Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе:

Продукты питания.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 11 марта

Утро:

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Беседа «Готовим здоровую и полезную еду».  Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания.

С Пашей и Вероникой  закрепить названия и последовательность дней недели

Картинки с природными изменениями, военнослужащих.

НОД:

  1. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема «Россия-щедрая душа» стр. 84
  2. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема «  Россия-щедрая душа» стр. 84

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру; побуждать желание сохранять культуру; познакомить с блюдами русской национальной кухни.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Подвижная игра «Полоса препятствий». Цель: развивать силовые качества, быстро и точно выполнять задания.

Вечер:

Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.  Д/и «Овощи, ягоды и фруктово –витаминные продукты»

Цель: продолжать знакомить с понятием «здоровье», «здоровая пища» зависит от правильного питания, формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека,

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День (вторник)  12 марта

Утро:

 Утренняя гимнастика.    Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. 

Пальчиковая гимнастика «Я пойду тебя искать»

М/движная игра: «Здравствуй, друг!» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. .

Ведение календаря природы

 Иллюстрации

НОД:

1. Е.В. Колесникова тема  «Количество и счёт: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт.  Стр. 69

2. Е.В. Колесникова  тема « Количество и счёт: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт.  Стр. 69

Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись.

Прогулка

Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада за зиму.

П/и  «Кот и мыши»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Примета «Март неверен: то плачет, то смеется.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

 Выносной материал: лопатки, ведёрки, веник.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения, хождения по коррекционным коврикам.  

С/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

 Рис, греча, горох, пшено

Взаимодействие с семьями

   Консультация для родителей «Питание ребёнка».

День (среда) 13 марта

Утро:

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. Чтение русско-народной сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть,». Игры М/подвижности: Затейники».

Формировать умение идти ровным кругом у Кати и Вани.

 Карточки, книги

НОД:

  1. Е.В. Колесникова Тема: «Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Чтение, слогов, предложений». Стр. 56
  2. Е.В. Колесникова Тема: « Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Чтение, слогов, предложений». Стр. 56

Цель: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными.

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели:

пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом;  воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Достань до мяча».

Цели:  учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Вынести игровой материал, веник, лопатки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ.

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Рассказать и показать на картинках, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. 

Соль, вода, сахар, рис, картинки.

Взаимодействие с семьями

Беседа  с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

День (четверг) 14 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.   Ситуативный разговор.» Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»?   Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Разучивание четверостишия  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Мыть руки нужно обязательно после улицы

Карточки

НОД:

  1. Т.С. Комарова лепка «Фрукты» стр. 87
  2. Т.С. Комарова лепка «Фрукты» стр. 87

Цель: уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубление, вытянутость), учить передавать их в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами.

Прогулка:

   Растения и кустарники на участке

Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Зайцы»; «Не попадись» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Приметы «Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.»

Труд: на участке смести снег со скамеек. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде.

Лопатки, веник.

Вечер:

 Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. Д/и «Фрукты – ягоды». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими  словами – фрукты, ягоды

Геометрические фигуры, карточки с ягодами и фруктами

Взаимодействие с семьями

   Консультация по запросам родителей

День (пятница) 15 марта

Утро:

 Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы : поливаем растения, протираем от пыли.   Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол. Воспитывать заботливое отношение к своим игрушкам.

Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как  получают хлеб, люди каких профессий работают над этим.   Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу

«Вот он – хлебушко душистый» Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам.

.

Тазик, тряпочки, расческа

НОД:

  1. Д.Н. Колдина рисование «Натюрморт с овощами» стр. 14
  2. Д.Н. Колдина рисование «Натюрморт с овощами» стр. 14

Цель: познакомить детей с новым жанром живописи- натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Труд: разбросать  снег на участке.

Цельформировать трудовые умения.

Подвижные игры:«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

Лопатки

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам.     Прослушивание музыкальных произведений «Весенняя» муз. В. Моцарта, «Жаворонок», муз. П. Чайковского

Игра-викторина "Поле чудес"

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки.

Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”

 Атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

  Привлечь родителей в уборке площадки на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...