Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе:
Продукты питания.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 11 марта | Утро: | Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания. | С Пашей и Вероникой закрепить названия и последовательность дней недели | Картинки с природными изменениями, военнослужащих. | ||
НОД: |
Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру; побуждать желание сохранять культуру; познакомить с блюдами русской национальной кухни. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Полоса препятствий». Цель: развивать силовые качества, быстро и точно выполнять задания. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. Д/и «Овощи, ягоды и фруктово –витаминные продукты» Цель: продолжать знакомить с понятием «здоровье», «здоровая пища» зависит от правильного питания, формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека, | |||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
День (вторник) 12 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Пальчиковая гимнастика «Я пойду тебя искать» М/движная игра: «Здравствуй, друг!» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. . | Ведение календаря природы | Иллюстрации | ||
НОД: | 1. Е.В. Колесникова тема «Количество и счёт: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт. Стр. 69 2. Е.В. Колесникова тема « Количество и счёт: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт. Стр. 69 Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись. | |||||
Прогулка | Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада за зиму. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Примета «Март неверен: то плачет, то смеется.» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, веник. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождения по коррекционным коврикам. С/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук. | Рис, греча, горох, пшено | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Питание ребёнка». | |||||
День (среда) 13 марта | Утро: | Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. Чтение русско-народной сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть,». Игры М/подвижности: Затейники». | Формировать умение идти ровным кругом у Кати и Вани. | Карточки, книги | ||
НОД: |
Цель: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Достань до мяча». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. | Вынести игровой материал, веник, лопатки. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ. Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Рассказать и показать на картинках, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. | Соль, вода, сахар, рис, картинки. | ||||
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз. | |||||
День (четверг) 14 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор.» Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Разучивание четверостишия Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» | Мыть руки нужно обязательно после улицы | Карточки | ||
НОД: |
Цель: уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубление, вытянутость), учить передавать их в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами. | |||||
Прогулка: | Растения и кустарники на участке Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Зайцы»; «Не попадись» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Приметы «Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.» Труд: на участке смести снег со скамеек. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде. | Лопатки, веник. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. Д/и «Фрукты – ягоды». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами – фрукты, ягоды | Геометрические фигуры, карточки с ягодами и фруктами | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация по запросам родителей | |||||
День (пятница) 15 марта | Утро: | Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы : поливаем растения, протираем от пыли. Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол. Воспитывать заботливое отношение к своим игрушкам. Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим. Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу | «Вот он – хлебушко душистый» Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам. . | Тазик, тряпочки, расческа | ||
НОД: |
Цель: познакомить детей с новым жанром живописи- натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Труд: разбросать снег на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры:«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; | Лопатки | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам. Прослушивание музыкальных произведений «Весенняя» муз. В. Моцарта, «Жаворонок», муз. П. Чайковского Игра-викторина "Поле чудес" Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки. Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко” | Атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Привлечь родителей в уборке площадки на улице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...