Игры с простыми правилами.
материал

материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с простыми правилами.

Детям раннего возраста трудно выполнять правила действий. Но в игре овладение правилом происходит легко и естественно. Правила игры доводят до сознания детей ее замысел, игровые действия. Выполнение правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность. Но именно это и делает игру увлекательной, интересной и полезной для развития ребенка. Во многих играх правила как бы заключены в роли. Действуя от имени игровых персонажей, ребята учатся незаметно для себя контролировать и регулировать своё поведение. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят к творческой самостоятельной игре, что особенно важно в раннем возрасте.

«Вот сидит лохматый пес»

1 вариант

Взрослый берет собачку – игрушку, садится на стульчик, закрывает мордочку собачки ладошками и произносит слова: «Вот сидит лохматый пес, в лапки свой укутал нос. Тихо, смирно он сидит, то ли дремлет, то ли спит? Подойдем, его разбудим и посмотрим, что же будет».

На последние слова дети медленно подходят, трогают собачку (будят). Собачка в руках взрослого просыпается, гавкает и догоняет детей. Дети бегут в другую сторону. Не следует слишком пугать малышей, но в, то, же время нужно создать ощущение опасности. Когда малыши освоят правила этой игры, можно переходить ко второму варианту.

2 вариант

Взрослый предлагает ребенку взять игрушку - собачку - и помогает произнести текст. Сам ведущий направляет с одной стороны поведение ребёнка с собачкой, а с другой – остальных участников игры.

«Я по полю шла»

Дети стоят свободно. Взрослый предлагает одному из детей взять в руки 2 камушка разного цвета (например, розовый и голубой). На слова: «я по полю шла (шёл) и два камушка нашла (нашёл), розовый и голубой (взрослый помогает ребенку ходить между детьми.

На слова: «Угадай-ка, где какой?», ведущий ребенок подходит к одному из детей и предлагает угадать цвет камушка. В этом возрасте детям важен процесс игры, поэтому на цвет они внимания обращают мало, берут камушки и начинают играть по очереди.

«Гуси» (упрощенный вариант)

Дети стоят стайкой в одном конце зала или игровой площадки, на другом конце лежат обручи или начерчен круг (домики).

Взрослый произносит слова: «Гуси, гуси»

Дети – «Га-га-га», взрослый – «Есть хотите?»

Дети – «Да, да, да»

Взрослый – «Так летите же скорей!

Дети – «Серый волк озорной, не пускает нас домой!»

Волк сидит между детьми и домиками (в середине зала), ловит детей на слова: «Не пускает нас домой»

«Солнышко и тучка»

Взрослый произносит известные стихи В.Маяковского: «Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете, это очень хорошо и большим и детям!»

Затем взрослый предлагает детям «понарошку»:

  • поиграть с воздушным шариком,
  • намочить цветы (можно бумажные сбрызнуть руками),
  • полетать как бабочки
  • собрать ягоды и т. д.

Затем взрослый произносит слова: «Тучка черная летит, ветер дует и свистит, дождь бежит на длинной ножке, убегайте детки – крошки»

Дети бегут под зонтик, а потом снова выбегают на солнышко и гуляют.

«Кот и мыши»

Взрослый произносит слова: «Кот «Мурлыка» лег поспать, отдохнуть и подремать (кот-ребенок ложится на пол), ну а мышки тут плясать, прыгать, бегать и пищать»

Остальные дети прыгают, хлопают в ладошки, топают ножками, пищат.

Взрослый произносит слова: - «Расшумелись – вот беда! Разбудили мы кота, мыши - непоседы разбегайтесь кто куда, кот бежит по следу».

«Воронята»

Дети- воронята сидят на стульчике, расставленные полукругом. Дети «спят» (закрываю глазки, склонив голову на руки со сложенными ладошками.

Взрослый говорит: - «Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят, а проснуться на заре, будут каркать во дворе»

«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» - бегают по комнате, размахивая разведенными в стороны руками – «крыльями».

Взрослый: - «Полетели – полетели, воронята полетели «Кар, кар»,

Вышла тетя на дорожку, воронятам сыплет крошки (выходит на середину и «сыплет» крошки). «Воронята» садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками по полу) – тук, тук, тук

«Тузик по двору гулял, вороняток испугал (берет игрушку – собачку и догоняет убегающих детей «воронят»).

«Зайки»

Дети сидят на корточках по кругу. Взрослый говорит и показывает движения

( взрослый поднимает руки над головой, шевелит ими). Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть (Встают, взрослый и дети хлопают в ладошки и повторяют две последние строчки)

«Зайке холодно сидеть, надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте, повторяя последние слова) Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, зайка прыг и убежал» (взрослый рычит, дети разбегаются врассыпную).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Игра — не просто развлечение».

Ознакомить родителей со значением игры в дошкольном возрасте, с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности детей. Упражнять родителей в практическом ...

Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»

Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение» Цель: привлечь внимание к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотруднич...

Методическая разработка.Тренинг для родителей "Игра не просто развлечение"

Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»(В рамках родительского собрания «Игрушки и игры старших дошкольников»)...

Консультация для родителей старших дошкольников «Игра - не просто развлечение»

Игра не просто развлечение для детей, игра — неотъемлемая слагаемая настоящего детства, в ней отражаются важные моменты развития детской психики....

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...