Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту
материал

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении дорожных знаков. Обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Развивать наблюдательность, умение предвидеть опасную ситуацию. Воспитывать внимательность, дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту.

(старшая группа)

 

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении дорожных знаков. Обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Развивать наблюдательность, умение предвидеть опасную ситуацию. Воспитывать внимательность, дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; круги жёлтого, зеленого, красного цветов.

Ведущий: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы подрастёте, и будете ходить по улице и переходить дорогу самостоятельно. Хочу напомнить вам, что для пешеходов и водителей есть строгие правила.

Предлагаю послушать интересное стихотворение.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Ведущий :  Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

В: Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.

Скажите, пожалуйста, а зачем нужны правила дорожного движения?

Ведущий: Правильно, чтоб не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны! ».

- И так мы начинаем нашу игру. И начнём  с разминки, мы будем задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

7 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

8 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

10 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

12.) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Ведущий: А сейчас предлагаем подвигаться.

Физ.минутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Ведущий: Следующее задание - Отгадай загадку.

1. Полоса земли такая

Где движенье не смолкает.

Там, где правил строгих много

Называется … (дорога)

2. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

3. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

4. Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

5. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

6. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Молодцы ребята.

Ведущий: А теперь снова предлагаем поиграть, в игру «Светофор».

 Будьте внимательны. Если показываю :

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Ведущий: Следующая игра «Отгадай дорожный знак»

Ребята, мы сейчас  вам будем  показывать знак и читать о нём загадку, а вы попробуете отгадать, что они обозначают.

(Дети должны по загадке отгадать, о каком знаке говорится, и объяснить обозначение знаков дорожного движения)

Землю роет человек.

Почему проезда нет? (Дорожные работы)

– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

Наташа с куклою в тревоге;

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите, грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает;

Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок,

Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

Это знак такого рода

Он на страже пешехода,

Переходим дружно вместе,

   Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

   – К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)

Ведущий: А сейчас предлагаем поиграть в игру ,которая называется «Разрешается – запрещается».(Мы задаём вопрос, а вы отвечаете разрешается или запрещается).

-Играть на мостовой…(запрещается)

-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

-Уступать место в транспорте (разрешается)

-Играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

 

Ведущий: Дальше продолжаем, и в игры мы играем. Предлагаем поиграть и движенья повторять( словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок).
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте

Ведущий: Продолжаем нашу викторину, и в следующем задании, вы ребята должны ответить на Сложные вопросы.

Скажите ребята, кто является пешеходом?

В. Отлично, а кто является пассажиром?

В. Где должны ходить пешеходы?

В. Где должны ездить автомобили?

В. Что такое перекресток?

В. Скажите, пожалуйста, где и как нужно переходить улицу?

В. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

В. Как называются часть улицы, отведённая для пешеходов?

В. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

В. Кто регулирует движение на улице?

В. Давайте вспомним, какие сигналы у светофора?

 

Ведущий: Следующее задание, игра- "Вопрос-ответ".

Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Дом для самолётов. (Ангар)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

 «Ноги» автомобиля. (Колёса)

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Ведущий: Ребята, но мы с вами должны соблюдать не только Правила дорожного движения, но и правила безопасности в быту, на улице, в транспорте вообще везде, где мы с вами находимся. Сейчас мы с вами об этом и поговорим.

Предлагаем поиграть в игру «Правильно – неправильно»

(условие: если вы считаете, что поступают правильно – хлопаете, если неправильно – то топаете). Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Ведущий: Молодцы ребята! Сегодня мы закрепили свои знания о правилах безопасности, и хотим завершить нашу Игру- викторину стихотворением:

Стать послушным каждый может!

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам надо твердо знать:

Электричество не трогать,

 Высоко не залезать,

Всё, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где – то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто – то неизвестный

Приглашает погостить

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите,

Крышки в люках обходите,

Маму слушать обещайте,

Правила не нарушайте!

Ты запомни! И звони 01,02,03.

Ведущий: Вы сегодня справились со всеми заданиями, и мы вас с гордостью можем назвать знатоками правил дорожного движения и правил безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина по правилам дорожного движения

закрепление материала по правилам дорожной безопасности в увлекательной игровой форме. Игра по станциям с участием игровых персонажей....

Игра - викторина по Правилам дорожного движения

   Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Игра-викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе...

Конспект игры –викторины по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина.

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...