Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема "Женский день. Женские профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_podg.gr_._fevral_2018.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Женский день. Женские профессии.»
с 04.03.2019
по 07.03.2019
Образовательная деятельность в семье по теме «Женский день. Женские профессии» с 04.03.2019 по 07.03.2019
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасности ребенка на улице (гололед).
Провести беседу о женских профессиях – продавец, парикмахер, кассир, швея. При походе в магазин понаблюдать за работой продавца и кассира.
Повторение вопросов на комиссию ПМПК.
Чтение детям стихотворение С. Михалкова «Дело было вечером».
Совместно с ребенком (папе) изготовить подарок для мамы на 8-ое марта.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Женский день. Женские профессии» с 04.03.2019 по 07.03.2019
Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать уважение и любовь к профессиям.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.
Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Женский день. Женские профессии» с 04.03.2019 по 07.03.2019
Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением женских профессий и их атрибутов.
Изображение картинок женских профессий для составления целого из частей, Д/и «Домино», «Собери картинку».
Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Столовая».
Схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок).
Шаблоны, трафареты, раскраски с изображением праздника 8-ое марта.
Лего- конструкто . Поощрять создание конструкций, объединенных общей темой.
Книги о женских профессиях.
Материал для создания альбома «Наши мамы».
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 04.03.2019
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Женские профессии» Цель: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать уважение и любовь к профессиям. 9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро: Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитание любви, уважительного отношения к маме. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. - Утренняя гимнастика «Зарядка с Машей» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Помощники» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение: что изменилось на улице? Цель: формирование умений детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развитие у детей ловкости и быстроты. Трудовое поручение: освобождать от снега скамейки Цель: формирование трудовых навыков. Гимнастика после сна «Буратино» (Сайкина, с. 18). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Аппликация «Цветок для мамы» Цель: изготовление подарка к 8 Марта. ПДД Беседа «Пешеходный переход» Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно вести себя при переходе через улицу с движением. Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия. Внесение н/и: «Сложи картинку», «Лото». Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи. Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и «Дотянись до солнышка». Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту. Самостоятельная деятельность детей. | И/упр. по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками – Алеся, Полина, Леня, Алексей. Коррекционная работа по плану логопеда. И/у ««Смелые воробьишки» Цель: закрепление умений двигаться приставным шагом – Данил, Катя, Алина. Коррекционная работа по плану логопеда. Работа в тетрадях – развитие мелкой моторики рук – Матвей, Саша О., Света. Повторить с детьми вопросы ПМПК – Лиза, Лера, Аня, Артем С. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. Оформление стенда «Женский день». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 05.03.2019 | 9.00-9.30 ФЭМП Метлина № 7 (Март) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина № 7 10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 1 (Март) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | Утро Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. Работа с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. - Утренняя гимнастика «Зарядка с Машей» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Помощники» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) Цель: закрепление умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. П/и «Ловишки» Цель: умение детей быстро менять направление движения. Трудовое поручение: засыпка снегом корней деревьев на своем участке Цель: формирование трудовых навыков. Вечер: Гимнастика после сна «Буратино» (Сайкина, с. 18). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение: Ш. Перро «Красная шапочка». Цель: расширять кругозор детей, знакомить с произведениями зарубежных авторов. ОБЖ. Беседа «Гололед». Цель: напомнить детям о правилах безопасного передвижения по гололеду. Создать условия для организации с/р игры «Мы ждем гостей» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства. Рассматривание картинок о 8 Марте Цель: расширение представлений о празднике. Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Подвижные игры по выбору детей. «Платок с узелком» Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость, гибкость, координацию движения. Игра – забава: «Узнай не видя» Цель: развивать наблюдательность. | И/у по развитию речи Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки – Полина, Леня, Алеся. Коррекционная работа по плану логопеда. И/у «Сделай фигуру» Цель: умение действовать по сигналу - Алиса, Ксюша, Вадим, Тимофей. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и «Обобщения». Цель: учить детей объединять предметы в группы по характерным признакам – Данил, Аня, Лера, Даша Б., Даша Е. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 06.03.2019
| 9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «Мамин праздник» (см. конспект) Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы. 9.45-10.15 Аппликация «Подарок маме» (см.конспект) Цель: Продолжать учить детей вырезать аккуратно ножницами. Продолжать учить планировать свою работу, развивать мелкую моторику. 15.55-16.25 Физкультура Пензулаева № 2 (март) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | Утро Беседа «Если мама заболела…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи. Работа с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. - Утренняя гимнастика «Зарядка с Машей» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Помощники» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за изменением цвета снега Цель: расширение и уточнение представлений детей. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты. Трудовое поручение: чистить дорожки от снега Цель: формирование трудовых навыков. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Вечер: Гимнастика после сна «Буратино» (Сайкина, с. 18). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение сказки в. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: расширять детский кругозор. Создать условия для организации с/р игры «Цветочный магазин» Цель: умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи узор», «Собери картинку», «Домино». Цель: учить играть совместно, доводить игру до конца, играть по правилам. Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи - Артем С., Аня, Матвей. Коррекционная работа по плану логопеда. И/у «По дороге мы идем» Цель: сохранение равновесия – Оля, Полина, Артем П., Саша Ч. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и «Разложи по группам» - закрепить умение распределять предметы, объединяя их в группы – Ксюша, Даша Б., Лиза, Тимофей. | Консультация для родителей «Готовимся к школе. Вопросы ПМПК» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 07.03.2019
| 9.00-9.30 ФЭМП 1 п. Метлина № 8 (Март) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина № 8 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро Беседа «Моя бабушка» Цель: воспитание любви и уважения к бабушке. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: систематизация знаний детей о членах семьи. - Утренняя гимнастика «Зарядка с Машей» (флешка). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Помощники» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитание интереса и уважение к труду взрослых. П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» Цели: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости. Трудовая деятельность: очистка от снега участка и постройка лабиринта Цель: воспитание трудовых навыков. Вечер: Гимнастика после сна «Буратино» (Сайкина, с. 18). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Д/И «Съедобное - несъедобное». Цель: развивать речь и память, воображение, ловкость и быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей с конструктором Лего. Цель: упражнять детей в умении делать нестандартные постройки – цветы. Вечерняя прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Подвижные игры по выбору детей. «Лягушки». Цель: развивать у ребят координацию движений; стремиться к достижению цели. «Бегите ко мне» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. | Д/И «Считай быстро» Цель: Закреплять знания детей, полученные ранее, упражнять в прямом и обратном счете до 20. – Даша Б., Катя, Света, Полина. Коррекционная работа по плану логопеда. И/у «Держи равновесие» Цель: упражнение в равновесии – Тимофей, Оля, Данил. Коррекционная работа по плану логопеда. Работа с детьми по вопросам ПМПК – Леня, Алексей, Лера, Артем С., Алеся, Лиза. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...