Педагогическая находка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_ped_nahodka.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект индивидуального логопедического занятия
с элементами песочной терапии.
Тема: «Автоматизация звука [С] в словах у ребёнка подготовительной группы с ФФНР»
Автор: учитель-логопед
Афанасьева Ирина Михайловна
г. Ростов, 2019г.
Тема: автоматизация звука [С] в словах.
Цель: закрепить навыки правильного произношения звука [С] в словах.
Задачи:
1)Коррекционно-образовательные:
•закреплять навыки правильного произношения звука [С] в словах;
•уточнить правильную артикуляцию звука [С];
•формировать навыки распознавания места звука [С] в слове;
• упражнять в классификации предметов;
•совершенствовать навык пространственной ориентировки.
2)Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух;
• развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
• тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.
• обогащать, уточнять, активизировать словарь;
• развивать высшие психические процессы: зрительное восприятие, слуховое внимание, словесно-логическое мышление;
• развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику.
3) Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность в течение всего занятия;
• Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Вырабатывать умение обдумывать свои действия;
• Формировать мотивацию к познавательной деятельности.
4) Здоровьесберегающие:
• Соблюдать правильную посадку ребенка;
• Соблюдать режим охраны зрения;
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Ресурсы:
- картинка Совунья;
- карточки артикуляционной гимнастики;
- фигурки животных;
- предметные картинки со звуком [с].
Использование специального оборудования: световой планшет;
Возрастная группа: ребенок 6 лет с ФФНР.
Этапы занятия.
1. Организационный этап. Введение в тему занятия.
Дидактическая задача: Обеспечение рабочей обстановки. Организационный момент
Логопед: Отгадай загадку:
Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло.
Ребенок: сова.
2. Основная часть
Логопед: Сегодня в гости к нам прилетела Совунья. Помнишь ли ты, с какого мультфильма эта героиня?
Ребенок: «Смешарики».
Логопед: Верно. Какая в этом мультфильме Совунья?
Ребенок: Мудрая, трудолюбивая, чистоплотная.
Логопед: Так и есть. Я расскажу тебе, что обычно делает по утрам Совунья.
Артикуляционная гимнастика.
Каждое утро, проснувшись, Совунья чистит зубы и умывается.
Упражнение «Чистим зубы»
Затем делает зарядку.
Упражнение «Ступеньки»
Справившись со всеми своими делами, выходит на прогулку, чтобы прогуляться и покататься со своими друзьями на качели.
Упражнение «Качели»
А потом, они все вместе идут в гости к Совунье, чтобы попить чай с вкусным вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье»
Совунья разливает гостям чай в чашечки.
Упражнение «Чашечка»
Но, обычно, чай всегда горячий. Покажи, как они его остужают.
Упражнение на развитие дыхание «Остуди чай»
Логопед: Когда Совунья летела к нам в гости, она обратила внимание, какая замечательная погода на улице. Как ярко светит солнышко.
- Давай поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».
Логопед подводит ребенка к песочнице.
Пальчиковая игра на песке «Солнышко».
Солнышко милое
(круговые движения ладонями по песку)
Поделись своей силою
(набрать песок в кулачки)
Просыпайтесь лучики
(рисуют ладонями на песке лучики)
Согревайтесь рученьки
(греют ручки возле солнышка (над песком)
Солнышко проснулось
(нарисовать пальчиком глазки)
И мило улыбнулось.
(рисуют пальчиком улыбку).
Логопед: Совунья любит играть в разные игры. А самая любимая её игра – «Прятки». Я предлагаю тебе поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а твои ручки в песок.
- Как только ты услышишь в слове звук [с], нужно будет спрятать ручки в песок.
Игра «Спрячь ручки в песок».
Логопед: Весело играть в «прятки» в песок, правда? Вот только Совунье сейчас не очень весело. Дело в том, что её друзья так спрятались, от неё, что теперь она их не может найти. Но я знаю, где их нужно искать. Они закапались в песок, и ждут, пока их найдут. Давай поможем Совунье найти её друзей.
- Найди животных в песке, в названии которых есть звук [с] поставь рядом с Совуньей, а животных, в названии которых нет звука [с], отодвинь в сторонку.
Игра «Найди друзей»
Логопед: У Совуньи очень много разных игрушек, а также игрушек, в названии которых есть звук [с].
Сейчас твои пальчики будут шагать по песку, и называть любимые игрушки Совуньи со звуком [с], которые я буду показывать.
Игра «Назови любимую игрушку Совуньи» с демонстрацией предметных картинок. (свисток, самокат, самолётик, сумка, фломастеры, санки, савок, бусы, браслет, пластилин и т. д.)
Логопед подводит воспитанника к «Песочному столику» с подсветкой внутри и стеклянной крышкой, на которой нарисован самовар.
Логопед: А теперь, пришло время перейти к угощеньям и пить чай. Заваривать чай мы будем в этом самоваре. Но этот самовар закипит тогда, когда мы с ним немного поиграем.
Логопед: посмотри внимательно на самовар и запомни, как он выглядит. А теперь закрывай глазки, я что - то поменяю на картинке, после чего ты должен будешь сказать, что изменилось.
Игра «Что изменилось?»
3. Итог занятия.
Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли вместе с Совуньей?
(Ответы воспитанника)
А теперь ты можешь взять нашу гостью и отправиться вместе с ней в группу, а там угостить её чаем, ведь самовар уже закипел.
Отчет о проверке на заимствования №1
Автор: Афанасьева Ирина irinafanaseva1985@gmail.com / ID: 6404217
Проверяющий: Афанасьева Ирина (irinafanaseva1985@gmail.com / ID: 6404217)
Отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат»- http://users.antiplagiat.ru
ИНФОРМАЦИЯ О ДОКУМЕНТЕ
№ документа: 2
Начало загрузки: 28.02.2019 19:42:04
Длительность загрузки: 00:00:00
Имя исходного файла: Конспект.txt
Размер текста: 7 кБ
Cимволов в тексте: 4133
Слов в тексте: 596
Число предложений: 52
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЧЕТЕ
Последний готовый отчет (ред.)
Начало проверки: 28.02.2019 19:42:04
Длительность проверки: 00:00:00
Комментарии: не указано
Модули поиска:
ЗАИМСТВОВАНИЯ
1,89%
ЦИТИРОВАНИЯ
0%
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
98,11%
Заимствования — доля всех найденных текстовых пересечений, за исключением тех, которые система отнесла к цитированиям, по отношению к общему объему документа.
Цитирования — доля текстовых пересечений, которые не являются авторскими, но система посчитала их использование корректным, по отношению к общему объему документа. Сюда относятся оформленные по ГОСТу цитаты; общеупотребительные выражения; фрагменты текста, найденные в источниках из коллекций нормативно-правовой документации.
Текстовое пересечение — фрагмент текста проверяемого документа, совпадающий или почти совпадающий с фрагментом текста источника.
Источник — документ, проиндексированный в системе и содержащийся в модуле поиска, по которому проводится проверка.
Оригинальность — доля фрагментов текста проверяемого документа, не обнаруженных ни в одном источнике, по которым шла проверка, по отношению к общему объему документа.
Заимствования, цитирования и оригинальность являются отдельными показателями и в сумме дают 100%, что соответствует всему тексту проверяемого документа.
Обращаем Ваше внимание, что система находит текстовые пересечения проверяемого документа с проиндексированными в системе текстовыми источниками. При этом система является вспомогательным инструментом, определение корректности и правомерности заимствований или цитирований, а также авторства текстовых фрагментов проверяемого документа остается в компетенции проверяющего.
№ | Доля | Источник | Ссылка | Актуален на | Модуль поиска |
[01] | 1,89% | Скачать/bestref-91824.rtf | http://bestreferat.ru | раньше 2011 | Модуль поиска Интернет |
[02] | 0% | proekt_ptichki_zimoy.pdf | https://nsportal.ru | 03 Ноя 2018 | Модуль поиска Интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...