"Моя малая Родина"
проект
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина»
Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному городу и родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.
3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию.
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют представление о своем родном городе, его окрестностях, получили доступные по возрасту представления о достопримечательностях города.
2. Сформированы понятия о малой Родине.
3. Участвовали в конкурсе рисунков «Смоленск-любимый город».
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Теория
Познавательное развитие
1. Презентация «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации.
2. Беседа «Наш родной город – Смоленск»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
4. Практика «Чистый город» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Практика
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом, в котором я живу»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.
«Природа родного края»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи:
Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, осина, ель), цвета;
Развивать технические навыки в рисовании карандашами.
Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
2. Оригами с элементами аппликации «Берёзовая роща»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи:
- Развивать уверенность в собственных силах.
- Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий.
- Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.
- Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.
- Учить концентрировать внимание.
- Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
3. Музыка: прослушивание гимна Российской федерации, гимна города Смоленск, а так же песен о родном городе.
Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.
Задачи:
- Развитие интереса к истории России, родном городе;
- Формирование уважения к символам государства;
- Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;
- Развитие навыков исполнения гимна;
- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
Развитие речи
1. Чтение художественной литературы
(Берестов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Рассматривание знаменитые люди нашего города (Ю.А.Гагарин, А.Т.Твардовский, М.В.Исаковский и др.)
Цель – знакомство с знаменитыми людьми нашего города.
Социально-коммуникативное развитие
1. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Дом, в котором мы живём
Этот дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом –
он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
2. Дидактические игры:
«Собери разрезную мозаику»,
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
«Памятники ВОВ в Смоленске»
3. Сюжетно-ролевые игры:
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры
«Магазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
«Библиотека»
Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
«Строительство нового дома»
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
Совместная деятельность родителей и детей:
Благоустройство территории детского сада.
Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
- Уборка территории участка ДОУ.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
III этап: заключительный.
- Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Смоленск очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры.
- Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
- Оформили выставку фотографий «Дом, в котором я живу», рисунков «Смоленск-любимый город» и оригами с элементами аппликации «Берёзовая роща».
Результат работы:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
- Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...