Конспект организованной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "В мире архитектуры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубнова Марина Викторовна

  - уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, ее видах, функциях (прочность, польза, красота)-закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решетки)

-уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы)

-формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения

-познакомить детей с архитектурными особенностями своего города

-воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_mire_arhitektury.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В мире архитектуры»

Задачи:

- уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, ее видах, функциях (прочность, польза, красота)

-закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решетки)

-уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы)

-формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения

-познакомить детей с архитектурными особенностями своего города

-воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре

Предварительная работа:

-рассматривание буклетов с изображением различных видов зданий

-рисование на темы «Древний замок», «Знакомство с деревянным зодчеством»

-Создание творческой папки «Юный архитектор»

-просмотр фотографии со зданиями родного города

-создание макета «Улица им. Ялагина»

Материал к занятию:

Иллюстраций и фотографий с различными зданиями, деревянные пособия, наглядные пособия по темам: «Египетские пирамиды”, «Собор Парижской Богоматери», «Зимний дворец», «Архитектура Московского Кремля».

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир искусства. Какие виды искусства вы уже знаете? (Живопись, графика, скульптура). Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые люди используют в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по разным странам и городам.

Вы готовы к путешествию?

Дети - Готовы!!!

Основная часть занятия:

Воспитатель - Путешествовать мы с вами будем на машине времени. Занимайте скорее места и нам пора отправляться в путь. Пока мы будем лететь до назначенного пункта, нам нужно справиться с первым заданием.

Викторина: «Отвечай быстрей и не робей» (по архитектурным стилям)

(на проекторе)

1 слайд: беседка - садово-парковая архитектура

2 слайд: теремок - сказочная архитектура

3слайд: церковь - храмовая архитектура

4 слайд: деревянный дом - деревянное зодчество

5 слайд: пряничный домик - сказочная архитектура

6 слайд: собор - каменная архитектура

7 слайд - Эйфелева башня - объемная архитектура

8 слайд: лубяная избушка - сказочная архитектура

9 слайд: фонтан-малая садово-парковая архитектура

10 слайд: новостройки - современная архитектура

11 слайд: храм - каменная архитектура

12 слайд: вазон- малая садово-парковая архитектура

(далее презентация «Путешествие в мир архитектуры»  слайд 1)

В.- Молодцы, ребятки, назвали все правильно. А вот и наша первая остановка. (слайд 2)

(Дети попадают в древний Египет. Перед ними на экране изображение Пирамиды слайд 3).

Ребята, пирамиды тоже проектировали архитекторы.

Как была спроектирована пирамида внутри? (внутри было много лабиринтов, и только один лабиринт вел к гробнице фараона, пирамиды строили очень долго, нужно было очень много людей)

Какие виды пирамиды вы знаете? (ступенчатая, цилиндрическая и конусообразная).

Хорошо,  продолжаем наше путешествие, и следующая наша остановка будет во Франции. (слайд 4 )

Вот мы с вами и очутились в Париже, сердце Франции. Перед нами Собор Парижской  Богоматери. (слайд 5)

-Ребята, а в каком стиле выстроен собор? (В готическом)

-А по каким признакам вы узнали, что это готический стиль?( стрельчатые  арки, высокий шпиль, витражи на окнах)

Ребенок читает небольшое стихотворение

Если украшают старинные замки

Витражи на окнах, стрельчатые арки

Башенки ажурные издали видны

Этот стиль готическим называет мы

-Давайте внимательно рассмотрим декоративные украшения собора и назовем их.

(дети называют, как украшен собор). (Слайды 6,7,8,9). Дети показывают горгульи, башни остроконечные, арки, розетку, витражи, фрески, статуи.

Ну что продолжаем наше путешествие. А чтобы его продолжить, нам надо немного передохнуть. Воспитатель рассказывает: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с них рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо уметь и знать, чтобы поострить дом.

Давайте на минуточку превратимся  с вами  в строителей. Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствий с текстом.

На стройке жаркая пора (дети вытирают пот со лба)

Сигнал уже пробил (стучат кулаком)

Сегодня каменщик с утра (имитируют кладку кирпича)

К работе приступил

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,(присаживаются на корточки)

И с каждым часом,( поднимаются выше и выше)

С каждым днем

Все выше, выше новый дом!!! (встают на мысочки)

В - Передохнули и вперед.

Вот и переместились мы с вами в город со знаменитой архитектурой - Санкт-Петербург. Перед нами Зимний дворец. (слайды 10, 11)

-Ребята, а почему он называется Зимний? (потому что цари проводили здесь зиму).

Правильно, они устраивали великолепные балы, отдыхали, но и также решали важные для страны дела. Давайте зайдем  вовнутрь. Ребята, расскажите, как украшены эти залы? (дети отвечают, какие декоративные украшения они видят слайд 12). Вдруг звучит музыка.

Воспитатель: Да мы, кажется, попали прямо на бал (дети исполняют танец «Пружинка»)

После танца дети садятся в машину времени и переносятся в Москву, на Красную площадь. (слайды 13, 14)

Воспитатель: Ребята, какие архитектурные сооружения вы видите? (башни Кремля: Тайнинская, Царская, Спасская). Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Почему башня называется Тайнинская? (потому что внутри башни был проход, который вел к Москве-реке, и во время осады города, люди имели доступ к воде)

-Как называется самая главная площадь Кремля? (Спасская башня)

- Почему царская башня так называется? (потому что с этой башни цари наблюдали за казнью, за военными парадами)

- Ребята, это здание тоже находится на территорий Кремля. Что это за сооружение? (слайд 15). (Колокольня Ивана Великого. Дети отмечают барабан, аркатурный пояс, называют, к какому виду относится это сооружение)

Вот и подходит наше путешествие к концу, и мы прибываем с вами в наш родной город Электросталь. (слайд 16 )

Сейчас мы с вами проведем «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего города. Я буду вам описывать известные сооружения нашего города, а вы отгадаете, о каких из них идет речь.

  1. С этого здания начинается город. Оно небольшое, одноэтажное здание, в нем один вход и выход. Каждый день туда заходят люди, чтобы купить билеты на поезд. (Железнодорожный вокзал слайд 17)
  2. Это очень важное здание в нашем городе. Это сооружение украшено портиком, колоннами, большими окнами. Около здания растут красивые и высокие елки, и разбит цветник. (Здание Администраций слайд 18)
  3. Это здание находится на Восточной стороне нашего города. Оно очень похоже на здание «Октябрь». Его фасад ярко- розового цвета, украшен лепными декоративными украшениями и колоннами. В нем проходят различные городские праздники, концерты и встречи с интересными людьми. (Дом Культуры им. Карла Маркса слайд 19)
  4. Это сооружение называют храмом науки. Оно находится на ул. Ялагина. В этом зданий широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы. Во дворе есть площадка для игр и занятия спортом. (слайд 20)
  5. Это здание известно всем. Оно расположено рядом с нашим городским парком. Там занимаются спортом. Это здание голубого цвета, с большими окнами, с множеством лесенок. Каждый городской праздник проходит именно возле этого здания. (Ледовый дворец спорта «Кристалл»)( слайд 21)

Ну,  и последнее для вас задание. (Воспитатель вызывает 2 команды по 3 человека). Вы должны собрать картинку и сказать, какое архитектурное сооружение у вас получилось. (Дети на фланелеграфе выполняют задание. Одна команда выкладывает замок, вторая - Эйфелеву башню)

Молодцы, ребята. На этом наше путешествие закончилось. (Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Тайны птичьего мира" для детей 5-6 лет.

В ходе организованной образовательной деятельности "Тайны птичьего мира",  дети старшего дошкольного возраста  смогут развить знания и представления об особенностях жизненных проявлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...