"купаем куклу Катю"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
Конспект занятия: «Купание куклы Кати» (1–ая младшая группа).
Воспитатель: Баженова Нина Александровна
Цель:
помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;
2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;
3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, стаканчик, мешочек.
Методы и приемы:
1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.
3. Игровой – укладывание куклы спать.
4. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и стаканчик.
- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).
- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Ответ детей – умыться.
_ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
(все идут к столу)
- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.
Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз – купайся, шейка – мойся,
Грязь – смывайся хорошенько!
Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:
Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!
Зайки травоньку едят, Кате спать велят.
- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
Итог:
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie_bazhenova.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
Конспект занятия: «Купание куклы Кати» (1–ая младшая группа).
Воспитатель: Баженова Нина Александровна
Цель:
помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;
2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;
3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, стаканчик, мешочек.
Методы и приемы:
1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.
3. Игровой – укладывание куклы спать.
4. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и стаканчик.
- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).
- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Ответ детей – умыться.
_ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
(все идут к столу)
- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.
Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз – купайся, шейка – мойся,
Грязь – смывайся хорошенько!
Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:
Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!
Зайки травоньку едят, Кате спать велят.
- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
Итог:
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Купаем куклу Катю"
Культурно-гигиенические навыки!...
Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста «Купаем куклу Катю»
Программное содержание:Ø Помочь запомнить названия предметов: мыло, мыльница, полотенце, мочалка.Ø Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)Ø Учить обознач...
Конспект НОД в ясельной группе "Купаем Куклу Катю"
Культурно-гигиенические навыки...
Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: «Купаем куклу Катю»
ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки.ЗАДАЧИ:1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.2...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"
Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...