Конспект НОД "Купаем куклу Катю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы детский сад№34
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
для детей раннего возраста
«Купаем куклу Катю»
Подготовила и провела: Михалёва Т.А.
20.09.2013г.
Г.Москва 2013г.
Программное содержание:
- Помочь запомнить названия предметов: мыло, мыльница, полотенце, мочалка.
- Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)
- Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
- Активизировать в речи детей названия предметов, действий, качеств.
- Учить детей доброму отношению к кукле.
Предварительная работа:
- Игры с водой: «Теплый- холодный», «Тонет- не тонет», «Переливание»
- Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
- Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
- Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
- Чтение потешек, стихотворений.
Образовательные области:
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Здоровье»
- «Познание»
- «Здоровье»
- «Чтение художественной литературы»
Материал:
- На столе тазик, мыльница, мыло, полотенце, красное ведёрко с горячей водой, синее ведёрко с холодной водой, кружка и жёлтое ведёрко.
- Кукла Катя
- Одежда для куклы Кати
- Кроватка для куклы Кати
- Красивая коробочка
- Мыльные пузыри
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Она принесла нам красивую коробочку, а в ней (открывает ее и достает) мыло, мыльница, мочалка и полотенце. (Показывает, называет и выкладывает на стол, где уже на столе стоит тазик – три ведра и кружка)
Дети, а зачем нам нужно мыло?
Дети: Мыть ручки.
Воспитатель: Да. Вы научились мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя, тоже хочет быть чистой. Кукла просит ее искупать, она еще маленькая сама мыться не умеет. Давайте мы ее искупаем в тазике.
Попробуйте, дети, какая вода в красном ведерке?
(Дети пробуют воду)
Дети: Горячая.
Воспитатель: В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке?
(Дети пробуют воду)
Дети: Холодная.
Воспитатель: Правильно. Холодная.
Наша кукла не любит купаться в горячей водичке и не любит купаться в холодной водичке.
Она любит купаться в теплой водичке. В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?
Дети: В теплой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нальем в желтое ведерко сначала горячей водички, а потом добавим холодной водички. Я смешала горячую воду и холодную. И получилась теплая водичка.
(Приглашает детей определить, какая вода в ведерке?)
Дети, какая вода в желтом ведерке?
Дети: Теплая.
Воспитатель приносит куклу. Снимает одежду, сажает ее в тазик. Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра теплая вода («с-с-с»).Дети повторяют за воспитателем («с-с –с»)
Берет из мыльницы мыло и начинает купать куклу. При этом проговаривает слова: мыло, мыльница.
Воспитатель берет мочалку. Проговаривает, это мочалка.
Воспитатель: Что это дети? (Показывает мочалку)
Дети: Мочалка.
Воспитатель: Мочалкой мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.
Какая вода в красном ведерке?
Дети: Горячая.
Воспитатель: А в синем ведерке?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Я смешаю горячую воду с холодной. И будет теплая водичка.
В желтом ведре у меня теплая вода.
Какая вода в желтом ведерке?
(Дети пробуют воду)
Дети: Теплая.
Воспитатель: Этой теплой водой я смою с куклы Катеньки остатки мыла.
Льет кукле Кате на спинку водичку, ласково говорит:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Я вытираю куклу полотенцем.
Чем я вытираю куклу Катю?
Дети: Полотенцем.
(Куклу одевают и укладывают в кровать)
Динамическая пауза:
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Надуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
(Дети ловят мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрите, вода в тазике грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце, отжимает мочалку.
Затем воспитатель предлагает спеть кукле Кате колыбельную песенку:
Ходит сон у колыбели-
Баю, баю.
Чьи тут глазки спать хотели-
Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку.
Засыпай.
(Дети повторяют колыбельную за воспитателем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".
Конспект НОД для младшей группы...
Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...
Конспект НОД "Кукла Катя принимает гостей"
Конспект занятия по лепке направлен на формирование умения раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями и умение сплющивать шарик между ладошками, продолжать учить приемам отщ...
Конспект ННОД «Кукла Катя проголодалась».
«Кукла Катя проголодалась». Цель: ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики.Задачи:Познакомить с названиями предметов кухонной посуды (кастрюля, сково...
Конспект ООД «Кукла Катя и ее подружки»
Конспект ООД «Кукла Катя и ее подружки»Цель: предоставить условия для знакомства с основными цветами. Задачи: обратить внимание на цветовые свойства игрушек,способствовать уметь подби...