Конспект НОД в ясельной группе "Купаем Куклу Катю"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательно
Детский сад №28 Курортного района
г. Санкт-Петербург
Конспект НОД образовательной деятельности ясельной группы
«Купаем куклу Катю»
Воспитатель Никитина Е. А.
2018 г
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметом, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Задачи:
Обучающие задачи: Учить называть предметы, действия, познакомить с предметами гигиены, формировать активный словарь.
Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать культурно – гигиенические виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Материал:
1. На столе тазик, мыльница, мыло, полотенце, красное ведёрко с горячей водой, синее ведёрко с холодной водой, кружка и жёлтое ведёрко.
2.Кукла Катя
3. Одежда для куклы Кати
4. Кроватка для куклы Кати
5. Красивая коробочка
6.Мыльные пузыри
Предварительная работа:
1. Игры с водой: «Теплый - холодный», «Тонет- не тонет», «Переливание»
2. Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
3. Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
4. Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
5. Чтение потешек, стихотворений.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Она принесла нам красивую коробочку, а в ней (открывает коробочку и достает) мыло, мыльница, мочалка и полотенце. (Показывает, называет и выкладывает на стол, где уже на столе стоит тазик – три ведра и кружка)
Дети, а зачем нам нужно мыло?
Дети: Мыть ручки.
Воспитатель: Да. Вы научились мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя, тоже хочет быть чистой. Кукла просит ее искупать, она еще маленькая сама мыться не умеет. Давайте мы ее искупаем в тазике.
Попробуйте, дети, какая вода в красном ведерке?
(Дети пробуют воду)
Дети: Горячая.
Воспитатель: В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке?
(Дети пробуют воду)
Дети: Холодная.
Воспитатель: Правильно. Холодная.
Наша кукла не любит купаться в горячей водичке и не любит купаться в холодной водичке.
Она любит купаться в теплой водичке. В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?
Дети: В теплой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нальем в желтое ведерко сначала горячей водички, а потом добавим холодной водички. Я смешала горячую воду и холодную. И получилась теплая водичка.
(Приглашает детей определить, какая вода в ведерке?)
Дети, какая вода в желтом ведерке?
Дети: Теплая.
Воспитатель приносит куклу. Снимает одежду, сажает ее в тазик. Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра теплая вода («с-с-с»). Дети повторяют за воспитателем («с- с - с»)
Берет из мыльницы мыло и начинает купать куклу. При этом проговаривает слова: мыло, мыльница.
Воспитатель берет мочалку. Проговаривает, это мочалка.
Воспитатель: Что это дети? (Показывает мочалку)
Дети: Мочалка.
Воспитатель: Мочалкой мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.
Какая вода в красном ведерке?
Дети: Горячая.
Воспитатель: А в синем ведерке?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Я смешаю горячую воду с холодной. И будет теплая водичка.
В желтом ведре у меня теплая вода.
Какая вода в желтом ведерке?
(Дети пробуют воду)
Дети: Теплая.
Воспитатель: Этой теплой водой я смою с куклы Катеньки остатки мыла.
Льет кукле Кате на спинку водичку, ласково говорит:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Я вытираю куклу полотенцем.
Чем я вытираю куклу Катю?
Дети: Полотенцем.
(Куклу одевают и укладывают в кровать)
Динамическая пауза:
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Надуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
(Дети ловят мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрите, вода в тазике грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце, отжимает мочалку.
Затем воспитатель предлагает спеть кукле Кате колыбельную песенку:
Ходит сон у колыбели-
Баю, баю.
Чьи тут глазки спать хотели-
Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку.
Засыпай.
(Дети повторяют колыбельную за воспитателем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".
Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....
Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...
Конспект развлечения «В гости к кукле Кате»
Конспект развлечения «В гости к кукле Кате» для I младшей группы...
Конспект занятия "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...
Конспект НОД "В гостях у куклы Кати"
Образовательные области:Познание. Коммуникация. Социализация.Цель: Учить вычленять звук К из ряда других звуков, слогов, слов. Учить определять положение звука в слове. Знакомство со звуком [ К]...
Сценарий утренника 8 марта в ясельной группе "Кукла Катя в гостях у ребят"
Сценарий праздника расчитан на детей 2-3 лет. В сценарии предусмотрена работа с родителями, использованы авторские игры и песни....