Адаптация детей раннего возраста в ДОУ
методическая разработка (младшая группа)
Тема "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ" является актуальной, так как период
привыкания детей к ДОУ - неизменно сложная проблема.
Адаптация детей 2-3 года жизни к условиям детского сада зависит от возраста ребёнка, состояния здоровья, уровня развития. От того, как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям , зависит его физическое и психическое развитие,
частота заболеваемости, а также дальнейшее благополучие его жизни в детском саду и семье.
Чтобы период адаптации детей проходил легче, детский сад должен стать "открытым"
по всем вопросам развития и воспитания.
В наше время дети приходят в детский сад часто ослабленные, избалованные, капризные, эгоистичные. Некоторые из них кусаются, не умеют общаться, не умеют
играть. Я работаю с детьми раннего возраста 9-й год и строю свою работу так, чтобы
адаптация протекала в лёгкой форме без осложнений.
При первом знакомстве с родителями моих воспитанников рассказываю им об особенностях периода адаптации, о режиме дня, о необходимости в это время быть
терпеливыми и внимательными к своему ребёнку. Узнаю особенности характера, интересы и склонности их детей, обращаю внимание родителей на информацию по адаптации, вывешенную в уголке для родителей.
В своей группе стараюсь вызвать у детей желание идти в детский сад, создать атмосферу тепла, уюта, благонадёжности.
Чтобы ребёнку приятно было приходить в детский сад, мебель в группе расставлена
таким образом, чтобы было просторно и удобно. Каждый ребёнок может найти себе здесь место по душе. Встречаю детей и родителей с улыбкой, в " весёлой "одежде,
добрыми словами. Часто включаю музыку для детей, детские песенки. Это создаёт особое настроение, помогает ребёнку. Сразу предлагаю чем-нибудь заняться: поиграть, посмотреть, покататься на машине или лошадке, построить домик, поиграть в мозаику -
посадить для мамы " цветочки ", сложить дорожку из мозаики на ковре, сделать
красивую картину на фланелеграфе, и т. д. В уголке творчества всегда наготове пластилин и карандаши.
Основная задача игр в адаптационный период с детьми раннего возраста - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго друга, всегда готового прийти на помощь,
как мама, и интересного партнёра в игре.
Очень нравятся детям физические упражнения и подвижные игры, а также музыкальные занятия. Большой плюс ГБДОУ №29 , где я работаю, - наличие инструктора физкультуры для детей раннего возраста.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что всё в группе должно быть специально организовано для детей, удобно и не случайно. Вот, например, у нас в туалетной комнате есть зеркало, которое очень интересно обрамлено. Его как- будто держит весёлый рыжий кот. Этот котик стал другом для наших малышей.
Нельзя не отметить, что огромную роль в успешной адаптации детей играет дружный, сплочённый коллектив двух воспитателей и помощника.
Единый подход, единые требования воспитателей и родителей, соблюдение режима дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной и непрерывной образовательной деятельности создают благоприятную обстановку для
формирования эмоционально уравновешенного поведения детей в группе, что способствует быстрой адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_v_dou.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста в ДОУ.
Тема "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ" является актуальной, так как период
привыкания детей к ДОУ - неизменно сложная проблема.
Адаптация детей 2-3 года жизни к условиям детского сада зависит от возраста ребёнка, состояния здоровья, уровня развития. От того, как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям , зависит его физическое и психическое развитие,
частота заболеваемости, а также дальнейшее благополучие его жизни в детском саду и семье.
Чтобы период адаптации детей проходил легче, детский сад должен стать "открытым"
по всем вопросам развития и воспитания.
В наше время дети приходят в детский сад часто ослабленные, избалованные, капризные, эгоистичные. Некоторые из них кусаются, не умеют общаться, не умеют
играть. Я работаю с детьми раннего возраста 9-й год и строю свою работу так, чтобы
адаптация протекала в лёгкой форме без осложнений.
При первом знакомстве с родителями моих воспитанников рассказываю им об особенностях периода адаптации, о режиме дня, о необходимости в это время быть
терпеливыми и внимательными к своему ребёнку. Узнаю особенности характера, интересы и склонности их детей, обращаю внимание родителей на информацию по адаптации, вывешенную в уголке для родителей.
В своей группе стараюсь вызвать у детей желание идти в детский сад, создать атмосферу тепла, уюта, благонадёжности.
Чтобы ребёнку приятно было приходить в детский сад, мебель в группе расставлена
таким образом, чтобы было просторно и удобно. Каждый ребёнок может найти себе здесь место по душе. Встречаю детей и родителей с улыбкой, в " весёлой "одежде,
добрыми словами. Часто включаю музыку для детей, детские песенки. Это создаёт особое настроение, помогает ребёнку. Сразу предлагаю чем-нибудь заняться: поиграть, посмотреть, покататься на машине или лошадке, построить домик, поиграть в мозаику -
посадить для мамы " цветочки ", сложить дорожку из мозаики на ковре, сделать
красивую картину на фланелеграфе, и т. д. В уголке творчества всегда наготове пластилин и карандаши.
Основная задача игр в адаптационный период с детьми раннего возраста - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго друга, всегда готового прийти на помощь,
как мама, и интересного партнёра в игре.
Очень нравятся детям физические упражнения и подвижные игры, а также музыкальные занятия. Большой плюс ГБДОУ №29 , где я работаю, - наличие инструктора физкультуры для детей раннего возраста.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что всё в группе должно быть специально организовано для детей, удобно и не случайно. Вот, например, у нас в туалетной комнате есть зеркало, которое очень интересно обрамлено. Его как- будто держит весёлый рыжий кот. Этот котик стал другом для наших малышей.
Нельзя не отметить, что огромную роль в успешной адаптации детей играет дружный, сплочённый коллектив двух воспитателей и помощника.
Единый подход, единые требования воспитателей и родителей, соблюдение режима дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной и непрерывной образовательной деятельности создают благоприятную обстановку для
формирования эмоционально уравновешенного поведения детей в группе, что способствует быстрой адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...