Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель».
план-конспект занятия
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.
Задачи:
1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.
3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.
4.Продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов, корзина с разными предметами и строительными инструментами, 2 чемоданчика для инструментов, объёмный конструктор Полесье, деревянный конструктор, три каски, три карточки схемы.
Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер и строитель, конструирование из конструктора различного типа по схемам, рассматривание дидактических картинок «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель».
Подготовила :
Манякина Юлия Александровна
воспитатель
Смоленск, 2022
Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель». Подготовила Манякина Ю.А.
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.
Задачи:
1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.
3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.
4.Продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов, корзина с разными предметами и строительными инструментами, 2 чемоданчика для инструментов, объёмный конструктор Полесье, деревянный конструктор, три каски, три карточки схемы.
Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер и строитель, конструирование из конструктора различного типа по схемам, рассматривание дидактических картинок «Профессии».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо.
Я не успела его прочитать. Давайте посмотрим вместе с вами.
(Мультимедийная презентация)
На слайде появляется изображение домовёнка Кузи.
Воспитатель: Кто же это? Вы узнали его?
Дети: Да. Это домовёнок Кузя.
Воспитатель: Верно. Он обращается к нам с просьбой о помощи.
Послушайте(воспитатель читает письмо):
«Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших районов нашего городка. Жил – не тужил. В городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды налетел сильный ураган и разрушил наши красивые здания. Я не знаю что мне делать. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе. А что же мы будем делать?
Ответы детей: Построим новые дома, город и т.д.
Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?
Дети: Строители и т.д.
Воспитатель:читает стихотворение И.Ильих «Строитель»
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Воспитатель: Ребята а вы знаете какой специалист начинает первым работу по созданию здания?
Дети: ответы детей
Воспитатель: читает стихотворение:
Все расчеты и замеры
Производят инженеры
Они рассчитывают точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!
Воспитатель: Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.
Воспитатель: А чем занимается инженер-строитель нам расскажет Герман :« В современном мире много различных зданий, автомобильных и железных дорог, мостов, а в наши дома по длинным системам трубопроводов и электросетей поступают вода, газ, электричество. Все это сделано руками рабочих под руководством специалистов с высшим техническим образованием – инженеров-строителей. Инженер – строитель занимается проектированием различных зданий, дорог, мостов и др.
Вначале инженер-строитель получает заказ на постройку чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается строительство объекта, и инженер-строитель участвует в его создании, соблюдая требования качества и безопасности. Инженер читает чертежи, делает замеры, занимается монтажом, установкой и отделкой конструкций. Помогают ему в этом рабочие. От инженера-строителя в конечном итоге зависит безопасность, долговечность и комфортность сооружений. Чтобы стать инженером-строителем нужно хорошо закончить строительный университет, быть внимательным и ответственным» (рассказ сопровождается презентацией).
Воспитатель: Спасибо, Герман, присаживайся! А как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру-строителю? Показ видеопрезентации.
Воспитатель: Ну что же, вы узнали, какие инструменты использует инженер-строитель в работе. А чтобы нам помочь Кузе и построить новый микрорайон, нужно собрать чемодан с инструментами.
Я предлагаю игру «Собери строительный чемодан».
Ребята разделены на 2 команды. У каждой команды свой чемоданчик для инструментов. Перед ними корзина с разными предметами. По команде дети по одному должны подбежать к корзине и выбрать один предмет, который использует инженер-строитель , затем положить в чемоданчик.
Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Инструменты мы собрали и я вам предлагаю побыть инженерами-строителями и построить новые дома . Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие бывают дома? Из каких материалов они сделаны?
Дети: Дерево, камень, кирпич и т.д.
Воспитатель: показывает картинки домов.
А мы будем строить из разного конструктора (конструктор Полесье, деревянный конструктор).
Воспитатель: А прежде, чем мы преступим к заданию, давайте сделаем разминку
Проводится физкультминутка
Целый день тук да тук,( Кулачок об кулачок)
Раздается громкий стук. (Руки в стороны)
Строим дом, дом большой( Руки вверх)
И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью)
Разукрасим мы дом (Красим руками)
На верху флажок прибьем.( Флажок из пальцев)
Будут жить в доме том( Показ) Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Воспитатель выбирает трёх инженеров и одевает им каски.
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на три команды и наши инженеры раздадут вам карточки с изображением схем домов. (делятся на команды) Но прежде чем попасть на стройку, нужно запомнить правила безопасности (рассказывает про технику безопасности на стройке). Можете приступать к работе.
Когда группы задание выполнили, воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках. Воспитатель предлагает выбрать фигурки (человечки, куколки и т.д.) для обыгрывания построек.
Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо справились с заданиями. Вы построили новый район. И в домах уже появились новые жильцы.
Подведение итогов
Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (инженер-строитель). Как вы думаете, это важная профессия ? Почему? Вам понравилось быть инженерами-строителями? А что нужно, чтобы стать инженером-строителем?
А я напишу сообщение домовенку, о том , что он может готовится к переезду в новый район, который вы построили для него и его друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-524111-1581337616.jpg)
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243447-1587581436.jpg)
Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"
Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...