Проект: " Скоро в школу я пойду"
проект (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ШКОЛА — ЭТО МАСТЕРСКАЯ, ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ МЫСЛЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НАДО КРЕПКО ДЕРЖАТЬ ЕЕ В РУКАХ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ ИЗ РУК БУДУЩЕЕ.» АНРИ БАРБЮ С
Актуальность проблемы Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю т свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок -ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи). Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получится , если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе. Задачи проекта : ). Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме). Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию. Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе. Знакомство с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.). Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе. Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься. Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности». Развивать связную речь.
Паспорт проекта Тема проекта: «Скоро в школу я пойду» Сроки реализации : краткосрочный(2недели) Вид проекта : познавательно-информационный психологический Участники проекта : воспитатель , дети подготовительной группы, родители , учителя начальных классов ,ученики. Возраст детей : 6-7 лет Цель проекта: Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и воспитание положительного отношения к школе. Ожидаемый результат: Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя. - Положительное отношение детей к школе и желание учиться. - Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки . - Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта. - Укрепление связей между детским садом и семьей.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: тема проекта , цели, задачи, участники проекта. Основной этап: Экскурсия в школу, б еседа во время экскурсии: «Кто работает в школе ».Вечер загадок , стихов и песен о школе . Работа родителями: консультации «Режим дня первоклассника», «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику, индивидуальные беседы, наглядная информация(папки-передвижки) , родительское собрание , чтение художественной литературы о школе , выставка школьных фотографии родителей будущих школьников , конкурс рисунков на тему «Школа», с / р и дидактические игры на школьную тему . Гимнастика для глаз. Выставка книг о школе. Заключительный этап : Викторина с участием учеников 2 , 4 класса и детей подготовительной группы.
Литература для чтения детям: 1 . Н. Некрасов « Школьник». 2. Л. Толстой « Филиппок». 3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась». 4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла». 5. С. Маршак « Вчера и сегодня». 6. М.А. Панфилова «Школа». 7. А.Барто «Первоклассница» 8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки». 9. Б. Заходер «Заболела эта книжка». 10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка ».
Встреча с бывшими воспитанниками ДОУ
Экскурсия в школу
В кабинете географии
Знакомимся с картой России
Пишем правильно
Викторина и конкурсы с учениками начальных классов
В рамках реализации проекта "Скоро в школу я пойду" в нашей дошкольной группе прошло весёлое и познавательное развлечение- викторина между учениками начальных классов и будущими первоклассниками . В начале встречи, перед нашими выпускниками выступила учительница 1 класса Камалетдинова Р.Р. Расима Рашитовна подробно рассказала,что должны знать и уметь будущие первоклассники и правила поведения детей в школе. В начале викторины , воспитатель разделила детей на 2 команды : " Дошколята" и "Школьники". Ребята с удовольствием отвечали на вопросы,решали задачи и примеры, участвовали в конкурсах. Победила , конечно же,дружба . Расима Рашитовна дала высокую оценку подготовки детей к школе
С нашей будущей учительницей
В старшей разновозрастной группе прошло открытое занятие по "Формированию элементарных м атематических п редставлений ". В ходе занятия дети показали свои знания по математике : считали до 10,20(прямой и обратный счёт ),закрепили знания пространственных представлений ,повторили дни недели , месяцы, времена года , геометрические фигуры ,соединяли картинки по цифрам . Почти все задания прошли в игровой форме . Дети активно участвовали в играх:« Путаница»,« Скажи наоборот» . С заданиями все справились хорошо . Родители остались довольны и пожелали чтобы их чаще приглашали на подобные мероприятия. Работа с родителями. Открытое занятие по математике.
Рисуем школу
Школьные годы наших родителей
Книги о школе
« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». ( Венгер Л.А.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...
Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....
Мини проект: "Скоро в школу я пойду"
Проект скоро в школу я пойду...
Проект "Скоро в школу я пойду"
В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, сделан упор на формирование у детей з...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
проект познавательно - игровой для подготовительной группы...