Родительское собрание
классный час
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ИГРЫ
« СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Подготовительная группа.
Цель: Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к воспитанию как к науке. Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.
Оборудование: Название игры из отдельных букв « Счастливый случай», стол ведущего, украшенный цветами и подковой, секундомер, стулья для членов команды (в каждой по 5-6 игроков), магнитофон с записью фрагментов музыки из телеигры « Счастливый случай», «бочонок» и маленькие «бочки» с цифрами для гейма «Заморочки из бочки», фишки для зрителей-участников, магнитная доска с цифрами для жюри, эмблемы игроков, цветы и призы для поощрения выигравшей команды.
Ход игры.
Ведущий (логопед): Добрый вечер! Начинаем игру « Счастливый случай», и не обычную, а экспериментальную. Пока у нас есть только одна команда- команда родителей, кто изъявил особое желание принять участие в игре. Название команды « Скворцы» (представляю игроков команды). Почему назвали свою команду «Скворцы»? (Скворцы- вестники весны. Они умеют подражать пению других птиц и даже человеческой речи). Вторую команду сформируем из зрителей. Ее участниками станут те, кто отгадает народные загадки:
- Живая живулечка на живом стулечке. ( Ребенок на руках).
- Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата видаки, а два слышаки, два бегуна, да два брата ухватки. ( язык, нос, рот, глаза, уши, ноги, руки).
- Еду по грядкам, рву без счету, а все цело. (Чтение).
-По белому полю черное семя, кто его сеет, тот и разумеет. (бумага, буквы, писец).
- Кто 12 раз в году родится? (Месяц).
- Расходится детина- удержу нет, уляжется- не видать, не слыхать. (Ветер).
-Выгляну в окошко - идет длинный Антошка.(Дождь).
- Заря-заряница, красная девица, по лесу ходила, ключи обронила, месяц видит-не сказал, солнце увидало-подняло. (Роса).
Так выбираем 5-6 человек, представляем их и называем команду. Родители решили назвать команду «Жаворонки». (Жаворонки тоже прилетают весной и чудесно поют высоко в небе).
Ведущий: Итак, начинаем.
Первый гейм «Вопросы для игроков».
Командам надо по очереди за 1 минуту ответить на большее количество вопросов.
Очередность определяется зрителем, по считалке: « Косой, косой, не ходи босой. А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, тебя волки не найдут. Не найдет тебя медведь…. Выходи, тебе гореть!»
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
- С какого возраста необходимо исправлять речь? ( С 5лет).
- Главный рабочий инструмент логопеда? (голос).
- Нарушение речи (дефект).
- Какие наказания недопустимы? (телесные).
- Отец и мать ребенка.( родители).
- Человек, занимающийся исправлением речи. (Логопед).
- Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующая).
- Преподаватель музыки в детском саду.( Музработник).
- Мать отца или матери. (бабушка).
- Учебное заполнение времени. (занятие).
- Сбор родителей для решения педагогических проблем. (родительское собрание).
- Перерыв в занятии для отдыха (физкультминутка).
- Маленький «доносчик» (ябеда).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.
- Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная).
- Зачем логопеду спирт? (протирать инструменты, руки).
- Исправление речи. (коррекция).
- Какие поощрения недопустимы? (денежные).
- Помощник воспитателя.( няня).
- Детсадовский «Айболит». (медсестра).
- Мужчина по отношению к своему ребенку. (отец).
- Группа живущих вместе близких родственников. (семья).
- Маленький ребенок. (дитя, малыш).
- Специалист по приготовлению пищи. (повар).
- Превознесение своих личностных качеств. (хвастовство).
- Музыкальное представление в детском саду. (утренник).
- Маленький обманщик. (врун).
Второй гейм «Заморочки из бочки».
Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый правильный ответ 5 баллов.
- Трехлетний Петя много болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил, чтобы Петя «заговорил». Назовите основную причину трудного усвоения речи Петей.
- В группу входит старший воспитатель. Только 3 детей здороваются с ним, другие же увлечены своими делами и не обращают на него никакого внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно - не помнят и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
- Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям « не давать спуску обидчикам», « давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?
- В тесте «Моя семья» Коля нарисовал в центре листа: большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит «большой» папа с длинными руками и сигаретой, ближе к краю – маленькую фигуру (младший брат), в верхнем углу- маленькую ярко раскрашенную фигуру мамы с большой сковородкой в руках. Себя мальчик не нарисовал. «Я не уместился»,- объяснил он. Какой климат можно сделать о микроклимате в семье?
Третий гейм «Игра со зрителями».
- Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей
(лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.
- Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
- Среди родителей бытует мнение, что детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?
Четвертый гейм « Главы семей».
На ответ дается 1 минута.
- Вещь, служащая для игры. (игрушка).
- Графический знак, входящий в азбуку.( буква).
- Отсутствие желания что-либо делать, действовать. (лень).
- То, что слышится, воспринимается слухом. (звук).
- Совокупность букв, расположенных в определенном порядке.( алфавит).
- Свистящие звуки (С,З ,Ц).
- Один пастух тысячи овец пасет. (луна).
- Серое суконце лезет в оконце. (рассвет).
- Закончите предложения: « Грамота не болезнь, годы не….(уносит). Корень учения горек, а плод его….(сладок). Умный любит учиться, а глупый….(учить). Ученье без уменья не польза, а ….(беда). В добрый час молвить, а в худой……(промолчать). Доброе молчанье лучше пустого….. (болтания).
Пятый гейм « Темная лошадка».
Воспитатель: Это молодая обаятельная женщина логопед нашего детского сада. Расскажите, пожалуйста, о себе и задайте вопросы нашим игрокам.
- Мама с тревогой говорит: « Я слышала, что к 6 годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в 5 лет читают. Я все жду, жду, а у моего Васи ни интереса, ни желания учиться не появилось, хотя ему скоро идти в школу». Какой фактор, влияющий на психическое развитие ребенка, не был использован мамой?
- Мать сняла с девочки пальто, шапочку, шарфик, внесла ее в комнату и осторожно опустила на пол, а дочь вдруг- раз!- и улеглась на пол. Мать испугалась: «Доченька, что с тобой? Ты упала? Вставай скорее!» Дочь продолжала лежать. Когда мать пыталась ее поднять, дочка начинала брыкаться. Мать стала настаивать ,а дочь в слезы. Прикрикнула - еще хуже. Присутствующие взрослые начали что-то советовать, уговаривать девочку. А она лежала на полу, барабаня ногами. Как следует реагировать на это взрослым? Каким детям свойственно это поведение?
Шестой гейм «Гонка за лидером».
За 2 минуты команды должны ответить на вопросы.
- Общеобразовательное среднее учебное заведение. (школа, гимназия).
- «Шоколадное яйцо» («Киндер-сюрприз»).
-Серия рисунков с подписями.(комикс).
- Народное творчество. (фольклор).
- Что делает речь красочной, образной? (Пословицы, поговорки, афоризмы).
-Произведение печати в виде переплетных листов. (книга).
- Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (видеомагнитофон, видеокамера).
- Электронно-вычислительная машина. (компьютер).
- Наука о воспитании и обучении (педагогика).
- Никогда назад не возвращается. (время).
- Закончите пословицы: « Короток язык, так вытянут, а длинен- так….
(укоротят). Не давай волю языку во пиру, а сердцу во….(гневе). Не давши слова - крепись, а давши -….(держись).
- Отгадайте загадки: « Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть». (ум). «Если б не было его, не сказал бы ничего». (язык).
« За чем во рту язык?» (за зубами). « Какой месяц короче всех?» (май).
« Что никогда не лень делать?» (дышать). « Круглые озера никогда не замерзают». ( глаза). « К ночи помер, оставил номер». (день).
Ведущий. Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что Вы приняли в ней активное участие. Главное, что Вы заинтересовались вопросами детской педагогики и детской психологии.
Поощрение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...