Родительское собрание
классный час

Волкова Светлана Николаевна учитель-логопед

Взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для родителей44 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ИГРЫ

« СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Подготовительная группа.

Цель: Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к воспитанию как к науке. Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.

Оборудование: Название игры из отдельных букв « Счастливый случай», стол ведущего, украшенный цветами и подковой, секундомер, стулья для членов команды (в каждой по 5-6 игроков), магнитофон с записью фрагментов музыки из телеигры « Счастливый случай», «бочонок» и маленькие «бочки» с цифрами для гейма «Заморочки из бочки», фишки для зрителей-участников, магнитная доска с цифрами для жюри, эмблемы игроков, цветы и призы для поощрения выигравшей команды.

Ход игры.

Ведущий (логопед): Добрый вечер! Начинаем игру « Счастливый случай», и не обычную, а экспериментальную. Пока у нас есть только одна команда- команда родителей, кто изъявил особое желание принять участие в игре. Название команды « Скворцы» (представляю игроков команды). Почему назвали свою команду «Скворцы»?  (Скворцы- вестники весны. Они умеют подражать пению других птиц и даже человеческой речи). Вторую команду сформируем из зрителей. Ее участниками станут те, кто отгадает народные загадки:

- Живая живулечка на живом стулечке. ( Ребенок на руках).

- Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата видаки, а два слышаки, два бегуна, да два брата ухватки. ( язык, нос, рот, глаза, уши, ноги, руки).

- Еду по грядкам, рву без счету, а все цело. (Чтение).

-По белому полю черное семя, кто его сеет, тот и разумеет. (бумага, буквы, писец).

- Кто 12 раз в году родится? (Месяц).

- Расходится детина- удержу нет, уляжется-  не видать, не слыхать. (Ветер).

-Выгляну в окошко - идет длинный Антошка.(Дождь).

- Заря-заряница, красная девица, по лесу ходила, ключи обронила, месяц видит-не сказал, солнце увидало-подняло. (Роса).

Так выбираем 5-6 человек, представляем их и называем команду. Родители решили назвать команду «Жаворонки». (Жаворонки тоже прилетают весной и чудесно поют высоко в небе).

Ведущий: Итак, начинаем.

Первый гейм «Вопросы для игроков».

 Командам надо по очереди за 1 минуту ответить на большее количество вопросов.

Очередность определяется зрителем, по считалке: « Косой, косой, не ходи босой. А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, тебя волки не найдут. Не найдет тебя медведь…. Выходи, тебе гореть!»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.

  1. С какого возраста необходимо исправлять речь? ( С 5лет).
  2. Главный рабочий инструмент логопеда? (голос).
  3. Нарушение речи (дефект).
  4. Какие наказания недопустимы? (телесные).
  5. Отец и мать ребенка.(  родители).
  6. Человек, занимающийся исправлением речи. (Логопед).
  7. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующая).
  8. Преподаватель музыки в детском саду.(  Музработник).
  9. Мать отца или матери. (бабушка).
  10. Учебное заполнение времени. (занятие).
  11. Сбор родителей для решения педагогических проблем. (родительское собрание).
  12. Перерыв в занятии для отдыха (физкультминутка).
  13. Маленький «доносчик» (ябеда).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.

  1. Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная).
  2. Зачем логопеду спирт? (протирать инструменты, руки).
  3. Исправление речи. (коррекция).
  4. Какие поощрения недопустимы? (денежные).
  5. Помощник воспитателя.(  няня).
  6. Детсадовский «Айболит». (медсестра).
  7. Мужчина по отношению к своему ребенку. (отец).
  8. Группа живущих вместе близких родственников. (семья).
  9. Маленький ребенок. (дитя, малыш).
  10. Специалист по приготовлению пищи. (повар).
  11. Превознесение своих личностных качеств. (хвастовство).
  12. Музыкальное представление в детском саду. (утренник).
  13. Маленький обманщик. (врун).

Второй гейм «Заморочки из бочки».

 Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый правильный ответ 5 баллов.

- Трехлетний Петя много болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил, чтобы Петя «заговорил». Назовите основную причину трудного усвоения речи Петей.

- В группу входит старший воспитатель. Только 3 детей здороваются с ним, другие же увлечены своими делами и не обращают на него никакого внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно -  не помнят и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

- Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям « не давать спуску обидчикам», « давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?

- В тесте «Моя семья» Коля нарисовал в центре листа: большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит «большой» папа с длинными руками и сигаретой, ближе к краю – маленькую фигуру (младший брат), в верхнем углу-  маленькую ярко раскрашенную фигуру мамы с большой сковородкой в руках. Себя мальчик не нарисовал. «Я не уместился»,- объяснил он. Какой климат можно сделать о микроклимате в семье?

Третий гейм «Игра со зрителями».

- Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей

(лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.

- Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?

- Среди родителей бытует мнение, что детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?

Четвертый гейм « Главы семей».

На ответ дается 1 минута.

- Вещь, служащая для игры. (игрушка).

- Графический знак, входящий в азбуку.( буква).

- Отсутствие желания что-либо делать, действовать. (лень).

- То, что слышится, воспринимается слухом. (звук).

- Совокупность букв, расположенных в определенном порядке.(  алфавит).

- Свистящие звуки (С,З ,Ц).

- Один пастух тысячи овец пасет. (луна).

- Серое суконце лезет в оконце. (рассвет).

- Закончите предложения: « Грамота не болезнь, годы не….(уносит). Корень учения горек, а плод его….(сладок). Умный любит учиться, а глупый….(учить). Ученье без уменья не польза, а ….(беда). В добрый час молвить, а в худой……(промолчать). Доброе молчанье лучше пустого….. (болтания).

Пятый гейм « Темная лошадка».

Воспитатель: Это молодая обаятельная женщина логопед нашего детского сада. Расскажите, пожалуйста, о себе и задайте вопросы нашим игрокам.

- Мама с тревогой говорит: « Я слышала, что к 6 годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в 5 лет читают. Я все жду, жду, а у моего Васи ни интереса, ни желания учиться не появилось, хотя ему скоро идти в школу». Какой фактор, влияющий на психическое развитие ребенка, не был использован мамой?

-  Мать сняла с девочки пальто, шапочку, шарфик, внесла ее в комнату и осторожно опустила на пол, а дочь вдруг-  раз!- и улеглась на пол. Мать испугалась: «Доченька, что с тобой? Ты упала? Вставай скорее!» Дочь продолжала лежать. Когда мать пыталась ее поднять, дочка начинала брыкаться. Мать стала настаивать ,а дочь в слезы. Прикрикнула - еще хуже. Присутствующие взрослые начали что-то советовать, уговаривать девочку. А она лежала на полу, барабаня ногами. Как следует реагировать на это взрослым? Каким детям свойственно это поведение?

Шестой гейм «Гонка за лидером».

За 2 минуты команды должны ответить на вопросы.

- Общеобразовательное среднее учебное заведение. (школа, гимназия).

- «Шоколадное яйцо» («Киндер-сюрприз»).

-Серия рисунков с подписями.(комикс).

- Народное творчество. (фольклор).

- Что делает речь красочной, образной? (Пословицы, поговорки, афоризмы).

-Произведение печати в виде переплетных листов. (книга).

- Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (видеомагнитофон, видеокамера).

- Электронно-вычислительная машина. (компьютер).

- Наука о воспитании и обучении (педагогика).

- Никогда назад не возвращается. (время).

- Закончите пословицы: « Короток язык, так вытянут, а длинен-  так….

(укоротят). Не давай волю языку во пиру, а сердцу во….(гневе).  Не давши слова -  крепись, а давши -….(держись).

- Отгадайте загадки: « Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть». (ум). «Если б не было его, не сказал бы ничего». (язык).

« За чем во рту язык?» (за зубами). « Какой месяц короче всех?» (май).

« Что никогда не лень делать?» (дышать). « Круглые озера никогда не замерзают». ( глаза). « К ночи помер, оставил номер». (день).

Ведущий. Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что Вы приняли в ней активное участие. Главное, что Вы заинтересовались вопросами детской педагогики и детской психологии.

Поощрение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...