Планирование образовательной деятельности в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности в с старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_gruppe.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
Планирование образовательной деятельности в старшей группе №3 «Чебурашка» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран». Дата: 12.11.2018г. День недели: понедельник. Воспитатель: Мохначева Е.В. 1 п.д.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Разместить в группе плакат с изображением животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран. Обеспечить необходимый материал и наличие пособий к дидактическим играм по теме недели. | Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран. | |
П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Ф.Р. | Уголок природы: Обрывание сухой листвы; Утренняя гимнастика под музыку м/з. Зарядки в стихах: «Лесные жители», «Веселые зверята». Раскрашивание силуэта животных севера и жарких стран. Лото «Жители леса» (развивать мышление). | Развитие речи: Грамматический строй речи; Настя В., Настя Ч., Настя С. Пальчиковые игры «Жил был зайчик», «Белочки». Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса». | Беседа «Сравнение белого и бурого медведей». Д/и «Зоологическое домино» (развивать мышление, диалогическую речь, расширять кругозор детей, развивать зрительную память) – «Чей детёныш?» (учить правильно, образовывать слова). | |||
НОД. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К. | I.Познание ОСОМ (+Л/з подгр.) «Животные различных климатических зон». 1.Ориентировка в деятельности. Сюрпризный момент- «Волшебный сундучок» - иллюстрации с изображением животные различных климатических зон. 2.Исполнительный этап.Этюд приветствие. Работа по вопросам (Какие название животных Вам известны? Какие животные живут в жарких страх, а какие на севере, в нашем родном крае) Игра «Кто здесь лишний?»Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными», Обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице Физ.мин. «Звериная зарядка»? (краткий рассказ о животных различных климатических зон).Игра «Назови, что это?». Зарядка в стихах «Весёлые зверята». Д/и «Зоологическое домино» (развивать мышление, диалогическую речь, расширять кругозор детей, развивать зрительную память) – 3.Завершающий этап. – Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что нового узнали? Что бы ещё вы хотели узнать о городе? Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». II Рисование «Весёлые животные» (Альбомный лист. Акварель) 1.Ориентировка в деятельности. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» Предлагается рассмотреть альбом с иллюстрациями животных (рассуждают, отвечают на вопросы). 2.Исполнительный этап. Беседа «Животные различных климатических зон». Игра «Четвёртый лишний», Физ.мин. «Найди пару по цвету», Задание – рисуем панду, оказывается индивидуальная помощь. Включается музыка для создания творческой атмосферы 3.Завершающий этап. – Чем мы сегодня занимались? В какую игру играли? Выставка работ III. Музыка (по плану музыкального рук) | ||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Трудовая деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Картотека прогулок № 5 Побудительная беседа «Помогаем друг другу одевать верхнюю одежду». Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С Д/И «Где мы были, мы не скажем». | Равновесие Ходьба по снежному валу. Зоя Д., Кристина Б., Вика Б. | Ситуативный разговор правила поведения в приемной (убирать свои вещи в кабинку). | П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж"; | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
Планирование образовательнойдеятельности в старшей группе №3 «Чебурашка» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран». Дата: 13.11.2018г. День недели: вторник. Воспитатель: Мохначева Е.В. IIп.д.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Дорожки для закаливания. Разнообразный строительный материал. Обеспечить необходимый материал и наличие пособий к дидактическим играм по теме недели. | Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран. | ||
Ф.Р. П.Р. Р.Р С.К. | Игротека - Д/и «Найди лишний предмет», «Угадай, чей след?» Игры со строительным материалом. Раскрашивание силуэтов птицы, живущие в нашем краю. | Музыка - разучиваем песни про маму. Настя В., Настя Ч., Настя С. Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса». | Гимнастика пробуждения: «Медвежата проснулись". К.Г.Н. Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека №5. Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание загадок: про медведя, волка, лису, ежа и зайца. | ||||
НОД | Ф.Р. | Настольная игра «Разрезные картинки» (Птицы, живущие в нашем краю). Физическая культура – по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Трудовая деятельность | Самостоятельная деятельность | |||
Ф.Р. П.Р. Р.Р С.К. | формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым | Внимание Спрятались от дождика Зоя Д., Кристина Б., Вика Б. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на свои места игрушки, строительный материал. | П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж"; | |||
Планирование образовательнойдеятельности в старшей группе №3 «Чебурашка» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран». Дата: 14.11.2018г. День недели: среда. Воспитатель: Мохначева Е.В. 1 п.д.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Расставить атрибуты из различных центров развития (карандаши, краски, бумага, настольно-печатные игры, конструктор, книги, мячи, кегли, скакалки и т.п.). | Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран. | |
П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Ф.Р | ИЗО деятельность трафареты. Утренняя гимнастика с/з. Игра «Назови свой адрес». Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». | Д/И «Сосчитай -ка». Настя В., Настя Ч., Настя С. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса». | Ситуативный разговор «Как звери к зиме готовятся». Д/И «Найди лишнее», «Что не так». Беседа «Лес и его обитатели» (продолжать знакомить с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь); | |||
НОД. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К. | I. Развитие речи (+Л/з подгр.) «Край родной. Прогулка по лесу»» 1.Ориентировка в деятельности. Сюрпризный момент- «Волшебный сундучок» - иллюстрация картинок лесов нашего Края. 2.Исполнительный этап. Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом». Беседа о том, что есть в нашем лесу. Д/И «Что не так?» Зарядки в стихах: «Лесные жители?», Физ. мин. «Похлопаем - потопаем». Практическая часть. Аппликация белка на дереве. (индивидуальная работа) 3.Завершающий этап. – Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что нового узнали? II Рисование «Колючий ёжик» (Альбомный лист .Восковые мелки, цветные карандаши) 1.Ориентировка в деятельности. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» Предлагается рассмотреть альбом с иллюстрацию ежика (рассуждают, отвечают на вопросы). 2.Исполнительный этап. Краткий рассказ воспитателя «Всё о ёжиках». Игра «Четвёртый лишний», Физ.мин. «Найди пару по цвету», Задание – рисуем ёжика, оказывается индивидуальная помощь. Включается музыка для создания творческой атмосферы 3.Завершающий этап. – Чем мы сегодня занимались? В какую игру играли? Выставка работ III. Музыка (по плану музыкального рук) | ||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Трудовая деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Картотека прогулок № 5. Побудительная беседа «Помогаем друг другу одевать верхнюю одежду». П/и «Цветные автомобили» - Развивать двигательную активность детей. Повторить ПДД. | Бег П/И «Гуси-лебеди».Зоя Д., Кристина Б., Вика Б. | Ситуативный разговор правила поведения в приемной (убирать свои вещи в кабинку) | П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж"; | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы И.С. Соколов-Микитов «Медвежья семья». |
Планирование образовательной деятельности в старшей группе №3 «Чебурашка» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран». Дата: 15.11.2018г. День недели: четверг. Воспитатель: Мохначева Е.В. IIп.д.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Вечер | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, фломастеры мелки, гуашь). | Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран. | ||
Ф.Р. П.Р. Р.Р С.К. | Драматизация - куклы Бибо-бобо МПИ «Найди и отгадай». Разучивание загадок: про медведя, волка, лису, ежа и зайца. (учить узнавать животное, закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память). | С-р игры - магазин Настя В., Настя Ч., Настя С. Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса». | Гимнастика пробуждения: «Медвежата проснулись". Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Найди своего детеныша». (на знание названий детенышей диких животных). | ||||
Беседа: «Что такое мир природы». Физическая культура на свежем воздухе | |||||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Трудовая деятельность | Самостоятельная деятельность | |||
Ф.Р. П.Р. Р.Р С.К. | Прогулка №5. Формировать понятие о явлении природы – иней, заморозки, убывания дня, пребывание ночи. Ситуативный разговор «Что нам дарит осень?». С-р игра «На прогулке». Цель: Учить детей играть, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. | Ощущение (воображение) – воздушные шары . Зоя Д., Кристина Б., Вика Б. | Трудовое поручение: «По дорожке я пойду, все игрушки соберу». Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской. Воспитывать аккуратность, опрятность. | П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж"; | |||
Планирование образовательной деятельности в старшей группе №3 «Чебурашка» Тема недели: «Моя планета. Животные и растительный мир родного края, севера и жарких стран». Дата: 16.11.2018г. День недели: пятница. Воспитатель: Мохначева Е.В. 1 п.д.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Расставить атрибуты из различных центров развития (карандаши, краски, бумага, настольно-печатные игры, конструктор, книги, мячи, кегли, скакалки и т.п.). | Предложить повторить с детьми название животных и растительного мира родного края, севера и жарких стран. | |
П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Ф.Р | Спортивный уголок – метание мяча. Утренняя гимнастика м/з. Зарядки в стихах: «Лесные жители», «Веселые зверята». Беседа «Лес и его обитатели». (продолжать знакомить с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь); | Окружающий мир – правило поведения. Настя В., Настя Ч., Настя С. Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». Чистоговорки: «Волк», «В лесу», «Лиса». | Ситуативное общение на тему «Как вести себя в лесу» (уточнить знания о правилах поведения в лесу). Моделирование ситуации «Я иду по тротуару». Цель: закрепить правила поведения на тротуаре. Д/И «Кто что любит». | |||
НОД. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К. | I. Конструктивно-модельная деятельность««Теремок", "Кровати для трех медведей (Лего- конструктор) II. Физическая культура – по плану физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Трудовая деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Картотека прогулок № 5. Наблюдение за транспортом, который движется по улице. Побудительная беседа «Помогаем друг другу одевать верхнюю одежду». П/И «Автомобили и пешеходы». Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД. | Прыжки через скакалку. Зоя Д., Кристина Б., Вика Б. | Убрать веточки, сухие листья с участка, подмести песок Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым Ситуативный разговор правила поведения в приемной (убирать свои вещи в кабинку) | П /И "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж"; | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Е.Чарушин «Томкины сны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе "Особый ребенок"на 2016-2017 учебный год
В помощь педагогам групп "Особый ребенок"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...
Планирование образовательной деятельности средняя группа
Содержание 1. Целевой раздел1. 1. Пояснительная записка:а) цели и задачи;б) принципы и подходы к формированиюрабочей программы педагога;1.2. Планируемые результаты освоения рабочей п...
Планирование образовательной деятельности старшая группа февраль
Перспективное планирование образовательной деятельности...