Конспект дидактической игры «Так бывает или нет» в средней группе Воспитатель : Адамова А.В.
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Адамова Александра Владимировна

Задачи:

 

Развивающая: развивать логическое мышление

Образовательная: учить замечать непоследовательность в суждениях, учить объяснить свою точку зрения

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tak_byvaet_ili_net.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 8 «Родничок»

Конспект дидактической игры

«Так бывает или нет» в средней группе

Воспитатель : Адамова А.В.

Якутск 2015

Задачи:

Развивающая: развивать логическое мышление

Образовательная: учить замечать непоследовательность в суждениях, учить объяснить свою точку зрения

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу


Этапы игры

Содержание

Примечание

Мотивация

- Дети, что я делаю?   (хлопаю)

- Правильно, хлопаю. Умницы, а сейчас что делаю? (топаю ногами)

- Молодцы, топаю ногами.  Хотите играть в одну игру?

Сидя хлопаю топаю

Целеполагание

- Сейчас мы будем играть в игру «так бывает или нет»

Средство

- Для этого нам нужны наши ручки и ножки.

Ход

- Объясняю правило игры, слушайте очень внимательно! Сейчас я вам буду о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего бывает или не бывает. Если вы думаете, что бывает, вы должны хлопать ладошками, а если думаете что не бывает, то топаете ногами. А после рассказа вы должны мне объяснить, почему вы так думаете. Поняли?

- Молодцы! Давайте начнем!

1.  В новый год, все дети получают подарки от Деда Мороза.

2. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.

3. У Вити сегодня день рождение. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?

- А теперь я предлагаю вам самим рассказывать рассказы. Хотите?

- Молодцы! Первым выходит Катя.

Объясняю правило  игры

Анализ

- Дети, в какую игру мы сегодня играли?

- Умницы! А что мы делали?

- Правильно, мы заметили, то чего бывает или не бывает.

Задаю вопросы к детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.

С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....

Дидактические игры и упражнения по ФЭМП в средней группе

Автором представлен практический материал (дидактические игры и упражнения по ФЭМП в средней группе) подборка  для родителей и воспитателей....

Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...

Конспект занятия по ознакомлению детей с прямоугольником в средней группе Воспитатель: Адамова А.В.

Возрастная группа: СредняяЭтап: ОзнакомлениеФорма: ПутешествиеПрограммные задачи:Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижени...

Конспект дидактической игры «Сортировка мусора» по экологии в средней группе.

Конспект дидактической игры «Сортировка мусора» по экологии в средней группе Цель: Ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка&ra...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар, куб, пирамида)Игровая задача: определить, ч...

Конспект дидактической игры «Разноцветная башня» по ФЭМП для средней группы

Цель: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение в пределах 5.Задачи:Образовательная: продолжать учить соотносить количество предметов и число.Развивающая: совершенствовать навыки счета в п...