Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Развивать навыки диалогового общения, развивать активный словарь. Развивать словарь детей посредствам знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh._didaktich_igra_polet_v_kosmos.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 79 «Русалочка»
Конспект
сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша
с детьми средней группы
на тему: «Полет в космос»
Составила: воспитатель Кравчук О.В.
г. Братск – 2014
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество.
Задачи:
- Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. (обр.обл. «Познание»)
- Развивать навыки диалогового общения, развивать активный словарь. Развивать словарь детей посредствам знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов.(обр. обл. «Коммуникация»)
- Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду, поощрять умение работать в мини-группе, решая общую задачу. формировать умение следовать игровым правилам в дид. и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей. (обр. обл. «Социализация»)
- поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления. (Обр. обл. «Художественное творчество»)
- содействовать гармоничному физическому развитию. (Обр. обл. «Физическая культура»)
Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: игровая ситуация, приём социоигровой педагогики, приём сосчитывания на слух, дидактическая, подвижная игры.
Ход совместной деятельности:
1. Воспитатель вносит письмо, заинтересовывается содержанием письма, предлагает детям прочитать его.
“Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”.
Воспитатель предлагает помочь Лунтику, для этого он предлагает детям отправиться космос.
- Что же мы делать будем? Как быть?
- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.
- А на чем летают в космос? (на ракете)
- А у нас есть ракета? (нет)
Выяснив, что нет ракеты, воспитатель предлагает собрать ракеты из геометрических фигур. Детям предлагается посмотреть на образец ракеты и запомнить его. Игра «Собери ракету»(блоки Дьенеша) дети получают образец ракеты(аппликация) и выкладывают из блоков ракеты на столе.
(включается «космическая» музыка).
2.Воспитатель предлагает следующее испытание для того, чтоб завелись ракеты, приглашает на стульчики.
- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.
- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.
Дети закрывают глаза, а воспитатель стучит молоточком. Дети отгадывают код.
- Сколько раз ударил молоточек? (1)
- Правильно! Молодцы!
- Подойди, пожалуйста, Паша, Вероника, Святослав к столику найди цифру 1, и помести ее на доску и так остальные цифры (3, 4, 2)
Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют нужную цифру.
- Итак, код разгадан!
- Из скольких цифр состоит код? (3)
- Прочитаем составленный код.
- Ракета к запуску готова.
Полетели! Дети встают со стульчиков и друг за другом встают в большой круг.
Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты»
Дружно в ногу мы идём!
Мы идём на космодром.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Улетаем сей же час
Звезды, в гости ждите нас!
- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Как вы думаете, как называются эти камни? Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.
Воспитатель кладет два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).
Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Паша (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)
Дети подходят по очереди берут фигуру и кладут в нужный кратер.
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.)
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер.
Все дети убирают оставшиеся блоки.
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней). Лунтик остался очень доволен.
Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
Конспект сюжетно-дидактической игры “Полет в космос”.
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
ООД ФЭМП с использованием логических блоков З. Дьенеша в средней группе. Тема: «Полет в космос»
ООД по математике с использованием логических блоков З. Дьенеша в средней группе. Тема: «Полет в космос»...
Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе Тема: «Полет в космос»
Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группеТема: «Полет в космос»...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу».
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу»....
План - конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Загадочный космос»
Сюжетно ролевая игра на тему космоса....