Рекомендации для педагогов"Методы и приемы организации работы в парах"
методическая разработка

содержит игровые приемы организации игровой деятельности детей в парах и микрогруппах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_parahdokument_microsoft_office_word_6.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов «Методы и приемы организации работы в парах»

Ни для кого не секрет, что работа в парах и микрогруппах очень актуальна, и я могу поделиться

Внутри группы у ребенка особенно активно формируется необходимый багаж для оценки своих возможностей, знаний и умений. Собственные решения ему надо испробовать и многократно перепробовать на практике, и об их целесообразности он сможет судить, лишь сравнивая себя с другими, а результаты своих действий — с успехами или неудачами других детей. Такая оценка, «отработанная» собственными усилиями, гораздо точнее и для развития ребенка намного полезнее, чем оценка педагога.

Выбор способа деления детей на группы зависит от умения детей общаться и договариваться друг с другом, уровня сформированности произвольного поведения, содержания занятий, количества детей и малых групп, опыта работы воспитателя в этом направлении.

При делении детей на малые группы они могут стоять или сидеть на стульчиках (на ковре) по кругу. Необходимый материал можно разложить на подносе (в коробке, мешочке, сундучке), разбросать на столе или на полу и т.д.

Деление на подгруппы по слову, движению, действию

  • назвать дни недели, части суток, месяца, времена года и разделиться на микрогруппы;
  • называть по цепочке 3—4 цвета (повторяя только их, например: красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;
  • назвать по цепочке 3—4 животных, растения, транспортные средства и т.п. и объединиться в соответствующие группы; Предложите детям рассчитаться на 1—4 (в зависимости от нужного количества групп) и собраться в группы по порядковому номеру
  • вспомнить по цепочке 3—4 разных движения (действия), повторяя их в том же порядке. Я использую игру  «Краски». (на полу раскладываются разноцветные круги)Посмотрите на свою одежду, выберите тот цвет, который преобладает в вашей одежде и подойдите к кругу данного цвета

Деление на подгруппы по разрезному материалу

Я разбрасываю на полу несколько разрезанных на небольшие части открыток. Каждый   берет по одной части. Нужно найти, у кого еще есть части той же открытки, собраться в малые группы и сложить открытки из их частей. При этом количество открыток (или другого материала) должно   соответствовать числу  образуемых малых групп, а количество нарезанных элементов - числу детей в малой группе.    

 Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком)  

  • Предлагаю каждому ребенку взять по одному предмету и найти у других предмет, подходящий ему. Дети собираются в малые группы и уточняют, почему они собрались вместе. Например, я раздаю картинки животных, птиц и рыб (по 6 штук). Каждый ребенок берет одну картинку и находит, у кого еще есть рыбы (птицы, животные). Таким образом, получается 3 группы по 6 человек. Они могут рассказать другим, почему собрались вместе (или остальные должны это угадать).
  • Я использую игру по типу «Чудесный мешочек», дети достают  фишку со сказочным героем. Задание:  «Найдите героев своей сказки» и назовите свою сказку;  (с геометрическими фигурами, мелкими игрушками), вариант деления на подгруппы - вытягивание трубочки сначала по цвету затем - по длине.
  • При этом общее количество предметов должно соответствовать числу детей в группе, и они должны быть подобраны так, чтобы их можно было разделить по признакам на несколько — в зависимости от количества детей — небольших групп.

 Хочу поделиться интересной разработкой, пособием. Я называю его «Цветные косички».  

  • Возьмите за край косички,  а сейчас посмотрите кто еще держится за вашу  «косичку» - вы образовали пару.  Второй вариант: я предлагаю  взять по одной «косичке», а сейчас найдите «косичку»  такой же длины (вы должны брать столько «косичек», сколько у вас детей в группе).
  • Встаньте в шеренгу и разделитесь на «апельсины» и «бананы»,  «бананы» сделайте шаг назад, «апельсины» закройте глаза и не раскрывая глаз повернитесь к «бананам», откройте глаза, с кем в первую очередь встретится ваш взгляд, будет вашей парой.  

 Работа в парах как нельзя лучше соответствует целям развития коммуникативных умений и нравственных качеств. Благодаря наличию общей цели, чёткому распределению обязанностей, вниманию к усилиям и успехам друг друга, ответственности за общий и лично свой результат, дети осваивают элементарные способы сотрудничать, помогать, поддерживать, принимать совместные решения, разрешать конфликты, оценивать свои и общие достижения.

Вариантов объединения детей в пары может быть множество:

 - пары, включающие детей с одинаковым уровнем речевых возможностей;

 - пары, включающие детей с разным уровнем речевых возможностей;

 - пары, сформированные по единообразию коррекционной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятел...

Семинар-практикум для педагогов «Методы и приемы организации подвижных игр на прогулке зимой»

ЗАДАЧИ ПОДВИЖНЫХ ИГР1. Формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.2. Укрепление нервной системы и повышение защитных сил организма.3. Сохра...

Консультация для педагогов "Методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников "

Автором представлены Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах....

Мастер-класс «Методы и приемы организации работы с прозрачным мольбертом».

Методы и приемы организации работы с прозрачным мольбертом для воспитателей, родителей воспитанников, детей.                          ...

Мастер класс для педагогов ДОУ по теме: «Методы и приемы организации работы по формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста»

Обобщить знания педагогов ДОУ о методах и приёмах организации работы по формированию навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста; повысить уровень компетенции педагогов ДОУ по данной ...