Проект «Мы идём в выставочный зал».
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vystavochnyy_zal_gruppa_pchyolka.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы идём в выставочный зал».
(взаимодействия детского сада с выставочным залом)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Авторы-составители:
Серго Галина Анатольевна
Баканова Валентина Александровна.
Воспитатели МБДОУ детский сад «Рбинушка»
Актуальность проекта:
Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов, замечать красивое в окружающем мире. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания.
Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности дарит впоследствии детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.
Одним из более мощных средств эстетического воспитания является искусство. В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.
Проблема эстетического воспитания и развития детского творчества – одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание.
В процессе реализации проекта осуществляется использование культурологического, эстетического, этнографического, психологического, педагогического, историко-краеведческого, нравственного аспектов.
Гипотеза: Непосредственное знакомство с коллекциями, предоставленными в выставочном зале; старинными предметами быта, картинами, архитектурой зданий, интерьерами залов, с подлинными произведениями искусства и культуры.
Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники ДОУ, сотрудники выставочного зала.
Продолжительность проекта: Январь – февраль 2018 года.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Цель проекта: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с выставочным залом.
Задачи:
- Расширять познавательное развитие взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
- Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
- Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Основные формы организации социального партнерства:
Совместные мероприятия;
№ | Мероприятия | Ответственные |
1 | Познавательное развитие: • НОД по развитию речи «Что такое музей», «Какие бывают музеи», просмотр презентаций. • Беседа с просмотром презентаций «Выставочный зал нашего посёлка» • НОД «Музейные профессии» • Беседа «Откуда появляются экспонаты?» • Беседа «Правила поведения в общественных местах» | Воспитатели, родители |
2 | Взаимодействие с социумом. • Занятие-экскурсия в выставочный зал с детьми старшего дошкольного возраста. • Экскурсия в выставочный зал «Фантазии флористики». •Посещение мини-музея: «Преданья, старины глубокой»; | Воспитатели, родители |
3 | Художественно – эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы о музеях и их работников. | Воспитатели, дети, родители |
4 | Игровая деятельность.
| Воспитатели, родители, |
5 | Работа с родителями.
| Воспитатели, |
6 | Наглядная информация для родителей «Надо ли ходить с детьми в выставочный зал?» | Воспитатели |
Коллективно-творческие мероприятия;
Информационно-просветительские мероприятия;
Разработка и реализация совместных проектов, акций;
Основные направления:
- эстетическое;
- духовно-нравственное;
- художественно-творческое;
- культурно-просветительское.
Предполагаемые результаты:
- Создание культурно - педагогической системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры;
- Эстетическая развивающая среда, способствующая гармоничному развитию участников образовательного процесса;
- Коллектив единомышленников, грамотно реализующий современные подходы в художественно – эстетическом воспитании детей;
- Вхождение ребенка в социокультурное пространство города, обеспечивающие его всестороннее развитие и дальнейшего успешного обучения в школе;
- Повышение художественно – эстетической культуры участников образовательного процесса.
Анализ результата реализации проекта:
Участие детей в проекте позволило максимально обогатить их знания и представления о Выставочном зале, развить творческие способности, поисковую деятельность, способствовало обогащению словаря. В ходе реализации проекта каждый ребёнок нашёл для себя интересное дело. У детей, родителей (законных представителей) и воспитателей установились тесные, партнёрские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"
В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....
Презентация проекта "К здоровью мы идём с мячом"
Презентация проекта "К здоровью мы идём с мячом" - фитболы...
Проект "Мы по Яреге идём"
Познавательно-творческий проект, цель которого - формирование представлений детей старшего возраста о труде шахтеров-нефтяников и творчестве поэтов, композиторов, посвятивших свои произведения Яреге....
Проект "Мы идём в детский сад".
Проект...
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...
Проект «Мы идём в детский сад»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резки...
Проект по ПДД Тема проекта: «Мы идём по улице»
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через использование разных видов деятельности....