Проект "Мы идём в детский сад".
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» х.Денисов.
Проект «Идем в детский сад».
Автор: Черемисина Наталья Гейзовна, воспитатель I кв. категории,
Вид проекта: социальный, творческий, познавательно — исследовательский
Сроки реализации проекта: сентябрь, октябрь 2018года.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проблемы: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Критерии эффективности проекта
1. Будут преодолены стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
2. Будет организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Будет организована работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения.
4. Будет организована работа по формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.
5. Повысится профессиональная компетентность педагогов по вопросам адаптации детей к детскому саду.
Содержание проекта
- Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду
- Целеполагание проекта
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- Механизм реализации проекта
Этапы и содержание проектной деятельности
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
- План образовательной работы с детьми и родителями
- Перспективы деятельности к завершению проекта
Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи помогает облегчить адаптацию малыша. Основой такого сотрудничества являются такие формы взаимодействия, как экскурсии по детскому саду, беседы, консультации, открытые занятия, совместные мероприятия. На наш взгляд, наиболее эффективным является выставление информации (папки-передвижки) на тему «Как помочь ребенку без слез пойти в детский сад», «Идем в детский сад (как облегчить адаптацию малыша к дошкольному учреждению)», «Как правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни посещения детского сада».
Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей, но в то же время они возлагают большие надежды на педагогов детского сада. И сделать родителей активными помощниками, непосредственными участниками педагогического процесса для меня очень важно.
Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы:
1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);
2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
3. релаксационные игры (песок, вода) ;
4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;
5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. постепенное заполнение группы;
3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;
5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра) ;
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы.
Целеполагание проекта
Для реализации проекта я определила его общую цель:
создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Цели проекта конкретизируются решением следующих задач:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
2. позитивное развитие отношений в детском коллективе;
3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.
7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Идем в детский сад» были получены следующие результаты:
- Успешное прохождение детьми адаптационного периода;
- Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей;
- Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс;
- Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Идём в детский сад.Как облегчить адаптацию".
Консультация для родителей,о том как помочь детям успешно пройти адаптацию к детскому саду....
Памятка для родителей "Мы идём в детский сад"
В памятке даны рекомендации о том как подготовить ребёнка к детскому саду, а также по адаптации....
Консультация для родителей "Мы идём в детский сад"
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
Буклет "Адаптация в детском саду - идём в детский сад!"
Данный буклет может быть полезен для родителей....
Презентация "Идём в детский сад!" (адаптация ребёнка к детскому саду).
Презентация (адаптация ребёнка к детскому саду)...
Проект «Мы идём в детский сад»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резки...
Проект по ПДД Тема проекта: «Мы идём по улице»
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через использование разных видов деятельности....