Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);
-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
-продолжить учить пользоваться лейкой. Воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения;
-развивать двигательную активность и быстроту реакции, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_progulki.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы |
|
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);
-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
-продолжить учить пользоваться лейкой. Воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения;
-развивать двигательную активность и быстроту реакции, внимание.
Оборудование: предметы для игр с песком - совки, ведра, формочки для лепки, лейка, игрушка зайца, обруч, шапочки совушки и воробушек
Словарная работа: пекарь, кондитер, куличики, обруч.
Ход
-Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по нашему участку.
Всем надо встать друг за другом, положив друг другу руки на плечи - мы будем вагончиками. Впереди-паровоз.
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!» Воспитатель продолжает:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
(Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону)
-Приехали.
Дети: «Ш-ш-ш-ш!»
-Ребята, посмотрите за деревом кто-то прячется. Кто же там?
-Это зайка. У него для вас есть совочки и формочки. А что ими можно делать?
-Правильно, лепить куличики из песка. Давайте мы возьмем их и подойдем к песочнице.
Эксперимент с песком. Игра «Сыплем, лепим»
В песочнице лежит песок. Возьмем его в руки и потрогаем. Какой песок? (сухой)
-Попробуем слепить из сухого песка куличики. (Дети насыпают песок в формочку и переворачивают)
-Что случилось? Почему не получился куличик?
-Правильно, из сухого песка куличик не слепить, так как песок рассыпается. Для того, чтобы слепить куличики нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок?
-Да, нужно полить его водой.
-Польем его из лейки.
-Потрогайте песок. Какой теперь песок? (мокрый)
-Из мокрого песка я попробую слепить куличик:
Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку.
Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился куличик.
С.Р.И. «Пекари-кондитеры»
-Теперь я предлагая вам стать пекарями-кондитерами. Попробуйте слепить куличики. (Дети лепят куличики)
-Вот как много получилось у нас красивых куличиков. Давайте спросим у зайчика, ему понравилось лепить с нами?
-Ребята, зайчик говорит, что ему очень понравилось.
-Давайте попрощаемся с зайчиком.
-А нам пора отправляться дальше.
(Дети идут «паровозиком» и поют песню)
Трудовая деятельность. «Польем цветочки»
-У-у-у-у! Всех зовет паровоз!
(Дети выстраиваются друг за другом.)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети: Чух-чу! Чух-чу!
-Следующая остановка «Цветочная поляна».
-Ой, ребята, посмотрите, что-то наши цветочки загрустили. Вы не знаете почему?
-Да, их надо полить. Давайте возьмем лейки польем.
-Молодцы. Цветочки говорят вам «спасибо».
Подвижные игры
-Наш поезд отправляется дальше.
-Следующая остановка «Поиграй-ка»
Подвижная игра «Совушка»
Подготовка к игре.
Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирается водящий- «совушка», который сидит в гнезде (обруч).
Ход игры:
По команде:
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Глазами не глядит.
Да вдруг как полетит!
После слов «полетит», «совушка» выбегает, помахивая руками, и старается осалить убегающих на свои места играющих. Затем «совушка» возвращается в свое гнездо и игра продолжается.
Подвижная игра «Пролезь в обруч»
Ход игры:
Воспитатель держит обруч вертикально и предлагает детям пролезть в него: «Мышка пролезла в норку». Воспитатель поощряет: «Вот какая ловкая мышка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей груп...
Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе
Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....
Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.
В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группы
Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группыВоспитатель: Груздева Оксана Ивановна ПриветствиеЗвучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На ...
Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию с детьми первой младшей группы на тему: «Самолеты летят»
Цель: Вызвать интрес у детей к изображению самолёта....