Дидактическое пособие модуль анализаторов тряпичная кукла "Чудик".
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Процесс познания окружающего мира сложен и многообразен. Когда ребёнок встречается с чем- то неизвестным и хочет узнать о нём, он «включает» средства восприятия – анализаторы. Анализаторы – инструмент, который позволяет осознанно относится к ощущениям и восприятию значений признаков. Анализаторы называют «помощниками умной головы». Именно они дают возможность воспринимать многообразие мира. Ребёнок рассматривает, ощущает, ощупывает, пробует на вкус, нюхает, другими словами, познаёт признаки объектов.
Вашему вниманию представлено дидактическое пособие модуль анализаторов. Модуль представляет собой тряпичную человекоподобную куклу, у которой имеются съемные глаза, уши, нос, рот, руки
Цель: Осознание ребенком возможностей анализаторов по признакам.
Возможности использования куклы «Чудик»:
Что могут глаза?
Цель: Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признакам цвета, формы, размера, пространственное положение (направление), расстояние, количество, части.
Что могут руки?
Цель: Осознание ребенком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, размера, направления, расстояния, количества и по признаку «части», качества, температуры, веса.
Что могут уши?
Цель: Осознание ребенком возможностей слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные и шумовые, природные и рукотворные; место, направление, расстояние, материал, время.
Что может нос?
Цель: Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам запаха, места, расстояния, количества и направления. Дать представление о классификации запахов.
Что может язык?
Цель: Осознание ребенком возможностей вкусового анализатора по признаку вкуса.
Опишите, что ощущает Чудик заполните таблицу.
Признак | Картинка анализатора. |
| |
| |
Рекомендации по работе с пособием:
По мере изучения очередного анализатора прикрепляем соответствующий орган к модулю. В конце цикла перед детьми предстает существо, которому необходимо дать имя. Мы дали имя Чудик.
Предлагать детям рассказать о возможностях органов, которые мы подарили Чудику.
Включаем модуль, как героя, которому нужно помочь, в различные виды деятельности.
Данное пособие рассчитано на детей от 3-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_.docx | 105.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Паспорт
дидактического пособия
модуль анализаторов
тряпичная кукла "Чудик".
Выполнила: воспитатель Климова Ек.В.
г. Югорск
2019г.
Процесс познания окружающего мира сложен и многообразен. Когда ребёнок встречается с чем- то неизвестным и хочет узнать о нём, он «включает» средства восприятия – анализаторы. Анализаторы – инструмент, который позволяет осознанно относится к ощущениям и восприятию значений признаков. Анализаторы называют «помощниками умной головы». Именно они дают возможность воспринимать многообразие мира. Ребёнок рассматривает, ощущает, ощупывает, пробует на вкус, нюхает, другими словами, познаёт признаки объектов.
Вашему вниманию представлено дидактическое пособие модуль анализаторов. Модуль представляет собой тряпичную человекоподобную куклу, у которой имеются съемные глаза, уши, нос, рот, руки
Цель: Осознание ребенком возможностей анализаторов по признакам.
Возможности использования куклы «Чудик»:
Что могут глаза?
Цель: Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признакам цвета, формы, размера, пространственное положение (направление), расстояние, количество, части.
Что могут руки?
Цель: Осознание ребенком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, размера, направления, расстояния, количества и по признаку «части», качества, температуры, веса.
Что могут уши?
Цель: Осознание ребенком возможностей слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные и шумовые, природные и рукотворные; место, направление, расстояние, материал, время.
Что может нос?
Цель: Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам запаха, места, расстояния, количества и направления. Дать представление о классификации запахов.
Что может язык?
Цель: Осознание ребенком возможностей вкусового анализатора по признаку вкуса.
Опишите, что ощущает Чудик заполните таблицу.
Признак | Картинка анализатора. |
Рекомендации по работе с пособием:
По мере изучения очередного анализатора прикрепляем соответствующий орган к модулю. В конце цикла перед детьми предстает существо, которому необходимо дать имя. Мы дали имя Чудик.
Предлагать детям рассказать о возможностях органов, которые мы подарили Чудику.
Включаем модуль, как героя, которому нужно помочь, в различные виды деятельности.
Данное пособие рассчитано на детей от 3-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Световой модуль "Волшебный сундучок".
Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей по рисованию песком. Игра детей с песком очень увлекательное занятие. А на подсвеченном цветном стекле- это завораживающее зрелище. В работе...
Дидактическое пособие для развития обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»
Цель: Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху....
Дидактическое пособие для развития обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»
Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху....
Дидактическое пособие для развития обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»
Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...
Дидактическое пособие: «Тряпичные народные куклы в календарных праздниках и обрядах».
Данное пособие может широко использоваться педагогами в образовательной деятельности при знакомстве детей с историей обрядов, народных праздников, обычаев на Руси, для расширения представлений о време...