Дидактическое пособие для развития обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБОНЯТЕЛЬНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Цель:
Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху.
Задачи:
Упражнять детей в определении знакомых запахов: цедры апельсина, мяты, корицы, кофе, хвои сосны и др. Активизировать речь детей и пополнять словарный запас; развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Возраст детей:
обонятельную игру можно начинать со второй младщей группы, если нет аллергических реакций на растения.
Оборудование:
Контейнеры из- под киндер-сюрпризов, разные травы и пряности, цветные картинки с изображением этих ароматов.
Описание:
В контейнерах проделываются маленькие дырочки. Пряности раскладываются в эти бочонки. Далее предлагаются несколько вариантов игры.
Игра № 1.
В игре используются только бочонки.
Воспитатель предлагает ребенку по порядку бочонки – ребенок должен угадать, что лежит внутри.
Инструкция: Определи по запаху, что лежит внутри.
Игра № 2.
Игра – соревнование «Кто больше угадает».
В игре используются только бочонки.
В игре принимают участие 2-4 ребенка. Воспитатель по порядку раздает детям бочонки. Каждый правильно угаданный бочонок ребенок оставляет себе. Победитель тот, у кого в конце игры больше всего бочонков.
Игра № 3.
Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько бочонков (3-5) и одну карточку с изображением продукта, затем предлагает ребенку найти бочонок с соответствующим запахом.
Игра № 4.
Перед ребенком раскладываются несколько карточек с изображениями (2-8) и такое же количество бочонков с соответствующими запахами.
Инструкция: Подбери к каждой картинке бочонок с соответствующим запахом и поставь его на картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи
Цель: Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271388-1600856123.jpg)
Авторское дидактическое пособие по развитию творческих способностей в направлении развития математических представлений: «Многофункциональная развивающая парта»
Мастер класс для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-983960-1611002213.jpg)
Дидактическое пособие для развития обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»
Цель: Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-983960-1611002213.jpg)
Дидактическое пособие для развития обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»
Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1314821-1673924488.png)
сенсорное пособие для развития обонятельного восприятия "угадай, что внутри"
сенсорное пособие для развития обонятельного восприятия "угадай, что внутри"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872030-1483427571.jpg)
Дидактические игры для развития обонятельного и вкусового восприятия у детей с ЗПР
Предлагаю дидактические игры по формированию обонятельного и вкусового восприятия, которые направлены: на знакомство детей с различными природными и бытовыми запахами, вкусовым многообразием; на прове...