План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности
статья (подготовительная группа)

План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности

Елена Гребенщикова 
План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности

(Старшая группа)

ТемаРазвитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Актуальность

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельностиТеатрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитиюразвитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.

Задачи:

Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности).

Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового,сценического творчества.

Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор литературы. Подбор и изучение литературы по теме.

Диагностика творческих способностей Беседа с родителями «Театрализованная деятельность в детском саду»

Октябрь Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый

Рассказ о видах театра.

Подготовка концерта к «Дню воспитателя» Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

Ноябрь Кукольный театр.

Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театраШирма:»Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра.

Декабрь Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки«Снежная королева».

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности

Показ сказки «Снежная королева» детям детского сада, родителям.

Январь «Кто такие прыгунки?» Рассказ о куклах – прыгунках

Рассказ о возможностях куклы – прыгунка.

Изготовление куклы –прыгунка.

Февраль «Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовление «топотунчиков» Инсценировка сказки «Колобок

Март Теневой театр

Особенность театра теней.

Подготовка сценки (концерта) для мам.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

.

Апрель «Сказка глазами детей» выставка рисунков. Различные способы рисования.

Выставка рисунков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности

Елена Гребенщикова 
План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности

(Старшая группа)

ТемаРазвитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Актуальность

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельностиТеатрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитиюразвитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.

Задачи:

Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности).

Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового,сценического творчества.

Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор литературы. Подбор и изучение литературы по теме.

Диагностика творческих способностей Беседа с родителями «Театрализованная деятельность в детском саду»

Октябрь Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый

Рассказ о видах театра.

Подготовка концерта к «Дню воспитателя» Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

Ноябрь Кукольный театр.

Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театраШирма:»Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра.

Декабрь Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки«Снежная королева».

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности

Показ сказки «Снежная королева» детям детского сада, родителям.

Январь «Кто такие прыгунки?» Рассказ о куклах – прыгунках

Рассказ о возможностях куклы – прыгунка.

Изготовление куклы –прыгунка.

Февраль «Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовление «топотунчиков» Инсценировка сказки «Колобок

Март Теневой театр

Особенность театра теней.

Подготовка сценки (концерта) для мам.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

.

Апрель «Сказка глазами детей» выставка рисунков. Различные способы рисования.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск План по самообразованию на  2012 – 2013 уч. год. (Подготовительная логопедическая группа) Тема:  Развитие ...

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

План самообразования по театрализации.Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

План самообразования на год для воспитателя детского сада.Используется при работе с детьми дошкольного возраста. Данное самообразование направленно на развитие речи детей дошкольного возраста посредст...

План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

План по самообразованию«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»...

Отчёт по самообразованию "Развитие речи детей среднего возраста через театрализованную деятельность"

Отчёт по самообразованию "Развитие речи детей среднего возраста через театрализованную деятельность"...