План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию
«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое планирование
на 2021-2022 учебный год
в группе общеразвивающей направленности детей 3 - 4 лет
«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
Звонкова Тамара Алексеевна МДОАУ№69
Месяц | Дети | Литература | Педагоги | Родители | Методическое оснащение |
сентябрь | Разучивание и проговаривание потешек. «Зайчишка - трусиша по полю бежал ». «Пошла Маня на базар. Принесла с собой товар ». «Сидит белка на тележке» | Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО»Методические публикации в сети ИНТЕРНЕТ на сайтах www.jandekx.ru., «www. mail. ru». | Подбор литературы по проблеме. Составление творческого плана по проблеме. | Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка». Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки». | Создание картотеки потешек для работы с детьми. |
октябрь | Разучивание русских народных песеннок «Жили у бабуси». «Ходит сон близ окон» Пальчиковой игры «Гусь». | В.Н.Косарева – Волгоград,2013. «Народная культура и традиции». | Изучение публикаций в периодической печати. Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста». | Помощь в подборке иллюстрированного материала по потешкам, закличкам, песенкам. Консультация для родителей "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей" |
Выставка красочных книг с потешками для детей. |
ноябрь | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома . 3-4 года »издательство Мозаика-Синтез,2016г | Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника» | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам . |
декабрь | Волшебный сундучок Деда Мороза. Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию, создать настроение приближающегося праздника . | Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г. | Изготовление подарков с детьми для родителей и украшений для группы. | Совместное участие родителей и детей в конкурсе самоделок «Мастерская Деда Мороза». | Создание картотеки загадок. |
январь | «Пришла Коляда» - разучивание колядок. Колядование. (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек) | Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 | Оформление папки-передвижки «Новогодние приметы и традиции». | Консультация: «Почитай мне мама сказку или с какими книжками лучше дружить» | Создание картотеки пальчиковых игр. |
февраль | Разучивание песен и стихов про Масленицу. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО | Выпуск газеты «Широкая масленица». | Конкурс поделок «Сударыня Масленица» | Дидактическая игра «Масленица». |
март | Разучить с детьми заклички «Жаворонушки- перелетушки » Ласточка, ласточка…», «Грачи-киричи». | Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО | Подбор и систематизация материала для детей и родителей по теме проблемы. | Разучивание вместе с детьми потешек , закличек о весне,птицах,солнышке. | Подобрать иллюстрации о весне, птицах. . |
апрель | Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка». | В.Н.Косарева. – Волгоград,2013. «Народная культура и традиции». | Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Изготовление театров. | Пополнения уголка ряжения атрибутами для драматизации сказок. |
май | «Что за чудо эти сказки!» Вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога. | «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома . 3-4 года »издательство Мозаика-Синтез,2016г | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (педсовет ). | Помочь подобрать иллюстрации по русским народным сказкам. | Подготовка пособий к выставке педагогического мастерства. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества".
"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"....

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества
консультация для воспитателей ДОУ...

План самообразования на 2019-2024 учебный год: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План самообразования воспитателя ДОУ на 5 лет...
Самообразование:"Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество "
Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений татарского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народно...
План работы в межаттестационный период на 5 лет (2016 - 2021) по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План работы на 5 лет...

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество "
К. Д. Ушинский пишет: «Вводя дитя в народный язык, мы вводим его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа»...