Открытое занятие "Путешествие в город Эмоций"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, на котором дети повторяют названия основных эмоций, учатся их правильно воспринимать, выражать или справляться с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan-putesh_v_gorod_emotsiy.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр Развития Ребенка – детский сад № 16
города Можайска Московской области
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: «Путешествие в город Эмоций
(Использование музыко- и танцетерапевтических приемов
в процессе эмоционально-личностного развития)
Подготовила: педагог-психолог
МДОУ № 16 Расчесова Н.Н.
Апрель- 2018 г.
г. Можайск
Пояснительная записка
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. Спектр эмоциональных нарушений в детском возрасте чрезвычайно велик.В литературе по психологии, эмоциональное неблагополучие у детей, рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудноразрешимых личностных конфликтов, неумения выражать свои эмоции и чувства.
Данное занятие позволяет детям закрепить знания о некоторых базовых эмоциях и чувствах, обучает конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Занятие состоит из трех частей: разминка, основная часть и заключительная часть. В разминку входит приветствие и основной настрой на дальнейшую работу. Основная часть определяется содержанием темы, а заключительная часть направлена на снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия. Каждая часть занятия предполагает комплекс активных методов (упражнения, игры), которые взаимосвязаны между собой.
Цель занятия: формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств и способностей, что способствует поддержанию психического здоровья.
Занятие направлено на повышение уверенности и самооценки, развитие коммуникативных навыков взаимодействия, снятие эмоционально - мышечного напряжения и уменьшение тревожности.
Задачи:
1.Обучающие:
Учить детей понимать эмоциональное состояние персонажей, участников и свое собственное.
Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
2. Развивающие:
Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
Развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности, взаимопомощь и взаимодействие).
Развитие желания участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
Развитие групповой сплоченности, координации движений, навыков позитивного социального поведения.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
__________________________________________________________________________
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят дети на занятии:
1. Дети научатся понимать свое (и окружающих людей) эмоциональное состояние.
2. Научатся выражать собственные эмоции.
3. Научатся управлять своими эмоциями и чувствами.
Для качественного проведения занятия необходимы следующие оборудование:
1. магнитофон и записи разной по настроению музыки;
2. картинки с разными эмоциями; гелиевые шары.
3. поломанные игрушки, большое зеркало, декорации города.
4. различные музыкальные инструменты.
5. карандаши, пластилин, шаблоны с контуром страшного персонажа.
6. платки, письмо, «облако» из синтепона, мыльные пузыри по количеству детей.
7. сюрпризы детям (сладкая вата).
ПЛАН занятия:
Приветствие всех участников.
Упражнение «Пропой свое имя»
Танцевальное - молчаливое приветствие.
- модификация игры Д. Пламмера, 2008 (без прикосновений)
Сюрпризный момент- влетает сказочный голубь, приносит письмо.
Посмотрите, почтовый голубь принес нам какое-то письмо…Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем волшебном городе эмоций и чувств случился переполох. Злая волшебница перепутала все эмоции, поменяла местами улицы и заколдовала всех жителей города- они теперь, как замороженные, не умеют ни чувствовать, ни переживать, ни показывать свое настроение. Я надеюсь только на вас, ведь вы поможете вернуть порядок в наш город?? Очень вас жду. (Королева города чувств – Эмоция))
Игра «Облака»
Цель: развитие воображения, выразительности движения, эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то Вам
РЕЛАКСАЦИЯ «ОБЛАКО».
Звучит музыка, появляется злая волшебница.
1. ПЕРВАЯ улица- «Удивления» ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ:
1.На обложке книги написано «Сказки народов мира», вы открыли книгу, а там вместо сказок- рецепты всяких блюд и примеры по математике. Какое чувство у вас будет написано на лице? Какую эмоцию вы испытаете?
2.Придя из детского сада домой вы находите у себя в комнате большую коробку, вы открываете её, а в ней ещё одна коробка поменьше, в этой коробке ещё одна, и здесь неожиданный и приятный подарок.
3.Ещё вчера было тепло, вы катались на самокате и ходили в футболке, а сегодня утром вы выглянули в окно – а на улице идёт снег.
- ВТОРАЯ улица - «Страха». ПП.: Послушайте стихотворение и изобразите на лицах следующее чувство.
Какая это эмоция? Правильно, СТРАХ. Представьте себе что-то страшное и покажите его на лице…..
КАК можно бороться со страхами? (ответы детей).
Стихотворение -(сопровождение к релаксации)
3. ТРЕТЬЯ УЛИЦА- «ГНЕВА».
-Ребята, вспомните, какими способами можно избавляться от гнева??
Поиграем в игру «Злые мыльные пузыри».
4.ЧЕТВЕРТАЯ УЛИЦА –УЛИЦА «ГРУСТИ».
Этюд «Плохая погода»
5. УЛИЦА – УЛИЦА «РАДОСТИ».
8. Возвращение.
«Танец-игра волшебных облачков» (вальс из к-ф Мой ласковый и нежный зверь»).
Подведение итогов.
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ.
Данное занятие составлено на основе работ:
1.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. М.: Айрис-пресс, 2004.
2.Крюкова С.В. , Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М.: Генезис, 2000.
3.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 16 г.Можайска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в город Эмоций»
Карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь к...
"Путешествие в музыкальный город эмоций"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....
«Путешествие в город Эмоций»
Развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость....
Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"
Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия....
Открытое занятие "Волшебная страна эмоций"
Закрепление основных эмоций ( радость, страх, Интерес, Удивление, гнев и спокойствие)...
Конспект ООД "Путешествие в город Эмоций" (подготовительная группа)
Конспект ООД, направленный на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»
Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»...