Открытое занятие "Волшебная страна эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление основных эмоций ( радость, страх, Интерес, Удивление, гнев и спокойствие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podg.gr_em.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе
Открытое занятие
подготовительная группа
«Волшебная страна»
Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности,творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ саморегуляции.
Оборудование: письмо в конверте, фонарик, картинки с разными эмоциями; аудиозапись музыки, медали.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
(Дети входят в зал и проходят в центр , встают в круг)
Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Дети отвечают…
Педагог-психолог:
Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам поможет королева Эмоций, которая управляет в той волшебной стране. Она расскажет нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие.
Мы отправляемся в «Волшебную страну».
А поможет нам попасть в страну Эмоций Волшебный фонарик.
Звучит волшебная музыка и выключаем свет и передаём фонарик или свечу электрическую по кругу)
Передай фонарик по кругу
Свет не затуши!
Заветные слова друг другу
Ты громко повтори:
«Гори , фонарь, гори
В страну эмоций унеси».
(Дети повторяют друг за другом по кругу)
Берёмся за руки и передаем лёгкое рукопожатие друг другу)
Педагог-Психолог:Вот мы и в Волшебной стране.
(Фонарик ставим на стол и красивую салфетку ).
Дети встают друг за другом и едем как паровоз( или ставим стульчики и едем как на паровозе)
Прибываем на станцию , где сидит королева Эмоций у неё картинка с радостью).
Королева Эмоций:
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
(Звучит радостная музыка.)
Ответы детей
Королева Эмоций :
правильно, это радость!
Радость в гости к нам пришла
И игру нам принесла,
Дети встают в круг и берутся за руки, КЭ — в центре. Она объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки вниз и кричат "Нет".
Есть ли в небе птицы?
Есть ли шерсть у львицы?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли капля у воды?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли глаз у скрипки?
Есть ли тут ошибки?
Педагог-психолог:
Молодцы, вы были внимательными, садимся на свои места и путешествуем дальше по Волшебной стране
Эмоцию мне назовите…
(Звучит гневная музыка.
КЭ показывает картинку цветочка с эмоцией гнева)
Ответы детей
Королева Эмоций :
правильно, это гнев!
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена!.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
-------------------------------------
Беседа о добрых и злых людях
Кого называют злым?
А кого добрым?
Давайте посмотрим фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»
(«Доктор предлагает коту выпить таблетку «Озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат
Обсуждение
С психологом
• Что случилось с добрым котом Леопольдом? Как вы догадались?
• Как вел себя Леопольд, пока действовал «Озверин»?
• Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?
• Каким лучше быть добрым или злым?
Давайте изобразим сердитых мышат, а теперь доброго кота Леопольда
Королева эмоций даёт нам разрешение путешествовать дальше
Педагог-психолог:
(Звучит страшная музыка.
КЭ: (Достаёт картинку с эмоцией страха)
Дети, что это за эмоция?
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?
Давайте найдём изображение страха!
Ответы детей
Этюд «Ночные звуки»
Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).
Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.
Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)
Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,
Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)
Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)
Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)
Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)
Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»
Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются)
Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. Проходите на свои места.
Педагог-психолог:
На Королеву посмотрите и
Эмоцию определите…
(Звучит необычная музыка. Достаю картинку с эмоцией удивления)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это удивление!
Знаете ли вы стихотворения,
Которые вызовут у всех удивление?
КЭ: Рано утром, вечерком
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В пряничной карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами
Заяц на небо взглянул-
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капнуло варенье.
Спит в речушке рыболов,
Собирает сыр с кустов.
С зайцами пасут коров,
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь,
Стали тыквы песни петь.
Косят косари леса!
На снегу лежит роса!
А луна нам утром светит!
И конфет не любят дети!
Педагог-психолог:
Вот это да!
А бывает так друзья?
Дети садятся на место.
Давайте покажем, как мы удивляемся
КЭ :Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
(Звучит спокойная музыка. Достаю картинку с эмоцией спокойствия)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это спокойствие!
По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать!
Оно нас ждет.
Упражнение «На пляже»
Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем шум моря.
Включается аудиозапись шума моря, дети располагаются свободно на ковре, педагог помогает расслабиться.
А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы снова в детском саду. Встаём , приглашаем присоединиться родителей, берёмся за руки и пропускаем пожатие дружбы
Педагог-психолог:
Вот и кончилось занятье,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас?
Ответы детей
Педагог-психолог:
Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Дети вспоминают.)
Педагог-психолог:
Подошло к концу наше приключение.
Королева эмоций дает вам наставление:
КЭ:Будте добрыми, без каприз
И дарю я вам сюрприз.
(Детям раздаются медали)
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Дети вместе задувают фонарик.
Доброго пути!
Уходим под звуки радостной музыки в раздевалку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»
Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей группы (5-6 лет).Количество детей - 6-8 человек. Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».
Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....
Конспект открытого мероприятия для родителей "Путешествие в страну эмоций"
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике; - раз...
Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"...
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций » Цель: учить детей распознавать следующие эмоциона...
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...