Карта психологического анализа НОД
учебно-методический материал
Психологический анализ занятия позволяет определить уровень проведения занятия воспитателем (педагогом).
Целью является выявление сильных и слабых сторон воспитателя (педагога), помощь ему в повышении своей квалификации.
Некоторые сферы применения:
- аттестация воспитателя (педагога);
- подготовка открытого занятия (к педагогическому совету, семинару и пр.);
- анализ эффективности инновационных форм проведения занятия;
- коллективное обсуждение открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_nod.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа НОД
Дата | МБДОУ | Возраст | Педагог | Длительность | |||||||||||||||||||
Форма | Тема | ||||||||||||||||||||||
Цели | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | Умение составить конспект и творчески его использовать (вносить изменения в ход деятельности) | Подготовка к НОД | Выполнение санитарно-гигиенических требований | Использование разнообразных форм организации детей (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей) | Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми | Умение регулировать поведение детей в процессе занятия | Умение корректировать ход деятельности с учетом «обратной» связи (сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей) | Индивидуальная работа с детьми | Поведение детей в процессе НОД (активность, интерес, внимание) | Оценка работы на организованной деятельности (детьми, воспитателем) | Усвоение детьми программного материала | ||||||||||||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | Рациональное размещение материала | Предварительная работа с детьми | Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия) | Смена поз детей во время занятия | Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям | Игровые приемы | Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей | Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей | Приемы активизации самостоятельного мышления детей | Приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся | ||||||||||||
высокий | |||||||||||||||||||||||
средний | |||||||||||||||||||||||
низкий | |||||||||||||||||||||||
Положительные моменты | |||||||||||||||||||||||
Рекомендации | |||||||||||||||||||||||
Педагог-психолог: Панкратова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности
Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....
Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников.
Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников....
Социально-психологический анализ теорий кризиса подросткового возраста
Анализ теорий кризиса подросткового возраста...
Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста
Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/...
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПСИХОЛОГА. Критерии психологического анализа педагогической деятельности.
В данной статье представлены следующие таблицы: "Психологический анализ взаимодействия педагога с детьми", "Психологический анализ позиции воспитателя по отношению к игровой деяте...
"Описание психологического анализа формирования навыка самообслуживания - причёсывание для ребёнка с особенностями развития под сопровождающим взрослым"
Данный материал будет интересен специалистам сопровождения детей с особенностями развития, родителям, воспитателям....