Психологический анализ занятия психологом ДОУ
материал на тему
бланки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологический анализ занятия психологом | 33 КБ |
Психологический анализ занятия (по Охотиной) | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический анализ занятия
№ | Вопросы для изучения | да | нет | частично |
1 | Психологический анализ учебной деятельности детей. Активная позиция детей на занятии, позитивное отношение детей к воспитателю, преобладающее на занятии самочувствие детей. | |||
2 | Психологическая оценка занятия:
| |||
3 | Психологический анализ деятельности воспитателя на занятии:
|
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ПСИХОЛОГОМ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (по Л.Т. Охотиной) ____________________
дата ______________________________ _____________________________________________________________________
Группа воспитатель / основной воспитатель
1 | Наличие комплексных – развивающих, обучающих, воспитательных и коррекционных целей | |
2 | Содержание и структура занятия отвечает принципам: | |
А) | Формирование мотивационной основы к занятию (умение увлечь детей, соотношение методов побуждения и принуждения деятельности | |
Б) | Индивидуального и дифференцированного подхода | |
В) | Динамичности детского восприятия (переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т.д. | |
Г) | Развития высших психических функций | |
Д) | Использования разных видов обучающей помощи (по подражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов) | |
Е) | Использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия | |
3 | В какой мере происходит распределение нагрузки: | |
А) | На память детей и их мышление | |
Б) | На чередование эмоционально насыщенного и интересного, но трудного материала; интересного, но простого материала; неинтересного и простого материала; неинтересного и сложного материала | |
В) | На использование воспроизводящей и творческой деятельности | |
4 | Какие приёмы используются для предупреждения переутомления детей | |
5 | Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие – детьми: | |
А) | Кто ставит проблему | |
Б) | Кто формулирует её | |
В) | Кто решает | |
6 | Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые, парные и индивидуальные формы работы | |
7 | Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т.д.) | |
8 | Особенности самоорганизации воспитателя: | |
А) | Подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустремлённость, оптимизм, находчивость); рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения | |
Б) | Педагогический такт и гибкость педагога | |
9 | Психологический климат в группе: | |
А) | Как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом | |
Б) | Тип взаимоотношений и стиль общения | |
10 | Соответствие временного регламента занятия возрастной категории (отметить в мин) | |
11 | Наличие рефлексии (обратной связи) - насколько интересно для детей (описать момент) |
Выводы, замечания и рекомендации по занятию:
Педагог-психолог Эдемова Э.Р.
МБДОУ «Солнышко» с. Старая Полтавка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности
Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....
Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников.
Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников....
Социально-психологический анализ теорий кризиса подросткового возраста
Анализ теорий кризиса подросткового возраста...
Анализ работы психолога ДОУ за 2014-2015 уч.год.
Анализ работы психолога ДОУ за 2014-2015 уч.год....
Тренинговое занятие психолога с педагогами: «Психологическая компетентность педагога ДОУ»
Тренинговое занятие направлено на повышение уровня психологической компетентности педагогов....
Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста
Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/...
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПСИХОЛОГА. Критерии психологического анализа педагогической деятельности.
В данной статье представлены следующие таблицы: "Психологический анализ взаимодействия педагога с детьми", "Психологический анализ позиции воспитателя по отношению к игровой деяте...