Психологический анализ занятия психологом ДОУ
материал на тему

Эдемова Эльмира Равильевна

Предварительный просмотр:

Психологический анализ занятия

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Психологический анализ учебной деятельности детей.

Активная позиция детей на занятии, позитивное отношение детей к воспитателю, преобладающее на занятии самочувствие детей.                        

2

Психологическая оценка занятия:

  • Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов);
  • соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях  (преобладание речи воспитателя, преобладание речи детей, равное соотношение);
  • соответствие форм и методов занятия возрастным психофизическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятий).

3

Психологический анализ деятельности воспитателя на занятии:

  • наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»);
  • коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком);
  • внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде, прическе).



Предварительный просмотр:

 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГОМ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (по Л.Т. Охотиной)               ____________________

                                                                                                                                                                               дата                                                                                                                                                                                                                                                                                         ______________________________                                                  _____________________________________________________________________

                               Группа                                                                                                                                                                 воспитатель / основной  воспитатель

1

Наличие комплексных – развивающих, обучающих, воспитательных и коррекционных целей

2

Содержание и структура занятия отвечает принципам:

А)

Формирование мотивационной основы к занятию (умение увлечь детей, соотношение методов побуждения и принуждения деятельности

Б)

Индивидуального и дифференцированного подхода

В)

Динамичности детского восприятия (переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т.д.

Г)

Развития высших психических функций

Д)

Использования разных видов обучающей помощи (по подражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов)

Е)

Использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия

3

В какой мере происходит распределение нагрузки:

А)

На память детей и их мышление

Б)

На чередование эмоционально насыщенного и интересного, но трудного материала;

интересного, но простого материала;

 неинтересного и простого материала;

неинтересного и сложного материала

В)

На использование воспроизводящей и творческой деятельности

4

Какие приёмы используются для предупреждения переутомления детей

5

Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие – детьми:

А)

Кто ставит проблему

Б)

Кто формулирует её

В)

Кто решает

6

Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые, парные и индивидуальные формы работы

7

Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т.д.)

8

Особенности самоорганизации воспитателя:

А)

Подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустремлённость, оптимизм, находчивость); рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения

Б)

Педагогический такт и гибкость педагога

9

Психологический климат в группе:

А)

Как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом

Б)

Тип взаимоотношений и стиль общения

10

Соответствие временного регламента занятия  возрастной категории (отметить в мин)

11

Наличие рефлексии (обратной связи) - насколько интересно для детей (описать момент)

Выводы, замечания и рекомендации по занятию:

Педагог-психолог                                                                                                               Эдемова Э.Р.

МБДОУ «Солнышко»  с. Старая Полтавка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности

Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....

Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников.

Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников....

Анализ работы психолога ДОУ за 2014-2015 уч.год.

Анализ работы психолога ДОУ за 2014-2015 уч.год....

Тренинговое занятие психолога с педагогами: «Психологическая компетентность педагога ДОУ»

Тренинговое занятие направлено на повышение уровня психологической компетентности педагогов....

Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста

Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПСИХОЛОГА. Критерии психологического анализа педагогической деятельности.

В данной статье представлены  следующие таблицы: "Психологический анализ взаимодействия педагога с детьми", "Психологический анализ позиции воспитателя по отношению к игровой деяте...