Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: "Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду" (посуда, гостевой этикет, продукты питания). Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany._fevral._1_nedelya.docx | 63.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «Солнышко» Тема месяца «Наша Армия сильна! Защищает мир она!»; Тема недели «Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду» (посуда, гостевой этикет, продукты питания) (4-8 февраля 2019 г.)
Цель: уточнение и закрепление понятия «посуда»; формирование представления о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная); закрепление знаний о назначении, качества и свойства материалов для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл; воспитание бережного отношения и использования посуды); расширение знаний о профессиях, связанных с производством посуды.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из одноразовой посуды
Дата проведения итогового мероприятия: 08.02.2019 г.
Ответственный за итоговое мероприятие: Козлова К.В.
Понедельник 04.02 | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика (спорт. зал) Утренний круг. Беседа «В выходные отдыхали, расскажите, где бывали?» Беседа «Для чего нужна посуда» Цель: закрепление знаний о посуде, ее назначении - Правила поведения за столом (правила этикета во время еды, правильное использование столовых приборов, салфеток) Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Рассматривание изображений с посудой | Игровое упражнение «Расскажи-ка». Цель: развитие умения составлять рассказы о предметах посуды по предложенному плану (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.) | Артикуляционная гимнастика (упр. на усмотрение воспитателя) Цель: тренировка артикуляционного аппарата; укрепление мышц языка. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию «Выставка поделок из одноразовой посуды» Выучить с детьми загадки, стихи о посуде. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация | Окружающий мир. «В гости к мастерам гжели» Цель: ознакомление с особенностями изделий мастеров Гжели, с историей возникновения промысла; воспитание эстетического восприятия предметов искусства. («Здравствуй, мир!», методические рекомендации для педагогов и родителей, М, «Балас» 2014, с.331) Физическая культура (по плану ИФК) | |||||
Физическая, здоровье, безопасность | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическая культура Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация Труд Познание ХЭР | Наблюдение за собакой. Цель: закрепление представлений о внешнем виде собаки; воспитание заботливого отношения к домашним животном. П/и «Лохматый пес» Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) | Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цель: закрепление умения прыгать в длину; умения отталкиваться двумя ногами. | Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке. Наблюдение за живой и неживой природой. | Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: формирование аккуратного и бережного отношения к окружающим предметам. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Совместный просмотр м/ф «Федорино горе» Цель: закрепление знаний о посуде, значимости правильного и бережного обращения с ней. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН , полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия) Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму. Чтение и обсуждение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие». Цель: развитие умения различать и называть предметы посуды. | Д/и «Подбери по цвету» Задача: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.) | Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид С/р игра «Магазин посуды» Цель: закрепление знаний о работе продавцов, кассиров, обмен личным опытом детей. (Организовать игру в магазин самообслуживания, ввести предметы-заместители) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Картинки и рисунки с изображением посуды, фломастеры, книжки-раскраски. | |||
Аппликация «Заморский натюрморт» («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Л.А. Парамонова, с.404) Цель: совершенствование техники вырезания округлых форм разной величины; развитие чувства формы и композиционных умений (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещать выше-ниже); воспитание эстетического отношения к окружающему | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (снегопадом, инеем) Цель: дальнейшее знакомство с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли. П/и «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. | Д/и «Назови зимние месяцы» Цель: развитие знаний по приметам называть зимние месяцы. | С/р игра «Строители». Рисование палочками на снегу. Наблюдение за живой и неживой природой | П /и «Городки» Цель: закрепление ориентировки в пространстве; в умении двигаться не наталкиваясь друг на друга |
Вторник 05.02 | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика (спорт.зал) Утренний круг. Беседа Беседа «Посуда» Цель: знакомство с обобщающим понятием посуда; названиями основных видов посуды; частями посуды. Рассматривание изображений «Путешествие в прошлое посуды». Цель: закрепление знаний о посуде. Пальчиковая гимнастика (на усмотрение воспитателя) Цель: развитие мелкой моторики рук; координации речи с движениями рук. | Рисование «Красивые кружки» Цель: развитие умения украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.) | Рисование по точкам на тему «В мире предметов посуды». | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию «Выставка поделок из одноразовой посуды» Выучить с детьми загадки, стихи о посуде. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация ХЭР | Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: развитие связной речи; формирование умения составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; пополнение словаря; формирование умения сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой –маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий) закрепление умения классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); формирование умения образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля) | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическая культура Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация Труд Познание ХЭР | Наблюдение за машинами. Цель: дальнейшее расширение знаний до наземном транспорте (классификация и значение). П/и. «Мы - шоферы» Цель: закрепление знаний о труде шофера; развитие умения ориентироваться в пространстве. П/и. «Раз, два, три - беги!» Цель: развитие быстроты бега, ловкости, слаженности коллективных действий, смекалки. | Метание в цель (повторение) Цель: развитие умения принимать правильное исходное положение | Предложить с/р игру «Магазин». Сюжет «Отдел посуды». Цель: закрепление представлений о разновидности посуды. Катание на ледянках. Выкладывание фигур из снега. | Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: формирование умения трудиться в коллективе; планировать работу. | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Прочтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и кувшин». Цель: развитие интереса к художественной литературе, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие памяти и мышления | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры , КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой ), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия) Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму. Свободное рисование карандашами с помощью трафаретов или раскраски по контурам | Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: закрепить назначение посуды (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.) | Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Внести в книжный уголок детскую литературу по теме недели. Раскрашивание изображений предметов посуды. | ||||||||
Рисование (краски) «Роспись кувшинчиков» Цель: развитие умения расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой зимой (почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» | Метание в цель снежков левой и правой рукой. | Наблюдение за живой и неживой природой | П /и «Весёлые эстафеты ». Кто быстрей флажка» (повторение) Цель: развитие умений совершать разные виды движений, физические качества; воспитание воли, чувства товарищества | ||||||||
Среда 06.02 | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика (спорт. зал) Утренний круг. Беседа «Чудо – посуда» Цель: расширение знаний о посуде и ее функциональном применении. Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов. Цель: расширение представлений о чайной посуде. | Составление описательных рассказов по предметам посуды (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.) | Д/и «Что лишнее» П/и «Приготовим мы обед» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; закрепление знаний о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию «Выставка поделок из одноразовой посуды» Выучить с детьми загадки, стихи о посуде. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация | ФЭМП «Число 6» («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Л.А. Парамонова, с.302) Цель: закрепление знаний счета в пределах 6; развитие умения устанавливать равенство групп предметов двумя способами (убирая от большей или добавляя к меньшей); развитие умения делить квадрат на 4 равные части разными способами. Физическая культура (по плану ИФК) | ||||||||||
Физическая, здоровье, безопасность | ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическая культура Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация Труд Познание ХЭР | Наблюдение за снегирем. Цель: дальнейшее расширение представлений о пролетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «Хитрая лиса» Цель : развитие ориентирования в пространстве; умения двигаться, не наталкиваясь друг на друга. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшение координации движений. | П/и «Попади в обруч» Цель: развитие умения бегать парами, кидать снежки в цель. П/и «Воробушки и кот». Цель: развитие умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. | Трудовая деятельность: Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитание умения работать сообща, творчески. Игры со снегом (изготовление снежных фигур) | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Прочтение и обсуждение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: развитие интереса к художественной литературе, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие памяти и мышления | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия) Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму. Рассматривание иллюстраций «Путешествие в мир стеклянных вещей» Цель: расширение представлений о посуде; развитие умения выражать свое мнение от просмотра | «Роспись кувшинчиков». Цель: развитие умения расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.
| Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид. Лото «Посуда» Решение ребусов «Что напутал художник» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за звёздами. (повторение) Цель: дальнейшее формирование представлений о звездах как космических телах их размерах и отдаленности от Земли. | Метание в цель снежков левой и правой рукой. (повторение) | Беседа о правилах дорожного движения Цель: закрепление представлений о пешеходном переходе и транспорте. Наблюдение за живой и неживой природой | П/и «Городки» Цель: закрепление ориентировки в пространстве; в умении двигаться, не наталкиваясь друг на друга |
Четверг 07.02. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика (спорт. зал) Утренний круг. Беседа. «Столовая и кухонная посуда» Цель: закрепление названий и назначения отдельных предметов посуды; развитие умения сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал). Рассматривание хохломской посуды. Цель: формирование представлений об особенностях русского промысла – хохломе. | Д/и «Посудная лавка» Цель: закрепление умения составлять целое из частей (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.) | С/р игра «Кукольное кафе». Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию «Выставка поделок из одноразовой посуды» Выучить с детьми загадки, стихи о посуде. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация | Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) «Еда вкусная и полезная» Цель: развитие умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере изготовления сыра), приобщение к традиционной культуре через знакомство с национальными блюдами; приобщение к правильному питанию, поведению за столом. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Л.А. Парамонова, с.123) Физическая культура (по плану ИФК) | |||||
Физическая, здоровье, безопасность | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическая культура Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация Труд Познание ХЭР | Наблюдение за машинами (повторение) Цель: дальнейшее расширение знаний о наземном транспорте (классификация и значение). П/и «Кто скорее флажка» Цель: развитие координации, умения действовать по сигналу быстро; развитие ориентировки в пространстве, умения менять направление. | Прыжки в длину. Цель: упражнение в прыжках в длину; умения отталкиваться двумя ногами. | П/и «Мы - шоферы» Цель: закрепление знаний детей о труде шофера; умения ориентироваться в пространстве. П/и «Раз, два, три - беги!» Цель: развитие быстроты бега, ловкости, слаженности коллективных действий, смекалки. Наблюдение за живой и неживой природой. | Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: формирование умения трудиться в коллективе; планировать работу. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Прочтение и разучивание стихотворения С.Б. Капутикяна «Маша обедает», Цель: развитие интереса к поэзии, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие памяти и мышления | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия) Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму. Повторение стихотворения «Маша обедает» | Д/и «Опиши, я отгадаю», «Отгадай, что опишу» | Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Раскрашивание изображений предметов посуды. | |||
Рисование (карандаши) «Чашки трех медведей» Цель: развитие умения изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закрепление знаний о форме и величине; развитие воображения, творчества. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (повторение) Цель: пополнение знаний о ветре, его силе, направлении; поддержание интереса к неживым объектам природы, познавательного интереса, развитие речи. | Упражнять в умении принимать и прокатывать большой мяч двумя руками снизу (повторение) | Наблюдение за живой и неживой природой | П/и «Городки» Цель: закрепление ориентировки в пространстве; в умении двигаться не наталкиваясь друг на друга |
Пятница 08.02 | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН , завтрак, игры | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика (спорт.зал) Утренний круг. Беседа «В сад ходил я каждый день, заниматься мне не лень» Цель: побуждать детей рассказывать о том, что нового узнал за прошедшую неделю. Активизация речи, развитие умения говорить по очереди, слушать собеседника. Беседа «Как вести себя за столом» Цель: формирование навыков правильного поведения за столом и основными правилами этикета. | Завязывание шнурков (развитие мелкой моторики) (повторение) (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.) | Игра-драматизация: «Угощение» Цель: развитие умения быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда» с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Итоговое мероприятие «Выставка поделок из одноразовой посуды» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация ХЭР | Конструктивно-модельная деятельность (бумага) «Салфетки для гостей» Цель: развитие мелкой моторики, умения аккуратно складывать лист бумаги на части. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическая культура Здоровье Безопасность Коммуникация Социализация Труд Познание ХЭР | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитание уважения к труду взрослых. П/и «Жмурки » Цель: развитие координации, умения действовать по сигналу быстро; развитие ориентировки в пространстве, умения менять направление. | «Донеси мешочек корма» Цель: упражнение в соблюдении равновесия. | Трудовые поручения Уборка территории от палок, камней. Наблюдение за живой и неживой природой. | Ситуативный разговор «Как правильно одевать перчатки» (повторение) | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Д/и «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) Цель: развитие слухового восприятия, умения делить слова на слоги | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН. Повторить правила сервировки стола во время приема пищи | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Дыхательная гимнастика после сна (по Стрельниковой), «дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия) Цель: обеспечение бодрого эмоционального настроения после сна; развитие умения выполнять гимнастику, лёжа в постели; умения правильно диафрагмально дышать; умения проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закрепление культурно – гигиенических навыков во время водных процедур, согласно алгоритму. Итоговое мероприятие: Выставка поделок из одноразовой посуды | Повторение геометрических фигур (Вика Ш., Кирилл М., Артем Г., Катя Г., Арууке И., Лев Д.) | Продолжить работу по самообслуживанию детей, умению поддерживать порядок в одежде и опрятный внешний вид Использование штриховок, шаблонов и трафаретов посуды и раскрашивание иллюстраций посуды из раскрасок. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Наблюдение за живой и неживой природой. Обобщение уже известного о зимнем времени года. (повторение) П/и «Два мороза» (развивать бег, ловкость) | Метание снежков в цель правой и левой рукой Цель: развитие координации движений (повторение и закрепление) | Наблюдение за живой и неживой природой | П/и «Ловишка» Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охрана жизни и здоровья детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...