Диагностика познавательной активности
проект (средняя группа)
Диагностика познавательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_poznavatelnoy_aktivnosti.doc | 707 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика познавательной активности
Данная диагностика проводилась в два этапа: начало учебного года и конец учебного года. Диагностика включала в себя 4 основных направления:
I.Изучение уровня познавательной мотивации дошкольников.
II. Изучение уровня сформированности познавательных процессов дошкольников.
III.Изучение воображения и творческой активности.
IV. Изучение уровня познавательных способностей.
Первый этап диагностики проходил в сентябре 2017. В диагностике принимали участие 25 человек – 10 девочек и 15 мальчиков.
Оценка результатов: В- высокий уровень, С- средний, Н- низкий, ОН – очень низкий.
Ребенок | I | II | III | IV |
1 | Н | ОН | Н | С |
2 | Н | Н | С | С |
3 | С | С | С | С |
4 | Н | Н | С | С |
5 | ОН | ОН | Н | Н |
6 | Н | Н | С | С |
7 | Н | Н | Н | Н |
8 | С | ОН | Н | ОН |
9 | С | Н | С | С |
10 | Н | Н | Н | С |
11 | С | Н | С | Н |
12 | С | Н | С | С |
13 | ОН | ОН | ОН | Н |
14 | С | Н | Н | С |
15 | Н | ОН | Н | Н |
16 | С | Н | Н | С |
17 | ОН | ОН | Н | ОН |
18 | С | Н | Н | Н |
19 | Н | ОН | Н | Н |
20 | С | Н | Н | Н |
21 | Н | Н | Н | Н |
22 | Н | Н | Н | С |
23 | Н | ОН | Н | Н |
24 | С | Н | С | Н |
25 | Н | Н | Н | Н |
По. Изучение окончанию первого этапа диагностики получили следующие результаты.
I уровня познавательной мотивации дошкольников. Высокий уровень имеют- 0 детей, средний уровень имеют – 10 (40%) детей, низкий уровень – 12(48%) детей, очень низкий уровень познавательной мотивации имеют – 3(4%) ребенка.
II. Изучение уровня сформированности познавательных процессов дошкольников. Высокий уровень имеют – 0 детей, средний уровень – 1 (4%) ребенок, низкий уровень – 16 (64%) детей,очень низкий уровень сформированности познавательных процессов имеют – 8 (32%) детей.
III. Изучение воображения и творческой активности. Высокий уровень имеют - 0 детей, средний уровень имеют - 8 (32%) детей, низкий уровень – 16 (64%) детей, очень низкий уровень творческой активности и воображения имеют – 1 (4%) ребенок.
IV. Изучение уровня познавательных способностей. Высокий уровень имеют – 0 детей, средний уровень имеют – 11 (44%) детей, низкий уровень - 12 (48%) детей, очень низкий уровень познавательных способностей имеют - 2 (8%) ребенка.
Второй этап диагностики проводился в мае 2018 года. В диагностике принимали участие 25 человек – 10 девочек и 15 мальчиков.
Ребенок | I | II | III | IV |
1 | С | Н | С | С |
2 | В | Н | С | С |
3 | С | С | С | С |
4 | В | В | С | В |
5 | Н | Н | С | Н |
6 | В | С | В | В |
7 | В | С | С | С |
8 | С | С | С | С |
9 | В | В | В | В |
10 | Н | Н | В | С |
11 | В | С | Н | С |
12 | В | В | С | С |
13 | С | ОН | Н | Н |
14 | В | С | В | В |
15 | В | С | С | С |
16 | В | С | С | С |
17 | С | С | С | С |
18 | С | Н | С | С |
19 | С | Н | С | С |
20 | С | С | С | С |
21 | С | С | С | С |
22 | С | С | С | С |
23 | В | С | В | Н |
24 | С | С | В | С |
25 | В | В | С | В |
По окончанию второго этапа диагностики получили следующие результаты.
I. Изучение уровня познавательной мотивации дошкольников. Высокий уровень – 12 (48%) детей, средний уровень – 11 (44%) детей, низкий уровень – 2 (8%) ребенка, очень низкий имеют – 0 детей.
II. Изучение уровня сформированности познавательных процессов дошкольников. Высокий уровень – 4 (16%) ребенка, средний уровень – 14 (56%) детей, низкий уровень имеют – 6 (24%) детей, очень низкий уровень – 1 (4%) ребенок.
III. Изучение уровня творческой активности и воображения. Высокий уровень имеют - 6 (24%) детей, средний уровень - 17 (68%) детей, низкий уровень – 2 (8%) ребенка, очень низкий уровень имеют – 0 детей.
IV. Изучение уровня познавательных способностей. Высокий уровень – 5 (20%) детей, средний уровень имеют – 17 (68%) детей, низкий уровень – 3 (12%) детей, очень низкий уровень - 0 детей.
По результатам диагностики можно сделать вывод, что 16-20% детей приобрели высокий уровень по всем направления познавательной активности.
Диагностика познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Диагностические методики изучения познавательной мотивации дошкольника.
Методика «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.)
Цель: Изучение познавательной активности ребенка- дошкольника, умения задавать вопросы.
Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: Подготовка и проведение исследования. Подберите две картинки. Одна должна быть близка детям по содержанию (это могут быть играющие дети, зимние развлечения и т. п., на другой должны быть изображены незнакомые для него объекты.
Предложите ребенку поиграть в игру «Вопрошайка». Скажите, что он может спрашивать обо всем, что ему хочется узнать о предметах, изображенных на картинках. В протоколах зафиксируйте имена, пол, возраст и вопросы каждого ребенка.
Обработка и интерпретация данных. Полученные материалы обрабатываются по следующим критериям:
– широта охвата предметов, изображенных на картинках;
– количество вопросов, задаваемых одним ребенком;
– тип вопросов.
1-й тип. Устанавливающие вопросы – это вопросы, направленные на выделение и идентификацию объекта исследования («Кто это?», «На чем стоят книги?»).
2-й тип. Определительные вопросы – связанные с выделением всевозможных признаков и свойств объектов, определением временных и пространственных характеристик («Верблюд любит хлеб?», «А из чего сделана шапка?», «А вода холодная?»).
3-й тип. Причинные вопросы – относящиеся к познанию взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений («Почему мальчик хмурый?», «Зачем девочке нужна сумка?», «А что ли они замерзли?»).
4-й тип. Вопросы-гипотезы, выражающие предположения («Мальчик не идет в школу, потому что он не сделал уроки?», «Девочка плачет, потому что она потерялась?»).
10 баллов – ребенок задал 4 вопроса и более всех типов; 8-9 баллов ребенок задал 3 – 4 вопроса всех типов; 4 – 7 баллов ребенок задает от 2 до 3 вопросов; 2 – 3 балла ребенок задает 1 вопрос; 0 – 1 балл ребенок не смог задать ни одного вопроса.
Перевод баллов в уровень:
10 баллов – очень высокий уровень; 8 – 9 баллов – высокий уровень; 4 – 7 баллов – средний уровень; 2 – 3 балла – низкий уровень; 0 – 1 балл – очень низкий уровень.
Делают вывод об уровне познавательной активности отдельных детей, об умении задавать вопросы. Детям, не умеющим задавать вопросы, в дальнейшем уделяется особое внимание.
Игру «Вопрошайка» можно использовать для обучения детей умению задавать вопросы.
Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок»(Н. В. Пророк).
Цель: Выявление направленности интересов детей.
Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: Набор из 28 сюжетно-тематических картинок - 7 серий по четырем разнообразным сюжетам, относящимся к 4 видам деятельности: игровой, учебной, творческой, трудовой. Для мальчиков и девочек готовятся отдельные комплекты с персонажами соответствующего пола.
Ход проведения: Предлагается выбрать несколько карточек (не меньше 7) из разложенных на столе. После выбора ребенка спрашивают, почему он выбрал эти картинки.
Обработка данных: Оценка направленности интересов проводится на основании 2 параметров: предпочтительные виды деятельности; обоснование выбора.
Если ребенок осуществляет 4 и более выборов на одну тему, считается, что у него доминируют мотивы этой деятельности.
Диагностические методики изучения познавательных действий дошкольников.
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.)
Цель: Диагностика познавательных способностей.
Диагностические показатели: Познавательные действия.
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
Обработка данных:
10 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются а всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
8 – 9 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6 – 7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4 – 5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
2 – 3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
0 – 1 балл – за время, больше чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
Вывод об уровне развития:
10 баллов – очень высокий уровень, 8 – 9 баллов – высокий уровень, 4 – 7 баллов – средний уровень, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.
Методика «Выучи слова» (Немов Р. С.)
Цель: диагностика восприятия у дошкольников.
Диагностические показатели: Познавательные действия.
Возрастной диапазон: средний возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.
Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.
Результаты заучивания ряда слов представляются на графике, где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток. 8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов. 6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов. 4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов. 2-3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.
Выводы об уровне развития:10 баллов —очень высокий; 8-9 баллов —высокий; 4-7 баллов —средний; 2-3 балла —низкий; 0-1 балл —очень низкий.
Методика "Что здесь лишнее?"
Цель: эта методика предназначена для детей исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
Диагностические показатели: диагностика познавательных действий.
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: в методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.
6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин
4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл - очень низкий.
Методика «Разрезные картинки» (С. Забрамная)
Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.
Диагностические показатели: диагностика познавательных действий.
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: ребенку предлагается ряд картинок разделенных на несколько частей. Ребенку предлагается составить картинки.
Оценка результатов:
3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.
2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.
1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.
Методика «Треугольники-2» (Е. Додонова)
Цель: выявление уровня развития произвольного внимания, произвольной памяти.
Диагностические показатели: познавательный действия
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная, групповая
Описание: ребенку предлагают нарисовать в ряд определенное количество треугольников, некоторые из них необходимо заштриховать цветом, указанным взрослым. Повторять задание категорически запрещается. Если ребенок не запомнил, пусть делает по-своему.
Оборудование: коробка с цветными карандашами, лист бумаги, протокол для фиксации полученных результатов.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Будь внимателен. Я объясню задание только один раз. Нарисуй в ряд десять треугольников. Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».
Фиксируемые параметры: количество ошибок при выполнении задания.
Нормативы: высокий уровень — задание выполнено правильно; средний уровень — рисует заданное количество фигур в ряд, но штрихует не в требуемом по инструкции порядке; низкий уровень — количество фигур и порядок штриховки не соответствует инструкции.
Диагностические методики изучения воображения и творческой активности дошкольников.
Методика «Нелепицы» (Немов Р. С.)
Цель: При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Диагностические показатели: Осведомленность
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: Вначале ребенку показывают картинку. (приложение №). В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:
«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находятся на своем месте и правильно нарисовано. Если что – нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Оценка результатов:
10 баллов – такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время 3 мин. Он заметил все семь имеющихся на картине нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8 – 9 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6 – 7 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три – четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4 – 5 баллов – ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5 – 7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2 – 3 балла – за отведенное время ребенок не успел заметить 1 – 4 из 7 имеющихся нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0 – 1 балл – за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 7 имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т. е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Вывод об уровне развития:
10 баллов – очень высокий, 8 – 9 баллов – высокий, 4 – 7 баллов – средний, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.
Методика «Кто что ест?»
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления, выявить запас и точность представлений.
Диагностические показатели: Воображение, творческая активность
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: перед ребенком кладут картинки, на которых изображены животные и употребляемая ими пища.
Ребенок должен назвать животное и сказать, что это животное употребляет в пищу, подобрать соответствующие картинки.
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок. Самостоятельно назвал всех животных и употребляемую ими пищу.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, помощь воспитателя незначительна.
1 балл: ребенок раскладывает карточки наугад.
Методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р. С.)
Цель: Определить уровень воображения испытуемого.
Диагностические показатели: Воображение, творческая активность
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что – либо необычное. На выполнение задания отводится 4 минуты. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.
Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:
10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.
8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.
5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.
3-4 балла — ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.
0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития:
10 баллов —очень высокий, 8-9 баллов —высокий, 5-7 баллов —средний.
3-4 балла —низкий, 0-2 балла —очень низкий.
Диагностика уровня познавательных способностей.
Методика «Времена года». (Немов Р. С.)
Цель: Осведомленность о себе и мире.
Диагностический показатель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети.
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: Ребенку показывают рисунок и прося, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 мин. – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т. е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое – либо иное время года.
Оценка результатов:
10 баллов — за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).
8-9 баллов — ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.
6-7 баллов — ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.
4-5 баллов — ребёнок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.
0-3 балла — ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).
Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов –высокий, 6-7 баллов – средний, 4-5 баллов – низкий, 0-3 балла – очень низкий.
Методика беседа "Расскажи о себе"(А. М. Щетинина)
Цель: изучение уровня и характера оценки, сформированности образа "Я", степени осознания своих особенностей.
Диагностические показатели: формирование первичных представлений о себе.
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Методика «Подбери пару».
Цель: выявить запас и точность представлений, выявить умение устанавливать связи между предметами.
Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: ребенку прилагается два ряда картинок с изображением предметов. Попросите ребенка к предметам, изображенным в левом ряду подобрать подходящие в правом ряду, объяснить свой выбор.
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, смог обосновать свой выбор.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки, в 1-2 случаях не смог объяснить свой выбор
1 балл: ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика познавательной активности
Дигностика познавательной активности детей на логопедических занятиях....
диагностика познавательной активности
ксерокопия...
Диагностика познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Диагностика познавательной активности детей среднего дошкольного возраста...
Диагностика мотивации познавательной активности
Методика мотивации к познавательной деятельности «Нелепицы»Автор Р.С. Немов...
Диагностика интегративных качеств личности по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самосто...
Диагностика познавательной активности детей
Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования(по методике Л.Н.Прохоровой, Т.И.Бабаевой, О.В.Киреевой)...
Методы диагностики познавательной активности дошкольников
В данной публикации раскрыты методики диагностики познавательной активности дошкольников: методика прерывания процесса деятельности,методика "Сказка",методика Д.Б.Годовикова"Таинст...