Диагностика познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Круглова, Татьяна, Михайловна

Диагностика познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_poznavatelnoy_aktivnosti.doc707 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика познавательной активности

Данная диагностика проводилась в два этапа: начало учебного года и конец учебного года. Диагностика включала в себя 4 основных направления:

I.Изучение уровня познавательной мотивации дошкольников.

II. Изучение уровня сформированности познавательных процессов дошкольников.

III.Изучение воображения и творческой активности.

IV. Изучение уровня познавательных способностей.

        Первый этап диагностики проходил в сентябре 2017. В диагностике принимали участие 25 человек – 10 девочек и 15 мальчиков.

Оценка результатов: В- высокий уровень, С- средний, Н- низкий, ОН – очень низкий.

Ребенок

I

II

III

IV

1

Н

ОН

Н

С

2

Н

Н

С

С

3

С

С

С

С

4

Н

Н

С

С

5

ОН

ОН

Н

Н

6

Н

Н

С

С

7

Н

Н

Н

Н

8

С

ОН

Н

ОН

9

С

Н

С

С

10

Н

Н

Н

С

11

С

Н

С

Н

12

С

Н

С

С

13

ОН

ОН

ОН

Н

14

С

Н

Н

С

15

Н

ОН

Н

Н

16

С

Н

Н

С

17

ОН

ОН

Н

ОН

18

С

Н

Н

Н

19

Н

ОН

Н

Н

20

С

Н

Н

Н

21

Н

Н

Н

Н

22

Н

Н

Н

С

23

Н

ОН

Н

Н

24

С

Н

С

Н

25

Н

Н

Н

Н

По. Изучение окончанию первого этапа диагностики получили следующие результаты.

I уровня познавательной мотивации дошкольников. Высокий уровень имеют- 0 детей, средний уровень имеют – 10 (40%) детей, низкий уровень  – 12(48%) детей, очень низкий уровень познавательной мотивации имеют – 3(4%)  ребенка.

II. Изучение уровня сформированности познавательных процессов дошкольников. Высокий уровень  имеют – 0 детей, средний уровень  – 1 (4%)  ребенок, низкий уровень  – 16 (64%) детей,очень низкий уровень сформированности познавательных процессов имеют – 8 (32%) детей.

III. Изучение воображения и творческой активности. Высокий уровень  имеют - 0 детей, средний уровень имеют  - 8 (32%) детей, низкий уровень – 16 (64%) детей, очень низкий уровень творческой активности и воображения имеют – 1 (4%) ребенок.

IV. Изучение уровня познавательных способностей. Высокий уровень имеют – 0 детей, средний уровень  имеют – 11 (44%) детей, низкий уровень - 12 (48%) детей, очень низкий уровень познавательных способностей имеют  - 2 (8%) ребенка.

Второй этап диагностики проводился в мае 2018 года. В диагностике принимали участие 25 человек – 10 девочек и 15 мальчиков.

Ребенок

I

II

III

IV

1

С

Н

С

С

2

В

Н

С

С

3

С

С

С

С

4

В

В

С

В

5

Н

Н

С

Н

6

В

С

В

В

7

В

С

С

С

8

С

С

С

С

9

В

В

В

В

10

Н

Н

В

С

11

В

С

Н

С

12

В

В

С

С

13

С

ОН

Н

Н

14

В

С

В

В

15

В

С

С

С

16

В

С

С

С

17

С

С

С

С

18

С

Н

С

С

19

С

Н

С

С

20

С

С

С

С

21

С

С

С

С

22

С

С

С

С

23

В

С

В

Н

24

С

С

В

С

25

В

В

С

В

По окончанию второго этапа диагностики получили следующие результаты.

I. Изучение уровня познавательной мотивации дошкольников. Высокий уровень – 12 (48%) детей, средний уровень – 11 (44%) детей, низкий уровень – 2 (8%) ребенка, очень низкий имеют – 0 детей.

II. Изучение уровня сформированности познавательных процессов дошкольников. Высокий уровень – 4 (16%) ребенка, средний уровень – 14 (56%) детей, низкий уровень имеют – 6 (24%) детей,  очень низкий уровень – 1 (4%) ребенок.

III. Изучение уровня творческой активности и воображения. Высокий уровень имеют - 6 (24%) детей,  средний уровень - 17 (68%) детей, низкий уровень – 2 (8%) ребенка, очень низкий уровень  имеют – 0 детей.

IV. Изучение уровня познавательных способностей. Высокий уровень – 5 (20%) детей, средний уровень имеют – 17 (68%) детей, низкий уровень – 3 (12%) детей, очень низкий уровень - 0 детей.

По результатам диагностики можно сделать вывод, что 16-20% детей приобрели высокий уровень по всем направления познавательной активности.

Диагностика познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Диагностические методики изучения познавательной мотивации дошкольника.

Методика «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.)

Цель: Изучение познавательной активности ребенка- дошкольника, умения задавать вопросы.

Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная

Инструкция: Подготовка и проведение исследования. Подберите две картинки. Одна должна быть близка детям по содержанию (это могут быть играющие дети, зимние развлечения и т. п., на другой должны быть изображены незнакомые для него объекты.

Предложите ребенку поиграть в игру «Вопрошайка». Скажите, что он может спрашивать обо всем, что ему хочется узнать о предметах, изображенных на картинках. В протоколах зафиксируйте имена, пол, возраст и вопросы каждого ребенка.

Обработка и интерпретация данных. Полученные материалы обрабатываются по следующим критериям:

– широта охвата предметов, изображенных на картинках;

– количество вопросов, задаваемых одним ребенком;

– тип вопросов.

1-й тип. Устанавливающие вопросы – это вопросы, направленные на выделение и идентификацию объекта исследования («Кто это?», «На чем стоят книги?»).

2-й тип. Определительные вопросы – связанные с выделением всевозможных признаков и свойств объектов, определением временных и пространственных характеристик («Верблюд любит хлеб?», «А из чего сделана шапка?», «А вода холодная?»).

3-й тип. Причинные вопросы – относящиеся к познанию взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений («Почему мальчик хмурый?», «Зачем девочке нужна сумка?», «А что ли они замерзли?»).

4-й тип. Вопросы-гипотезы, выражающие предположения («Мальчик не идет в школу, потому что он не сделал уроки?», «Девочка плачет, потому что она потерялась?»).

10 баллов – ребенок задал 4 вопроса и более всех типов; 8-9 баллов ребенок задал 3 – 4 вопроса всех типов; 4 – 7 баллов ребенок задает от 2 до 3 вопросов; 2 – 3 балла ребенок задает 1 вопрос; 0 – 1 балл ребенок не смог задать ни одного вопроса.

Перевод баллов в уровень:

10 баллов – очень высокий уровень; 8 – 9 баллов – высокий уровень; 4 – 7 баллов – средний уровень; 2 – 3 балла – низкий уровень; 0 – 1 балл – очень низкий уровень.

Делают вывод об уровне познавательной активности отдельных детей, об умении задавать вопросы. Детям, не умеющим задавать вопросы, в дальнейшем уделяется особое внимание.

Игру «Вопрошайка» можно использовать для обучения детей умению задавать вопросы.

Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок»(Н. В. Пророк).

Цель: Выявление направленности интересов детей.

Диагностические показатели: любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная.

Инструкция: Набор из 28 сюжетно-тематических картинок - 7 серий по четырем разнообразным сюжетам, относящимся к 4 видам деятельности: игровой, учебной, творческой, трудовой. Для мальчиков и девочек готовятся отдельные комплекты с персонажами соответствующего пола.

Ход проведения: Предлагается выбрать несколько карточек (не меньше 7) из разложенных на столе. После выбора ребенка спрашивают, почему он выбрал эти картинки.

Обработка данных: Оценка направленности интересов проводится на основании 2 параметров: предпочтительные виды деятельности; обоснование выбора.

Если ребенок осуществляет 4 и более выборов на одну тему, считается, что у него доминируют мотивы этой деятельности.

Диагностические методики изучения познавательных действий дошкольников.

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.)

Цель: Диагностика познавательных способностей.

Диагностические показатели: Познавательные действия.

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная

Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Обработка данных:

10 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются а всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8 – 9 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6 – 7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4 – 5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2 – 3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0 – 1 балл – за время, больше чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Вывод об уровне развития:

10 баллов – очень высокий уровень, 8 – 9 баллов – высокий уровень, 4 – 7 баллов – средний уровень, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.

Методика «Выучи слова» (Немов Р. С.)

Цель: диагностика восприятия у дошкольников.

Диагностические показатели: Познавательные действия.

Возрастной диапазон: средний возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная.

Инструкция: С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.

Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике, где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток. 8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов. 6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов. 4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов. 2-3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.

Выводы об уровне развития:10 баллов —очень высокий; 8-9 баллов —высокий; 4-7 баллов —средний; 2-3 балла —низкий; 0-1 балл —очень низкий.

Методика "Что здесь лишнее?"

Цель: эта методика предназначена для детей исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Диагностические показатели: диагностика познавательных действий.

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная

Инструкция: в методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы:

«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».

На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.

6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин

4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.

2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.

0-1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл - очень низкий.

Методика «Разрезные картинки» (С. Забрамная)

Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.

Диагностические показатели: диагностика познавательных действий.

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная

Инструкция: ребенку предлагается ряд картинок разделенных на несколько частей. Ребенку предлагается составить картинки.

Оценка результатов:

3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.

2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.

1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.

Методика «Треугольники-2» (Е. Додонова)

Цель: выявление уровня развития произвольного внимания, произвольной памяти.

Диагностические показатели: познавательный действия

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная, групповая

Описание: ребенку предлагают нарисовать в ряд определенное количество треугольников, некоторые из них необходимо заштриховать цветом, указанным взрослым. Повторять задание категорически запрещается. Если ребенок не запомнил, пусть делает по-своему.

Оборудование: коробка с цветными карандашами, лист бумаги, протокол для фиксации полученных результатов.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Будь внимателен. Я объясню задание только один раз. Нарисуй в ряд десять треугольников. Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники».

Фиксируемые параметры: количество ошибок при выполнении задания.

Нормативы: высокий уровень — задание выполнено правильно; средний уровень — рисует заданное количество фигур в ряд, но штрихует не в требуемом по инструкции порядке; низкий уровень — количество фигур и порядок штриховки не соответствует инструкции.

Диагностические методики изучения воображения и творческой активности дошкольников.

Методика «Нелепицы» (Немов Р. С.)

Цель: При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Диагностические показатели: Осведомленность

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная

Инструкция: Вначале ребенку показывают картинку. (приложение №). В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находятся на своем месте и правильно нарисовано. Если что – нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Оценка результатов:

10 баллов – такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время 3 мин. Он заметил все семь имеющихся на картине нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

8 – 9 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

6 – 7 баллов – ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три – четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4 – 5 баллов – ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5 – 7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

2 – 3 балла – за отведенное время ребенок не успел заметить 1 – 4 из 7 имеющихся нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

0 – 1 балл – за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 из 7 имеющихся нелепиц.

Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т. е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Вывод об уровне развития:

10 баллов – очень высокий, 8 – 9 баллов – высокий, 4 – 7 баллов – средний, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.

Методика «Кто что ест?»

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления, выявить запас и точность представлений.

Диагностические показатели: Воображение, творческая активность

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная.

Инструкция: перед ребенком кладут картинки, на которых изображены животные и употребляемая ими пища.

Ребенок должен назвать животное и сказать, что это животное употребляет в пищу, подобрать соответствующие картинки.

Оценка результатов:

3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок. Самостоятельно назвал всех животных и употребляемую ими пищу.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, помощь воспитателя незначительна.

1 балл: ребенок раскладывает карточки наугад.

Методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р. С.)

Цель: Определить уровень воображения испытуемого.

Диагностические показатели: Воображение, творческая активность

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная

Инструкция: Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что – либо необычное. На выполнение задания отводится 4 минуты. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла — ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития:                                                                                                  

10 баллов —очень высокий, 8-9 баллов —высокий, 5-7 баллов —средний.

3-4 балла —низкий, 0-2 балла —очень низкий.

Диагностика уровня познавательных способностей.

Методика «Времена года». (Немов Р. С.)

Цель: Осведомленность о себе и мире.

Диагностический показатель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети.

Форма и условия проведения: индивидуальная.

Инструкция: Ребенку показывают рисунок и прося, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 мин. – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т. е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое – либо иное время года.

Оценка результатов:

10 баллов — за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).

8-9 баллов — ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.

6-7 баллов — ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.

4-5 баллов — ребёнок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.

0-3 балла — ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).

Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий, 8-9 баллов –высокий, 6-7 баллов – средний, 4-5 баллов – низкий, 0-3 балла – очень низкий.

Методика беседа "Расскажи о себе"(А. М. Щетинина)

Цель: изучение уровня и характера оценки, сформированности образа "Я", степени осознания своих особенностей.

Диагностические показатели: формирование первичных представлений о себе.

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Форма и условия проведения: индивидуальная.

Методика «Подбери пару».

Цель: выявить запас и точность представлений, выявить умение устанавливать связи между предметами.

Возрастной диапазон: средний дошкольный возраст.

Источник информации: дети

Форма и условия проведения: индивидуальная.

Инструкция: ребенку прилагается два ряда картинок с изображением предметов. Попросите ребенка к предметам, изображенным в левом ряду подобрать подходящие в правом ряду, объяснить свой выбор.

Оценка результатов:

3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, смог обосновать свой выбор.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки, в 1-2 случаях не смог объяснить свой выбор

1 балл: ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

Доклад на тему "Особенности развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста."

Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности....

Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности....

Консультация "Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста"

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

"Использование презентации как средство повышения уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ФЭМП "

quot;Использование презентации как средство повышения уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ФЭМП "...

Доклад на тему: «Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста»

Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста....