Диагностика мотивации познавательной активности
материал по логопедии
Методика мотивации к познавательной деятельности «Нелепицы»
Автор Р.С. Немов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к обучению по профилю:
познавательная деятельность детей 3 -4 лет.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение результата. Как сделать, чтобы учеба детей в 3 – 4 года стала учением с увлечением? В своей образовательной деятельности для формирования положительной мотивации к познавательной деятельности использую дидактические и развивающие игры, с помощью которых постепенно формируется познавательный интерес и познавательная активность. А это произойдет, если новые знания, которые я стремлюсь передать детям, будут им нужны и интересны.
Для создания положительной мотивации к познавательной деятельности учитываю 2 фактора:
- Формирование у ребенка положительных эмоций к самому мыслительному процессу, в который ребенок включен: помощь, одобрение, поощрение за самые маленькие достижения, вера в каждого ребенка и его возможности, постоянно радуясь его самостоятельным действиям (внутренние и внешние мотивы);
- Поддержка и эмоциональное включение взрослого в игровой процесс.
Увлекательные игры создают интерес к решению умственных задач, так как ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую и игровую, что повышает его интерес к познавательной деятельности, его мотивацию к выполнению задания.
Критериями результативности использования дидактических и развивающих игр к мотивации познавательной активности является диагностика уровня познавательной активности по методике: «Нелепицы» (Р.С.Немов)
Цель: При помощи этой методики оцениваются представления ребенка об окружающем и о логических связях и отношениях между предметами. Ребенок учится логически рассуждать и словесно выражать свою мысль.
Форма проведения: индивидуально.
Инструкция: Вначале ребенку показывают картинку, на которой имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь на своем месте и правильно нарисовано, то укажи на это и объясни, что не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Время выполнения ограничено 3 минутами.
Оценка результатов:
10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371650-1387647134.jpg)
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-940048-1515914585.jpg)
Буклет на тему "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников"
В буклете "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников" представлены цели, задачи, принципы типы мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-940048-1515914585.jpg)
Опыт работы "Мотивация как средство формирования познавательной активности детей"
Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221348-1363268521.jpg)
Мастер класс «Игровая мотивация как одно из условий оптимизации познавательной активности старших дошкольников».
В основу интереса к учебной деятельности положен игровой мотив....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1244608-1587895055.jpg)
Технология «Загадки» - как средство мотивации к познавательной активности дошкольников
Презентация собственного опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/14/picture-1515233-1710440346.jpg)
Диагностика уровня познавательной активности дошкольника «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.)
Выявление уровня познавательной активности дошкольника методикой М. Б. Шумаковой «Вопрошайка» ....