«Весёлые музыканты» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)
«Весёлые музыканты»
(младший дошкольный возраст)
Программное содержание: Знакомство с шумовыми инструментами. Учить отзываться на весёлую музыку, исполненную на разных музыкальных инструментах: бубен, барабан, колокольчик, ложки. Выполнять правила игры в соответствии с её содержанием.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, к вам сегодня пришли весёлые музыканты и принесли интересные игрушки.
В комнате стоит ширма, за ней – воспитатель, который и демонстрирует всех игрушечных персонажей, говорит за них.
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Меня все знают.
Я - Петрушка!
Всегда со мною…..
(Погремушка).
Музыкальный руководитель раздаёт детям погремушки, затем исполняет русскую народную мелодию. Ребята пляшут под неё с погремушками.
На ширме появляется медвежонок.
Медвежонок: Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребятки,
В какой инструмент так звонко бью. (Бубен)
Дети бегают под звон бубна.
На ширме появляется Собачка.
Собачка: А я – собачка Жучка.
Играю целый день.
Послушайте, динь-динь, динь- динь, дилень.
А вам со мной поиграть не лень? (Колокольчик)
Проводится игра «Тихие и громкие звоночки» под русскую народную мелодию.
Описание игры
Когда звоночек звенит тихо, дети прохаживаются спокойным шагом. А когда звоночек звенит громче, - ребята выполняют активные танцевальные движения.
Собачка: Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звони, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!
Появляется Зайчик: А я Зайчик - попрыгагайчик.
Слушайте, вам играет мой весёлый…..(Барабанчик)!
Ударяет в барабанчик, а дети топают под русскую народную мелодию.
На ширме появляется Кошка: Я – серенькая Кошка,
Сыграю вам на ….(Ложках).
Кошка играет на ложках, а дети угадывают и хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель. Вот с какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились. Сейчас я буду играть русскую народную мелодию « Ах вы сени, мои сени», а вы, ребята, возьмите шумовые инструменты и помогите мне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_vesyolye_muzykanty.doc | 26.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Весёлые музыканты».
(младший дошкольный возраст)
Программное содержание: Знакомство с шумовыми инструментами. Учить отзываться на весёлую музыку, исполненную на разных музыкальных инструментах: бубен, барабан, колокольчик, ложки. Выполнять правила игры в соответствии с её содержанием.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, к вам сегодня пришли весёлые музыканты и принесли интересные игрушки.
В комнате стоит ширма, за ней – воспитатель, который и демонстрирует всех игрушечных персонажей, говорит за них.
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Меня все знают.
Я - Петрушка!
Всегда со мною…..
(Погремушка).
Музыкальный руководитель раздаёт детям погремушки, затем исполняет русскую народную мелодию. Ребята пляшут под неё с погремушками.
На ширме появляется медвежонок.
Медвежонок: Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребятки,
В какой инструмент так звонко бью. (Бубен)
Дети бегают под звон бубна.
На ширме появляется Собачка.
Собачка: А я – собачка Жучка.
Играю целый день.
Послушайте, динь-динь, динь- динь, дилень.
А вам со мной поиграть не лень? (Колокольчик)
Проводится игра «Тихие и громкие звоночки» под русскую народную мелодию.
Описание игры
Когда звоночек звенит тихо, дети прохаживаются спокойным шагом. А когда звоночек звенит громче, - ребята выполняют активные танцевальные движения.
Собачка: Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звони, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!
Появляется Зайчик: А я Зайчик - попрыгагайчик.
Слушайте, вам играет мой весёлый…..(Барабанчик)!
Ударяет в барабанчик, а дети топают под русскую народную мелодию.
На ширме появляется Кошка: Я – серенькая Кошка,
Сыграю вам на ….(Ложках).
Кошка играет на ложках, а дети угадывают и хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель. Вот с какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились. Сейчас я буду играть русскую народную мелодию « Ах вы сени, мои сени», а вы, ребята, возьмите шумовые инструменты и помогите мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты».
Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
Данная непосредственная образовательная деятельность, предназначенна для итоговых мероприятий по познавательному развитию, на тему: "Транспорт. путешествие, мой любимый город". Можно так ж...
Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» старший дошкольный возраст
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в простр...
Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»
Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...