Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»
методическая разработка (младшая, старшая группа) на тему

 

Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе мероприятия уделяется передаче игрового опыта от старших детей к младшим, развитию интереса к изучению окружающего мира. Надеюсь, что предложенный инновационный метод проведения данного мероприятия будет интересен педагогам и пополнит методическую копилку коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaplina_e.yu_._prazdnik_puteshestvie_v_afriku_.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста

«Весёлое путешествие в Африку»

Автор – составитель: Цаплина Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории, г. Арзамас, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №45», 2015 г.

Задачи

  • Обогащать и закреплять знания  детей о животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Закреплять умение различать и называть их.
  • Учить передавать игровой опыт от старших детей к младшим.
  • Развивать творческие способности детей при создании игровой среды.
  • Развивать умение с помощью мимики и жестов, пантомимики создавать выразительные образы.
  • Воспитывать интерес к изучению окружающего мира,

      интерес к водным путешествиям, романтике дальних странствий.

  • Вызвать у воспитанников положительную эмоциональную реакцию.

Предварительная работа

  • рассматривание картин из серии «Животные жарких стран».
  • чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; чтение книги Р. Киплинга «Маугли».
  • рассматривание энциклопедии «Живой мир» (статьи, посвященные животным жарких стран; фотоиллюстраций с изображениями пустынь, влажных тропических лесов, саванн).
  • чтение стихов об африканских животных.
  • лепка фигур животных.
  • беседа с детьми.

   Способы реализации

  • сюрпризный момент – приход Доктора Айболита, Бармалея.
  • использование художественного слова.
  • проблемные вопросы.

Индивидуальный и дифференцированный  подход

  • предложить Ростиславу роль капитана в сюжетно-ролевой игре «Корабль.
  • Никите заранее выучить стихи.

Средства реализации

  • пальмы, нарисованные на ватмане или  обоях; живые цветы – джунгли; большие мягкие игрушки.
  • мягкие модули; парус, штурвал, коробка с атрибутами для игры «Корабль».
  • шапочки зверей: мартышек, бегемотов, тигрят и др.
  • фонограмма музыки «Чунга-чанга», «Жар-Африка» и др.

Ход праздника:

Дети заходят в зал.

 

Ведущий. Здравствуйте, мои  маленькие  друзья! Говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас сегодня совершить весёлое путешествие. Вы готовы? Тогда в путь, друзья!

        Дети под музыку цепочкой, взявшись за руки, идут по залу. Навстречу выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит.           Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?

        Как живёте, как животик?

        Не болит ли голова?

        Погляжу из очков кончики язычков.

        Очень хорошо! Все здоровы!

        Тогда по порядку становись на зарядку!

        Под фонограмму или «живую музыку» дети выполняют различные движения по показу Доктора Айболита.

Ритмическая гимнастика

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вбегает Почтальон.

Почтальон.         Доктор Айболит! Доктор Айболит!

         Вот вам телеграмма от Гиппопотама! (отдаёт телеграмму доктору Айболиту)        

         «Приезжайте, доктор в Африку скорей

         И спасите, доктор, наших малышей!»

Доктор  Айболит. Что такое? Неужели ваши звери заболели?

Почтальон.        Да-да-да! «У них ангина, скарлатина, холерина,

        Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!»

Доктор Айболит. Ладно, ладно, побегу, малышам я помогу.

Только где же  они живут?

            Почтальон убегает из зала. Из-за двери слышится: «Мы живём в Африке!»

Доктор Айболит.  Что же делать? Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь.

Ведущий. Доктор Айболит, не волнуйся! Наши ребята из детского сада «Ручеёк» смелые и отважные. Они тебе помогут.

Доктор Айболит.           Тогда на чём же мы поедем в Африку?

        Ведь перед Африкой море

        Бушует, шумит на просторе.

        А в море высокая ходит волна!

Ведущий.  А наши дети построят прочный корабль, и никакие волны нам будут не страшны.

        Звучит музыка. Дети строят из деталей крупного конструктора - строителя корабль, устанавливают мачты, штурвал.  Ведущий помогает распределить роли капитана, штурмана, матросов.

Ведущий. Корабль наш готов. Команде занять свои места! Поднять паруса!

        «Корабль» отправляется в путь. Звучит фонограмма шума моря, крика чаек. Дети выполняют игровые действия согласно своим ролям.

Ведущий.            Напрасно, волны, скачете

        Морской дорожкой.

        На реях и по мачте

        Карабкаюсь кошкой.

        Сдавайся, ветер южный.

        Сдавайся, буря скверная.

        Открою полюс Южный.

        А Северный – наверное.

В. Маяковский.

Доктор Айболит.             Но горы встают у меня на пути

        А горы всё выше, а горы всё круче.

        А горы уходят под самые тучи!

Как же быть! Что же делать! Как же мы через горы переберёмся?

Ведущий.  А мы представим себе, что мы – самолёты и перелетим через высокие горы.

         Наливаю в бак бензин,

        Завожу пропеллер.

        В небеса, мотор лети,

        Чтобы птицы пели.

        Дети изображают самолёт: «заводят мотор», расправляют руки в стороны, под музыку «летят» по залу.

Ведущий.          Бояться не надо ни дождя, ни града.

        Облетаю тучку, тучку - летучку.

        Белой птицей паря, полетим за моря,

        Без разговору облетаю гору!

Ведущий.  Внимание! Впереди по курсу – Африка!

Дети выходят на берег Африки.

Ведущий.  Вот мы и в Африке. Ребята, а кого из животных мы можем встретить в Африке?

Дети перечисляют зверей, живущих в Африке.

Ведущий.  А давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных.

        Под музыку дети изображают мартышку, слона, черепаху, львёнка.

        Все вместе поют песенку Львёнка и Черепахи.

        Звучит тревожная музыка, и появляется Бармалей.

Бармалей.             Маленькие дети!

        Ни за что на свете

        Не ходите в Африку,

        В Африку гулять!

        В Африке акулы.

        В Африке гориллы,

        В Африке большие

        Злые крокодилы

        Будут вас кусать,

        Бить и обижать, -

        Не ходите, дети,

        В Африку гулять.

Ведущий. Постой, постой, Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и эту сказку хорошо знаем. И потому мы тебя нисколечко не испугались.

Бармалей. Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Ведущий.  Нет, Бармалей. Ты лучше покажи нам дорогу к горе Лимпопо. Там ждут Доктора Айболита больные зверята.

Бармалей. Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придётся помочь. (Обращается к ребятам.) Ну что, помочь или не помочь? Так и быть, покажу я вам дорогу. (Ведёт детей по залу.)

Ведущий.  А вот и гора Лимпопо. А под ней лежат больные звери. Ребята, кто будет изображать больных зверей?

Детям предлагаются шапочки зверей:

бегемотов, мартышек, жирафов, тигрят и др.

Ведущий.          И бежит Айболит к бегемотикам,

        И хлопает их по животикам,

        И всем по порядку

        Даёт шоколадку,

        И ставит и ставит им градусники.

Ведущий. Дал Айболит нужные лекарства больным зверятам – и бегемотикам, и обезьянкам, и крокодильчикам, и маленьким львятам – и все они быстро выздоровели.

        Вот и вылечил он их, Лимпопо!

        Вот и вылечил больных, Лимпопо!

        И пошли они смеяться, Лимпопо!

        И плясать, и баловаться, Лимпопо!

        Ребята, присоединяйтесь к зверятам!

Все участники игры танцуют.

Ведущий. Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Пора возвращаться домой, в наш детский сад. До свидания Доктор Айболит! До свидания, Бармалей! До новых встреч! А чтобы попасть нам домой, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Рекс! Пекс! Фекс!».

Звучит музыка. Дети уходят в группу.

После проведённого совместного праздника для родителей был сделан фотоотчёт.  Для этого мы использовали старый календарь, цветную бумагу;  из старой книжки вырезали картинки животных, распечатали фотографии и текст, всё это оформили,  и получилась папка - раскладушка, которую  мы назвали

«Праздник улыбки и доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Папа может всё что угодно" сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их пап.

"Папа может всё что угодно" сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их пап....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые старты"

Спортивная игра "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»

Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и  обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты», приуроченного к 300-летию города Бердска

Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе с участием детей старшей группы. Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями) «Олимпийские игры»

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как дети Ворону Карповну с Пугалом Огородным подружили»

Материал может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям детских образовательных учреждений, а так же педагогам дополнительного образования....