Проект «Моя семья. Родословная».
проект (средняя группа)
Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений.
Цель проекта: Углублять представления детей о себе, семье, ее истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodosl.semya_.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья. Родословная»
Авторы проекта: М.Т.Трусиенко, Л.В.Черных.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Возраст детей: дети 4-5 лет.
Проблема проекта: Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений.
Цель проекта: Углублять представления детей о себе, семье, ее истории.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
-Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
-Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
-Закрепить знания о профессиях членов семьи.
-Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
-Расширять и обогащать словарь детей новыми понятиями ( племянник(ца), пра-(бабушка, дедушка), двоюродные брат и сестра; расширять лексический словарь (дед-дедушка, баба-бабушка, тетя-тетушка и т.д.).
2.Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
-Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
3.Воспитательные:
-Воспитание нравственности.
-Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
-Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.
Актуальность:
Семья-источник вдохновенья
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение
Здесь друг за друга все в ответе.
И. Токмакова
Во все времена семье отводилась особая социальная роль-сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. А для ребенка семья-источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья.
Семейные отношения-любовь близких, определенные обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций-питают более широкие и высшие сферы жизни человека-чувство Родины, патриотизм.
Этапы проекта:
1.Организационно-подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Владеть понятием «семья».
2.Расширение кругозора.
3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4.Иметь представления о родственных отношениях.
5.Знать свои права и обязанности.
6.Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Продукты проектной деятельности:
-Рисование «Портрет моей семьи».
-Лепка «Папа, мама, я».
-Конструирование «Дом моей мечты».
-Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий на тему: «Семья»
-Чтение художественной литературы.
-Выставка «Родословная моей семьи» (совместная работа детей и родителей).
-Папка-передвижка для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Реализация проекта.
1 Этап. Подготовительный.
-Обоснование актуальности темы.
-Определение цели и задач проекта.
-Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий.
2 Этап. Основной.
1 день
Тема: «Декларация прав ребенка. Право на имя»
Задачи:
-Формировать у детей представление о том, что каждый ребенок, каждый человек имеет права и обязанности.
-Познакомить детей с правом каждого человека на имя, отчество и фамилию.
Формы работы:
-Беседа: «Декларация прав ребенка. Право на имя».
-Рассматривание выставки «Я имею право…».
-Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет: «Наша дружная семья на отдыхе»).
-Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
2 день
Тема: « Моя семья»
Задачи:
-Развивать у детей коммуникативные умения.
-Расширять представления о семье.
-Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.
-Закреплять знание детьми профессий родителей и других членов семьи.
Формы работы:
-Занятие ( Познавательное развитие: «Моя семья»).
-Беседа: «Моя дружная семья»
-Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
-Сюжетно-ролевая игра «Семья»(сюжеты: «Помогаю маме», «Бабушка заболела»).
3 день
Тема: «Родной дом»
Задачи:
-Уточнить понятия « родительский дом» и «родной дом».
-Помочь детям узнать, какие бывают дома, сравнить со своим; осознать, чем дорог им их родной дом.
Формы работы:
-Беседа: « Родительский дом».
-Рассматривание картин, иллюстраций на тему « Дома».
-Занятие (Познавательное развитие. Конструирование: «Дом моей мечты».
-Строительные игры «Дом для куклы»
4 день
Тема: «Мужчины и женщины в семье»
Задачи:
-Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
-Познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
-Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек-заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Формы работы:
-Беседа: « Папа- мой лучший друг».
-Занятие(Художественное творчество. Рисование: «Портрет моей семьи».
-Пальчиковая гимнастика « Наша семья», «Пальчик-мальчик».
-Чтение художественной литературы ( О. Осеева «Сыновья»).
-Беседа по сюжетным картинкам: « Мы должны беречь друг друга».
5 день
Тема: «Родословная. Родословная моей семьи».
Формы работы:
-Заучивание стихотворений о семье.
-Итоговое занятие (Познавательное развитие: «Что такое родословная»).
-Сюжетно-ролевая игра «Семья»( сюжеты: «На работе у папы», «Едем в гости к тете»).
-Занятие (Художественное творчество. Лепка: «Папа, мама, я»).
3 Этап. Заключительный.
1.Выставка детских работ (лепка, аппликация).
2.Выставка «Родословная моей семьи» (совместная творческая работа детей и родителей).
3.Папка-передвижка для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка».
По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь.
Литература:
1.Доброва Г.Р. «Усвоение детьми терминов родства» («Человек» 2003, №3)
2.Интернет ресурсы.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
4.Ривина Е.К. «Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной?» «Детский сад от А до Я», 2004, №4.
Дидактическая игра « Что сначала, что потом».
Цель:
1.Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина- дедушка).
2.Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....
Презентация проекта на тему "Семья. Родословная" в подготовительной группе
Проект, проведенный с детьми подготовительной группы и их родителями, посвящен семье и родственным отношениям. Эта тема очень актуальна в современном обществе, так как при воспитании человека никакой ...
Проект " Моя семья.Родословная".
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – родному дому, своей семье, а ведь это основа из основ нравственно-патриотическо...
Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»
Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....
Детско-родительский проект «Моя семья. Родословное древо»
Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, за...