Педагогическое эссе для ФПМ - 2020
материал

Комарова Анна Николаевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_komarova_anna_nikolaevna_fpm_-_2020.docx473.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозвездинский детский сад «Ручеёк» Шадринского района Курганской области

                                             

Педагог – психолог первой

квалификационной категории

Комарова Анна Николаевна

Педагогическое эссе

«Миссия педагога»

                                                                                 

                                                             

С. Красная Звезда, 2020 год

В суете взрослой жизни мы часто забываем о том, каким интересным и прекрасным может быть мир вокруг. Но это решаемо! Ведь есть настоящая машина времени, которая за несколько секунд вернет нас в детство, главное — настроиться на путешествия. И машиной этой управляют наши дети.

Какова же миссия педагога в этом путешествии? Пассажира, кондуктора? Нет, быстрее всего – штурмана, который, выверив маршрут воспитания,  направляет и предупреждает об опасности, разрешает увеличивать скорость детского творчества и познания.

Мы не одни в этом «Путешествии в Детство» - с нами конструкторы, механики, пилоты-испытатели - наши родители.

В пути мы помогаем друг  другу, подчас меняемся ролями, иногда выступаем в рои регулировщиков, запрещая тот  или иной «поворот». А чаще….  именно мы – педагоги приглашаем родителей в это удивительное путешествие.

Наши родители – это дети 90-х. Что окружало их детство? Неуверенность в завтрашнем дне родителей, новые условия экономики, негласное разделение на социальные классы. Родители наших детей родились, выросли и создали семью на родной земле, смогли найти своё место в жизни, желают счастливого детства и будущего своим детям. Но прогресс неумолимо движется вперед. Современные коммуникации обрушивают на людей поток новостей, сведений, советов правдивых и ложных, нужных и не нужных.

В этих условиях миссия педагога – указать верный путь  в жизни не только ребёнку, но его родителям. педагог детского сада часто выступает посредником в отношениях между детьми и их родителями. Порой молодые родители либо вообще не уделяют внимания ребенку, либо предъявляют к нему завышенные требования, что вызывает тревожность детей, капризы или другие проблемы. Задача педагога научить играть и общаться с ребенком, привлечь их к совместной деятельности с детьми сначала в рамках образовательной деятельности дошкольного учреждения, а затем и самостоятельно.

Для этого педагогу нужно быть авторитетом для окружающих его людей, грамотным, современным  человеком, но не утратить детского восторга от каждого нового дня.

Наши дети могут открыть для нас столько нового и удивительного! Быть педагогом -это же так здорово — делать вместе с малышом потрясающие открытия, видеть в его взгляде эту радость и невероятный восторг вперемешку с удивлением.

Это так здорово — переживать вновь и вновь самые прекрасные моменты детства.

 Быть педагогом – это сложная и ответственная работа, требующая многих знаний, умений и навыков.

В педагогике не может быть случайных людей, быть педагогом – это призвание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

«Педагогическое эссе - 2020». Номинация: «Изучая глубины вселенной».

Личность воспитателя, работающего с детьми, является ведущим фактором развития их творческих способностей. Именно воспитатель создает атмосферу, которая может вдохновлять ребенка или подавлять интерес...