Педагогическая находка
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «В гостях у сказки»
Подготовил:
воспитатель Е.П.Сологуб
2018г.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Используя технологию ТРИЗ обучать детей пересказу сказок по мнемотаблице. Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение вносить вклад в изготовление масок для театрализованной постановки, собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Теремок». Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам, раскраска «Сказки», маски для театрализации, пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.
Ход занятия: Дети заходят в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? (прислушиваются) (В руках у воспитателя шкатулка. Звучит музыка). Эта шкатулка не простая, а сказочная. Она приглашает нас в волшебную страну сказок.
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица
Чуть спугнёшь и не найти.
Ребята, вы знаете, что сказки бывают русские народные? Почему их так называют? А кто их сочиняет?
Дети: Люди, народ.
Воспитатель: Правильно. Эти сказки сочиняет народ, люди.
Воспитатель: (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: На книжной полке.
Воспитатель: Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка - это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
Много сказочных свершений.
Но, чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти:
Сложные задания,
Забавные свидания
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки». Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы мы могли собрать сказки, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это может быть, кто знает?
Дети: Волшебный клубок.
Воспитатель: Правильно. У меня есть такой клубок (воспитатель вытаскивает волшебный клубок из шкатулки). Ой, ребята, посмотрите, клубок размотан. Никак мышка-норушка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». (Дети называют сказки, наматывает клубок). Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги». Клубочек покатился, воспитатель вместе с детьми находят конверт, внутри которого страница из книги «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит
Воспитатель: «Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание».
(Садимся к экрану, на слайдах появляются отгадки к загадкам по сказке «Заюшкина избушка»)
Задание 1.
Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки.
- Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета
На зиму и на лето. (Заяц).
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Лиса).
- Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это… (Волк).
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь).
- Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт (Петух)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка.
Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Давайте вернём эту сказку в книгу (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь. Но сначала давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги» (клубочек катится, находит конверт со следующим заданием.
Задание 2
Дидактическая игра: «Расскажи сказку с использованием таблиц». (Дети рассказывают сказку «Три медведя» и находят следующую страницу).
Воспитатель: Ребята, давайте вернём её в нашу книгу (крепит страницу в книгу). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Задание 3
Воспитатель: Прежде чем продолжить путь я предлагаю сделать разминку, а клубок наш пусть отдохнёт.
Физминутка «Сказки»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору (присели, спрятали голову)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят (показать на себя)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (показывают «рожки»).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что разминку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу (дети находят страницы, и воспитатель крепит их в книгу). Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие (воспитатель достаёт клубок) Скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги и дорогу покажи» (Клубок катится, дети идут за ним, и находят ещё один конверт с заданием). «Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги».
Задание 4. Дидактическая игра «Собери сказку»
Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (воспитатель подходит по очереди к каждому столу и спрашивает). Дети называют собранные сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и Лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Колобок» находят страницы, воспитатель вкладывает их в книгу.
Задание 5. «Покажи сказку»
Воспитатель: Ребята, наш клубочек покатился дальше и предлагает нам показать сказку. Но сначала нам нужно доделать маски (делаем маски)- изготовление масок для театрализованной деятельности.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы покажем сказку нашим гостям.
Воспитатель читает сказку «Теремок», дети выполняю свои роли по ходу прочтения сказки. Воспитатель вручает детям последнюю страницу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали всю нашу книгу с русскими народными сказками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказкам закончилось.
Вы ребята просто чудо,
Никогда вас не забуду!
Я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её, и сказки всегда будут с вами.
До свидания, ребята. До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...