Конспект занятия "День Защитника Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "День Защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по теме: «День защитника Отечества»
Задачи:
1. Закреплять знания о родах войск в Российской Армии.
2. Развивать интерес к защитникам Отечества.
3. Воспитывать любовь к Родине и уважение к ним.
Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничники, парашютисты, пехотинцы, ракетчики, военная техника.
Материал: разрезные картинки, рисунки с изображениями военной техники, буквы, листы бумаги с цифрами.
Методические приемы.
Воспитатель: Ребята, скоро мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Скажите, что такое Отечество?
Дети отвечают: Родина.
- Правильно, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, кого мы называем защитниками Отечества?
Дети отвечают: те, кто охраняет и защищает нашу Родину (солдаты).
Молодцы, солдаты. В армии есть различные роды войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на море и на суше и в воздухе. Те войска, которые нас охраняют на море, называются морские, а в воздухе – воздушные, а на земле – сухопутные.
Кто ребята на границе нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ?
Дети отвечают: пограничник.
- Правильно в сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пограничники, танкисты, связисты.
- Кто такой ракетчик?
Дети отвечают: тот, кто служит в ракетных войсках.
- Кто служит в танковых войсках?
Дети отвечают: танкисты.
- Кто служит на границе с собакой?
Дети отвечают: пограничники.
- Как называется солдат, у которого нет военной техники?
Дети отвечают: пехотинец.
- Правильно, а теперь давайте поиграем в игру «Один – много» (боец, солдат…).
В воздухе нас защищают военно-воздушные силы.
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Дети отвечают: парашютист.
Эти войска называются воздушно-десантные.
А теперь давайте сделаем небольшую физминутку.
Физминутка.
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Мы на месте покружились и остановились.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Давайте отгадаем загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет.)
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет людей и груз везет. (Самолет.)
Чудо – птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. (Ракета.)
Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк.)
Как назвать эти предметы одним словом? (Военная техника.)
Какую военную технику вы еще знаете? (Корабль, подводная лодка.)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли – это военно-морской флот, но есть корабли плавают под водой это подводные корабли (лодки).
- Кто служит в море?
Дети отвечают: моряки.
- Как называется повар на корабле?
Дети отвечают: кок.
- Для чего нужен якорь на корабле?
Дети отвечают: для задержки корабля на месте.
- Кто самый главный на корабле?
Дети отвечают: капитан.
- Как называется комната на корабле?
Дети отвечают: каюта.
- Как называется матросская шапка?
Дети отвечают: бескозырка.
Молодцы, у меня есть буквы, из этих букв нужно сложить слова. (Дети составляют - Родина, Отечество.)
А теперь давайте поиграем еще в игру «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
23 февраля как вы уже знаете - это День защитника Отечества, наверное защитники есть в каждой семье – это и дедушки и старшие братья, и конечно же ваши любимые папы. Мы желаем им всем здоровья любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.
А теперь давайте поиграем еще в одну игру «Кто что делает?» (Летчик- …, снайпер -…, подводник - …, парашютист - …, пограничник - …)
Я знаю, что вы знаете пословицы про Родину, прочтите их.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Тот герой, кто за Родину горой.
За правое дело сражайся смело.
Русский солдат не знает преград.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
О подвигах солдат и их военной славе сочиняли песни композиторы, поэты слагали стихи. А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено. (Ребята собирают картинки, на которых изображена военная техника.) Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, что вы всё знаете и сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую вы будете беречь и любить.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна нам армия в мирное время?
Дети отвечают: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы дать отпор нападению врагов и должна быть всегда наготове.
- А какие качества должны быть у защитника Отечества?
Дети отвечают: смелость, сила, отвага, любовь к Родине и всегда должны проходить учения и тренировки.
поиграем в пальчиковую гимнастику «Наша Армия»
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)
Свой дом и маму защитить (Из ладошек делают «домик»,
руки прикладывают к сердцу.)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)
Нужно определить, какой вид боевой техники изображён на листе бумаге, которые лежат перед вами. Соединив точки с цифрами по порядку, можно определить что у вас получилось на картинке.
- Рассматриваем рисунки и анализируем их, правильно ли дети соединили цифры.
- Ребята, какие красивые рисунки у вас получились.
- Кому вы их подарите?
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник.
23 февраля – день воинской славы России, которую наши войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, защищать наше Отечество, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Защитники отечества"
Формировать представления детей о военных профессиях.Воспитывать уважение к старшим.Гордость, за свою Родину....
Презентация к конспекту "День Защитника Отечества"
Дать представление о военных профессиях, о родах войск...
Конспект НОД "Защитники Отечества"
Конспект разработанного мной мероприятия посвящен вооруженным силам России....
Конспект занятия "Защитники Отечества"
Обобщить знания детей о защитниках Отечества....
Конспект ООД "Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе
Конспект подготовлен для дошкольников старшего возраста. Буду рада если коллеги возьмут в разработку данный мтериал....
Конспект "День защитника Отечества"
конспект занятия (старшая группа)...
Конспект НОД "Защитники Отечества"
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков для детей средней группы...