Конспект ООД "Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 Аманова Олеся Николаевна

Конспект  подготовлен для дошкольников старшего  возраста. Буду рада если коллеги возьмут в разработку данный мтериал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Защитники Отечества»

(подготовительная группа)

Программные задачи:

Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины,  гордость за свой народ, любовь к Родине.

Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Обучающая: продолжить знакомство с понятием «большая родина и малая», научить понимать и объяснять их значение.  

Предварительная работа: беседа об Армии, Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.  Подготовка праздничных открыток.

Оборудование: фотографии и иллюстрации различных родов войск, видеоролик о буднях Армии, песня «Наша Армия самая сильная» в исполнении ансамбля «Непоседы», конверты с заданием (грамматические примеры), д/и «Что нужно каждому роду войск?», простые карандаши, мяч, солнышко с прищепками для пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

- Ребята,  сегодня с утра,  когда я шла к вам в детский сад я нашла этот большой конверт перед дверьми нашей группы. Вы хотите узнать что там?  (ответ детей).Давайте распечатаем конверт и узнаем. Это письмо  от  солдат,  которые сейчас несут  военную  службу в армии. Сейчас я вам прочитаю  его.

«Здравствуйте ребята! Пишут  Вам солдаты Российской армии. Мы проходим военную службу в армии. Наши старшие товарищи тренируют  нас,  и помогают  нам приобрести навыки настоящих  солдат  и защитников Родины. А вот  в каких  войсках,  мы служим вы узнаете,  разгадав загадку.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

-Правильно ребята, эти солдаты пехотинцы. И они прислали нам несколько заданий, чтобы проверить какие будущие защитники подрастают в нашем детском саду.

-Ребята, сегодня нам предстоит решить сложные задачи, но, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который может прийти на помощь.

- А догадаться о чём мы с вами будем говорить, поможет фильм, который я приглашаю вас посмотреть. (Просмотр клипа об Армии).

- Ребята, о чём этот фильм? (об Армии).

- А зачем нам нужна Армия? (Защищать Родину).

- Как называется наша Родина? (Россия).

- А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).

- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).

- Все может наша родная земля – накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать ...? (Защитить себя). А может это сделать…(Армия).

- Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).

- Ваши дедушки и папы тоже служили в армии.

- Кем служил твой папа, дедушка? (Опрос детей).

- А сейчас я предлагаю  поиграть в интересную игру.  Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.

- танк - танкист;

- артиллерия – артиллерист;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- самолет – летчик, пилот;

- разведка – разведчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- море – моряк;

- рация – радист;

- ракета – ракетчик;

- граница – пограничник;

- мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);

- Давайте немного отдохнем. И на время превратимся в летчиков.

Физкультминутка

Раз-два аты- баты,

Три-четыре мы солдаты!

Маршируем как пехота,

Раз-два,  повороты!

В кабину сели самолета!

Три-четыре мы пилоты!

Вниз – вверх,  вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех!

А теперь  на кораблях,

Мы качаемся в волнах!

Сквозь  бинокль вдаль  посмотрим,

Нелегко служить  на флоте!.

Ребята, сколько много разных военных профессий. Скажите, кто нужнее в армии?

- Все нужны. А почему вы так думаете?

- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. (мультимедийная презентация)

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Воздушные силы);

… на море? (Морской флот);

… на суше?

 (Сухопутные).

…в космосе?

(Космические войска)

….войска, которые десантируются с самолетов в труднодоступные места и захватывают  врага в расплох?

(ВДВ)

Предлагаю выполнить задание. Сейчас из  нескольких  родов войск выберем три и разделимся на три команды. ( выбираю -воду,  сушу, воздух).

- У нас есть 3 картинки.

- Что нарисовано на этой? (Земля, суша)

- Значит, она относится к каким войскам? (Сухопутным);

… на этой? (Вода).

- Значит, здесь расположим …? (Морской флот);

… на этой?  (Небо).

- Здесь будут, какие войска?  (Воздушные силы).

- Сколько у нас картинок? (Три).

- Значит, сколько нам понадобится команд? (Три). Воспитатель распределяет детей по командам или предлагает взять каждому эмблему соответствующих войск и распределиться самостоятельно.

- Ребята, вам надо выбрать ту картинку, которая как вы считаете, нужна для ваших войск, и принести на свое место. (Дети выполняют задание).

- Как много у различных войск. Как же мы можем их различить? (По форме, эмблеме, оружию, погонам).

- Давайте с вами присядем. Вы уже знаете, что скоро будет праздник. А в праздник приятно получить подарок и поздравление. Праздничные открытки для ваших пап и дедушек вы уже сделали. А, как вы считаете, какой еще подарок можно сделать? (Прочитать стихотворение, спеть песню).

- Молодцы!

- Молодцы! К празднику приготовились, чтобы поздравить своих близких. А самим хочется попасть на праздник?

- Для этого надо выполнит еще одно сложное задание:

Наши пехотинцы просят  вас сделать  для них  несколько  пилоток. Им в армии не хватает  пилоток. Сделаем?

- Молодцы! Все правильно сделали. Теперь мы можем написать ответ нашим защитникам пехотинцам, что мы справились  со  всеми их  заданиями, а наши мальчики  готовы стать будущими солдатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»

материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...

Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»

1. Программное содержание:  Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....

Конспект НОД подготовительной к школе группы

Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа

                        - Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...