Кружок «Волшебные пальчики»
методическая разработка (младшая группа)
рабочая программа кружка по развитию моторики детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»
Рабочая программа
дополнительного дошкольного образования МБДОУ №20
по обучению детей раннего дошкольного возраста
(дети 2-3 лет)
Кружок «Волшебные пальчики»
Автор - составитель:
Кислякова Светлана Ивановна
-воспитатель
город Ростов–на-Дону
2019
Аннотация
Кружок «Волшебные пальчики» направлен на развитие и укрепление
мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно проводить пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
∙ самомассаж кистей рук
∙ пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры
∙ выполнение движений с мелкими предметами конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные пуговицы, бусины)
∙ рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание, лабиринты)
∙ аппликация
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем, используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю в течение всего учебного года. Форма работы: группа из 10 воспитанников.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей
дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной
деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
Образовательные:
∙ формирование произвольных координированных движений пальцев
рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного
восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
∙ формирование практических умений и навыков;
∙ обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
∙ развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
∙ совершенствование движений рук;
- занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время
игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа
происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Отличительные особенности работы данного кружка:
Работа в кружке «Волшебные пальчики» направлена на всестороннее развитие
ребенка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться
за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.
Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие
Всех необходимых психологических познавательных процессов, коммуникативных волевой сферы и мелкой моторики.
Формы и режим занятий:
Кружковая работа рассчитана на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в группах (10 человек) по 10 минут и предполагают использование следующих форм: беседа, дидактическая игра, ролевые, коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество, анкетирование, индивидуальная корректировка действий.
Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:
– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга,
что положительно сказывается на развитии речи детей;
– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно
связаны с речью;
– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.
Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 2-3 минуты.
В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных
пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.
Учебно – тематический план работы кружка
№ | Виды деятельности | Количество занятий |
1 | Работа с крупами | 8 |
2 | Работа с бумагой | 9 |
3 | Работа со шнурками, нитками, стержнями | 7 |
4 | Рисование | 32 |
5 | Моделирование | 6 |
6 | Лепка, изготовление поделок из различных материалов | 8 |
7 | Диагностика | 2 |
Итого | 72 |
Календарно – тематический план работы кружка
Срок реализации | Тема занятия | Содержание деятельности |
Сентябрь | «Кисть и карандаш» | рисование прямых линий |
«Наши пальчики» | работа с пальчиковыми красками | |
«Сухой бассейн» | работа с крупами с художественным словом | |
«Гусеница» | лепка с природным материалом (желуди) | |
«Гусеница» | развивающая игра | |
«Урожай с огорода» | пальчиковое раскрашивание | |
«Яблоки созрели» | рельефная аппликация | |
«Проложи дорожку зайке» | работа с манной крупой | |
Октябрь | « Мячики для котят» | рисование пальчиками |
«Дорожка для котят» | работа со счетными палочками | |
«Дождик» | аппликация с элементами рисования (вата, гуашь) | |
«Дождик» | рисование пальчиками | |
«Заборчик для котят» | конструирование с использованием настольного строителя | |
«Колбаски и шарики» | работа с пластилином | |
«Следы на песке» | рисование пальчиками на песке | |
«Веселые раскраски» | работа с раскрасками (раскрашивание пальчиками) | |
Ноябрь | «Осень золотая» | рисование(гуашь, поролон, трафареты из картошки) |
«Бусы, колечки» | лепка из цветного пластилина | |
«Петушок пшено рассыпал» | рисование пальчиками на подносе с пшеном | |
«Собери листочки» | Шнуровка | |
«Проведи дорожку» | рисуночные задания (цветные карандаши) | |
«Листопад» | рисование ладошкой(дерево) и пальчиками(листья) | |
«Листопад» | аппликация | |
«Собери урожай» | нанизывание овощей на крупный шнурок | |
Декабрь | «Снег кружится» | аппликация (салфетки, вата, фольга) |
«Елочка» | рисование (гуашь), гимнастика с кистью | |
«Козлик» | лепка с коктейльными трубочками | |
«Новогодние бусы» | нанизывание крупных бусин | |
«Елочка» | рисование ладошкой | |
«Снегопад» | рисование пальчиками на тонированной бумаге | |
«Следы на снегу» | работа с манной крупой | |
«Варежки» | раскрашивание штампиками | |
Январь | «Снеговик» | аппликация с элементами рисования |
«Игрушки» | рисование (трафареты, цв. карандаши), гимнастика с карандашом | |
«Накорми мышку» | д/и (горох, фасоль, пшено, бусины) | |
«Колобок» | лепка пластилином | |
«Следы на снегу» | рисование ватной палочкой | |
«Окошки в теремке» | рисование штампами из картофеля | |
«Снег, снежок» | тампонирование скомканой бумагой | |
«Снег, снежок» | аппликция (скомканые салфетки) | |
Февраль | «Пирожки для бабушки и дедушки» | работа с песком |
«Пирожки для бабушки и дедушки» | лепка из соленого теста | |
«Облака» | обрывная аппликация | |
«Домики» | рисование пальчиками | |
« У мышки в кладовой» | перебирание круп (фасоль, рис, гречка) | |
«Пройди по лабиринту» | рисуночные задания (фломастеры) | |
«Свинка» | тампонирование(рисование губкой) | |
«Елочка» | рисование по трафарету | |
Март | «Цветы» | аппликация с сухими листьями |
« Расписной коврик» | рисование цветными мелками | |
« Расписной коврик» | раскрашивание штампами | |
«Печем пирожки» | лепка из соленого теста | |
«Помогаем бабушке» | сматывание клубочков из шерстяных ниток | |
«Цветы» | рисование ладошкой | |
«Цветы» | рисование ватной палочкой | |
«Цветы» | Мозаика | |
Апрель | «Звенит капель» | рисование с элементами аппликации (акварель, пипетки) |
«Ракета в космосе» | аппликация с элементами лепки | |
«Раскраски с заданиями» | работа с цветными карандашами | |
«Цветы» | работа с манной крупой | |
« Палочки-выручалочки» | выкладывание ритмичных узоров из счетных палочек | |
«Звезды в небе» | рисование кистью и гуашью | |
«Собери звезды» | нанизывание на стержень | |
«Крот» | тампонирование(рисование губкой) | |
Май | « Цыплята» | обрывная аппликация |
«Одуванчики цветут» | рисование (гуашь) | |
«Медведь проснулся» | лепка с шишками | |
«Угощение для кукол» | работа с мокрым песком | |
« Цыплята» | рисование (гуашь) | |
«Собираемся на прогулку» | Шнуровка | |
Диагностика | ||
Диагностика |
График работы кружка
День недели | 1,3 неделя | 2,4 неделя |
Понедельник | 15ч 45мин | |
Вторник | 15ч 45мин | |
Среда | 15ч 45мин | |
Четверг | 15ч 45мин | |
Пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» образовательный компонент «Лепка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Кружок «Волшебные пальчики»
Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисование...
Кружок"Волшебные пальчики"
Кружок "Волшебные пальчики" с применением нетрадиционных техник рисования и элементами пальчиковой гимнастики...
Кружок "Волшебные пальчики" (2 младшая группа)
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность,зритеьно-двигательную координацию движений,умение соотносить предметы в пространстве....
Кружок: "Волшебные пальчики".
Занятие на тему : "Приключения фасольки".Цель: развитие мелкой моторики.Задачи: формировать двигательную активность и гибкость сгибательных и разгибательных мышц пальцев, кистей рук, умени...
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе
Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе(нетрадиционные техники рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...
Кружок "Волшебные пальчики"
Занятия по нетрадиционной лепке во 2 младшей группе....
Кружок "Волшебные пальчики" художественно-эстетической направленности
На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: рисование пальчиками; оттиск отпечаток ладошками, целью которых является эффективное развитие детской художественной одаре...