Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» образовательный компонент «Лепка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Кружок «Волшебные пальчики»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисованием красками. Я создаю вместе с детьми картины в технике плстилиновой живописи и барельефа. Почему меня привлекла эта техника? Она способствует всестороннему развитию ребенка:

- развивает пространственное мышление;

- развивает мелкую моторику;

- координирует движения рук;

Выполнить композицию в такой технике непросто, поэтому над ее созданием одновременно трудится несколько детей. Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей. В целом занятия пластиллином влияют на развитие ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель

______________________ул. П.Васильева 49; тел: 41-525______________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Кэнчээри»

«Рассмотрено»                                         «Утверждено»:

на заседании  педагогического совета                 Заведующая МБДОУ ЦРР «Кэнчээри»

Протокол №                                                 _______________Большакова А.Е.

от «    »  сентября   2013 года                        от «    »  сентября  2013 года

 

Рабочая учебная программа

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год

Образовательная  область «Художественное творчество»,

образовательный компонент «Лепка»

для  детей дошкольного возраста (4-7 лет).

Кружок «Волшебные пальчики»

Составитель:

воспитатель МБДОУ ЦРР «Кэнчээри» Бетюнова Г.С.

Ытык-Кюель 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по  образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»  составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования  для детей с 4 до 7 лет.

Используемый  учебно-методический комплект:

Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,  Т.С.Комаровой, допущенная Министерством  образования и науки РФ,  М.2005г.;

Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори детском саду и начальной школе»  Е.А. Хилтунен.

«Программа   для детей дошкольного возраста «Тосхол»

Программа   художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  под редакцией  И.А. Лыковой.

Количество непосредственно образовательной деятельности:

Программа рассчитана на 35 часов.

Сопутствующими  формами образовательной деятельности являются:

  • - наблюдение;
  • - обследование;
  • - экскурсии;
  • - проектная деятельность.
  • - чтение литературы;
  • - заучивание стихов.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

  • Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
  • Учить детей использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы, лепить из пластилина предметы.
  • Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой, передавать характерные движения человека и животных.
  • Создавать коллективные композиции, в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками использует ролевые высказывания.
  • Использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф)
  • Пользуясь стекой, наносить детали.
  • Приучать потребность в творчестве детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
  • Лепить по представлению героев литературных произведений.
  • Формировать правильную позу при лепке  (сидеть свободно, не наклоняться низко над дощечкой для лепки).

Задача :

- формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

Национальный региональный компонент используется как часть непосредственно образовательной деятельности.

Приоритетным  направлением работы ДОУ является:

- развитие свободной личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения;

- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса, как основы повышения качества дошкольного образования.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

 Особенностями  организации образовательного процесса является:

         работа подгруппами с учётом индивидуальных особенностей детей.

             Предпочтительные формы организации образовательного процесса:  

репродуктивная, творческая, так как  позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.

Диагностика умений и навыков

Группа: средняя

Умение и навыки

1

Интерес к лепке

2

Использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы

3

Лепить из пластилина предметы

4

Использовать стеку

5

Аккуратно лепить

Группа: старшая

Умения и навыки

1

Интерес к лепке

2

Лепить из пластилина предметы

3

Лепить фигуры человека и животных в движении

4

Лепить по представлению героев литературных произведений

5

Пользуясь стекой, наносить детали

6

В игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками использует ролевые высказывания

7

Аккуратно лепить

Группа: подготовительная

Умения и навыки

1

Потребность в творчестве

2

Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой

3

Создавать узор стекой

4

Передавать характерные движения человека и животных, детали, создавать выразительные образы

5

Создавать коллективные композиции

6

Использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф)

7

Аккуратно лепить

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. М., Мозаика-Синтез, 2007.

2. Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова, М., Мозаика - Синтез, 20083. Комментированное рисование в детском саду. Методическое пособие. Н.В.Михеева, Т.Ц. Сфера 2010.

5. Коллективное творчество дошкольников Комарова Т.С. Савенков А.И., Педагогическое общество России М; 2005

6. Творчество в работе детей с различными материалами. Т.И.Брыкина М., 2002

8. Детское художественное творчество. Т.С.Комарова М., Мозаика - Синтез, 2005

9. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. О.А. Соломенникова. М., Мозаика - Синтез 2005

10. Поделки из пластилина соленого теста. Анистратова А.А., Гришина Н.И. М., Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова. ОНИКС.2010.

11. Волшебный пластилин. Учебное пособие, Махагон, Азбука-Аттикус, 2012г.

12. Лепим, фантазируем, играем. Лыкова И.А. Книга для занятий с  детьми дошкольного возраста, 2000г.

Перечень средств обучения.

Книги с иллюстрациями времён года: учебные плакаты: «Домашние животные»,

«Дикие животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда»,

«Игрушки»; муляжи: овощи, фрукты; «Моя первая энциклопедия» (энциклопедия для детей); наборы картин, календарь природы.

Тематический  план  по разделу «Художественное творчество» образовательным  компонентам «Лепка»

Тема

Количество

часов

Планируемая

дата

1

Собираем урожай

2

Сентябрь

2

Птицы

2

Сентябрь

3

Вылепи какое хочешь животное

2

Октябрь

4

Животные жарких стран

2

Октябрь

5

Заколдованный лес

1

Ноябрь

6

Пластилиновый спектакль

1

Ноябрь

7

Чудесные превращения

1

Ноябрь

8

Наши игрушки

1

Ноябрь

9

Пляшущие человечки

1

Декабрь

10

Цирк

1

Декабрь

11

Сказочный мир

1

Декабрь

12

Новый год

1

Декабрь

13

Дымковские игрушки

3

Январь

14

В морской пучине

1

Февраль

15

Вертолёты и самолёты

1

Февраль

16

Кораблики и пароходы

1

Февраль

17

Пограничник с собакой

1

Февраль

18

Подарок маме

1

Март

19

Звонкий колокольчик

1

Март

20

Гордая гвоздика

1

Март

21

Весенний лужок (по замыслу)

1

Март

22

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

1

Апрель

23

В далёком космосе, или звездное небо

1

Апрель

24

Космодром

1

Апрель

25

Покорители космоса, или наши космонавты

1

Апрель

26

Подснежник

1

Май

27

Любимый образ

1

Май

28

Пластические этюды

1

Май

29

Румяная земляничка

1

Май

Итого:

35

Календарно – тематическое планирование по разделу «Художественное творчество» образовательным  компонентам «Лепка».

Месяц

Темы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Собираем урожай

Продолжение

Птицы

Продолжение

Октябрь

Вылепи какое хочешь животное

Продолжение

Животные жарких стран

Продолжение

Ноябрь

Заколдованный лес

Пластилиновый спектакль

Чудесные превращения

Наши игрушки

Декабрь

Пляшущие человечки

Цирк

Сказочный мир

Новый год

Январь

Дымковские игрушки

Продолжение

Продолжение

Февраль

В морской пучине

Вертолёты и самолёты

Кораблики и пароходы

Пограничник с собакой

Март

Подарок маме

Звонкий колокольчик

Гордая гвоздика

Весенний лужок (по замыслу)

Апрель

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

В далёком космосе, или звездное небо

Космодром

Покорители космоса, или наши космонавты

Май

Подснежник

Любимый образ

Пластические этюды

Румяная земляничка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция образовательных областей Художественное творчество и Музыка в деятельности детей дошкольного возраста».

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в сответствии с ФГОС, для проведения воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Худож...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2015/16 учебный год образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" для детей дошкольного возраста(4-7 лет).

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада №3 "Сказка",  разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на основе ФОП ДО и ФГОС ДО.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.                Пояснительная запискаРабочая программа построена на основе    -Федеральным зак...