Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» образовательный компонент «Лепка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Кружок «Волшебные пальчики»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисованием красками. Я создаю вместе с детьми картины в технике плстилиновой живописи и барельефа. Почему меня привлекла эта техника? Она способствует всестороннему развитию ребенка:
- развивает пространственное мышление;
- развивает мелкую моторику;
- координирует движения рук;
Выполнить композицию в такой технике непросто, поэтому над ее созданием одновременно трудится несколько детей. Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей. В целом занятия пластиллином влияют на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка «Волшебные пальчики» | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель
______________________ул. П.Васильева 49; тел: 41-525______________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Кэнчээри»
«Рассмотрено» «Утверждено»:
на заседании педагогического совета Заведующая МБДОУ ЦРР «Кэнчээри»
Протокол № _______________Большакова А.Е.
от « » сентября 2013 года от « » сентября 2013 года
Рабочая учебная программа
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год
Образовательная область «Художественное творчество»,
образовательный компонент «Лепка»
для детей дошкольного возраста (4-7 лет).
Кружок «Волшебные пальчики»
Составитель:
воспитатель МБДОУ ЦРР «Кэнчээри» Бетюнова Г.С.
Ытык-Кюель 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с 4 до 7 лет.
Используемый учебно-методический комплект:
Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, допущенная Министерством образования и науки РФ, М.2005г.;
Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори детском саду и начальной школе» Е.А. Хилтунен.
«Программа для детей дошкольного возраста «Тосхол»
Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.
Количество непосредственно образовательной деятельности:
Программа рассчитана на 35 часов.
Сопутствующими формами образовательной деятельности являются:
- - наблюдение;
- - обследование;
- - экскурсии;
- - проектная деятельность.
- - чтение литературы;
- - заучивание стихов.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
- Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
- Учить детей использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы, лепить из пластилина предметы.
- Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой, передавать характерные движения человека и животных.
- Создавать коллективные композиции, в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками использует ролевые высказывания.
- Использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф)
- Пользуясь стекой, наносить детали.
- Приучать потребность в творчестве детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
- Лепить по представлению героев литературных произведений.
- Формировать правильную позу при лепке (сидеть свободно, не наклоняться низко над дощечкой для лепки).
Задача :
- формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
Национальный региональный компонент используется как часть непосредственно образовательной деятельности.
Приоритетным направлением работы ДОУ является:
- развитие свободной личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения;
- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса, как основы повышения качества дошкольного образования.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
Особенностями организации образовательного процесса является:
работа подгруппами с учётом индивидуальных особенностей детей.
Предпочтительные формы организации образовательного процесса:
репродуктивная, творческая, так как позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.
Диагностика умений и навыков
Группа: средняя
№ | Умение и навыки |
1 | Интерес к лепке |
2 | Использовать прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы |
3 | Лепить из пластилина предметы |
4 | Использовать стеку |
5 | Аккуратно лепить |
Группа: старшая
№ | Умения и навыки |
1 | Интерес к лепке |
2 | Лепить из пластилина предметы |
3 | Лепить фигуры человека и животных в движении |
4 | Лепить по представлению героев литературных произведений |
5 | Пользуясь стекой, наносить детали |
6 | В игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками использует ролевые высказывания |
7 | Аккуратно лепить |
Группа: подготовительная
№ | Умения и навыки |
1 | Потребность в творчестве |
2 | Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой |
3 | Создавать узор стекой |
4 | Передавать характерные движения человека и животных, детали, создавать выразительные образы |
5 | Создавать коллективные композиции |
6 | Использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф) |
7 | Аккуратно лепить |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. М., Мозаика-Синтез, 2007.
2. Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова, М., Мозаика - Синтез, 20083. Комментированное рисование в детском саду. Методическое пособие. Н.В.Михеева, Т.Ц. Сфера 2010.
5. Коллективное творчество дошкольников Комарова Т.С. Савенков А.И., Педагогическое общество России М; 2005
6. Творчество в работе детей с различными материалами. Т.И.Брыкина М., 2002
8. Детское художественное творчество. Т.С.Комарова М., Мозаика - Синтез, 2005
9. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. О.А. Соломенникова. М., Мозаика - Синтез 2005
10. Поделки из пластилина соленого теста. Анистратова А.А., Гришина Н.И. М., Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова. ОНИКС.2010.
11. Волшебный пластилин. Учебное пособие, Махагон, Азбука-Аттикус, 2012г.
12. Лепим, фантазируем, играем. Лыкова И.А. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста, 2000г.
Перечень средств обучения.
Книги с иллюстрациями времён года: учебные плакаты: «Домашние животные»,
«Дикие животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда»,
«Игрушки»; муляжи: овощи, фрукты; «Моя первая энциклопедия» (энциклопедия для детей); наборы картин, календарь природы.
Тематический план по разделу «Художественное творчество» образовательным компонентам «Лепка»
№ | Тема | Количество часов | Планируемая дата |
1 | Собираем урожай | 2 | Сентябрь |
2 | Птицы | 2 | Сентябрь |
3 | Вылепи какое хочешь животное | 2 | Октябрь |
4 | Животные жарких стран | 2 | Октябрь |
5 | Заколдованный лес | 1 | Ноябрь |
6 | Пластилиновый спектакль | 1 | Ноябрь |
7 | Чудесные превращения | 1 | Ноябрь |
8 | Наши игрушки | 1 | Ноябрь |
9 | Пляшущие человечки | 1 | Декабрь |
10 | Цирк | 1 | Декабрь |
11 | Сказочный мир | 1 | Декабрь |
12 | Новый год | 1 | Декабрь |
13 | Дымковские игрушки | 3 | Январь |
14 | В морской пучине | 1 | Февраль |
15 | Вертолёты и самолёты | 1 | Февраль |
16 | Кораблики и пароходы | 1 | Февраль |
17 | Пограничник с собакой | 1 | Февраль |
18 | Подарок маме | 1 | Март |
19 | Звонкий колокольчик | 1 | Март |
20 | Гордая гвоздика | 1 | Март |
21 | Весенний лужок (по замыслу) | 1 | Март |
22 | Летающие тарелки и пришельцы из космоса | 1 | Апрель |
23 | В далёком космосе, или звездное небо | 1 | Апрель |
24 | Космодром | 1 | Апрель |
25 | Покорители космоса, или наши космонавты | 1 | Апрель |
26 | Подснежник | 1 | Май |
27 | Любимый образ | 1 | Май |
28 | Пластические этюды | 1 | Май |
29 | Румяная земляничка | 1 | Май |
Итого: | 35 |
Календарно – тематическое планирование по разделу «Художественное творчество» образовательным компонентам «Лепка».
Месяц | Темы | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | Собираем урожай | Продолжение | Птицы | Продолжение |
Октябрь | Вылепи какое хочешь животное | Продолжение | Животные жарких стран | Продолжение |
Ноябрь | Заколдованный лес | Пластилиновый спектакль | Чудесные превращения | Наши игрушки |
Декабрь | Пляшущие человечки | Цирк | Сказочный мир | Новый год |
Январь | Дымковские игрушки | Продолжение | Продолжение | |
Февраль | В морской пучине | Вертолёты и самолёты | Кораблики и пароходы | Пограничник с собакой |
Март | Подарок маме | Звонкий колокольчик | Гордая гвоздика | Весенний лужок (по замыслу) |
Апрель | Летающие тарелки и пришельцы из космоса | В далёком космосе, или звездное небо | Космодром | Покорители космоса, или наши космонавты |
Май | Подснежник | Любимый образ | Пластические этюды | Румяная земляничка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция образовательных областей Художественное творчество и Музыка в деятельности детей дошкольного возраста».
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
данная программа рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя разработана в сответствии с ФГОС, для проведения воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Худож...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2015/16 учебный год образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" для детей дошкольного возраста(4-7 лет).
Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада №3 "Сказка", разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
рабочая программа...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на основе ФОП ДО и ФГОС ДО.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная запискаРабочая программа построена на основе -Федеральным зак...