Конспект занятия "Чудо пицца!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Воспитатель | Зарубина Светлана Владимировна |
Тема | «Чудо-пицца!» |
Возрастная группа | вторая младшая |
Культурная практика | игровая деятельность |
Культурно-смысловой контекст | изготовление пиццы |
Цель | создание условий для расширения у детей знаний о профессии повар и его действиях, при приготовлении пиццы |
Задачи: Обучающие | расширять и закреплять представления детей о профессии повара; закреплять знания детей о продуктах питания; познакомить с процессом приготовления пиццы; закреплять знания о геометрической фигуре: треугольник; расширять словарный запас детей: колпак, кухонный шкаф, микроволновая печь, пицца; закреплять знания о правилах безопасного поведения при приготовлении пищи. |
Развивающие | развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками, фантазию и воображение; формировать культурно-гигиенические навыки. |
Воспитательные | воспитывать уважение к профессии повара; аккуратность и бережное отношение к игровому оборудованию. |
Инвентарь и оборудование: | фартуки и колпаки (для детей и взрослого); знаки безопасности в быту; магнитная доска; панно «Кухонная полка» (для детей и взрослого); комплекты изображений предметов посуды на каждого ребёнка; муляж готовой пиццы; основы для пиццы (восемь треугольных кусочков из фетра); методическое пособие «Чудесный мешочек» с муляжами различных продуктов; фетровые заготовки продуктов для пиццы (колбаса, сыр, грибы, помидоры, перец); скатерть, чайники, чашки и тарелочки для сервировки столов. Приложение № 1 (нестандартное оборудование) |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Воспитатель входит в группу. - Здравствуйте ребята! Я шла к вам по коридору и чувствовала, как вкусно пахнет свежей выпечкой, котлетами, ароматным супом? - Я очень люблю суп. - А что любите есть вы? Назовите, пожалуйста, свое любимое блюдо. – А кто готовит еду? - Это повар. Правильно! - А где работает повар? - А вам хотелось бы стать поварами? | Здороваются! Называют любимое блюдо. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт | У детей повышен интерес к происходящему |
Ориентировочный этап | Беседа о профессии повара – Одежда у поваров специальная – это фартук и колпак. - А для чего они нужны? - Повар надевает их для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы волосы не попали в еду. - Давайте одеваться. – Теперь вы – настоящие повара! - У повара должна быть хорошая память, ведь он должен знать много разных рецептов. - Предлагаю вам поиграть и узнать, кто же из вас самый внимательный? - Проходите за столы Дидактическая игра «Кухонный шкаф» Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплён макет кухонной полки с изображениями предметов посуды. - Ребята, обратите внимание на картинку. - Постарайтесь запомнить, какая посуда стоит на верхней полке, а какая на нижней? - Сейчас я закрою картинку, а вы расставите посуду на полочки. Так, как было у меня. - Получилось? Сейчас мы проверим, правильно ли вы всё расставили… Воспитатель отмечает тех детей, кто справился Воспитатель показывает коробку из-под пиццы. - Ребята, а вы знаете что это? Как вы думаете, что в ней лежит? - Правильно, пицца! Воспитатель открывает коробку и ставит муляж готовой пиццы на стол. - Какая она аппетитная и наверное очень вкусная… Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Помогите мне выбрать необходимые продукты для пиццы. - У меня есть «Чудесный мешочек», в котором лежат разные продукты. - Что это? - Этот продукт подойдёт для пиццы? - Продукты для пиццы мы подобрали. Рассматривание специальных знаков по безопасности - В своей работе каждому повару необходимо соблюдать определенные правила. -Разгадайте, пожалуйста, что означают эти знаки. Воспитатель показывает детям знаки, которые необходимо соблюдать в работе повару. После показа последнего знака («Вымойте руки!»), воспитатель предлагает детям вымыть руки. Игра-имитация «Чистые руки – не знают скуки!» Воспитатель предлагает детям имитировать следующие движения:
- Теперь у нас чистые руки и можем начать готовить пиццу! | Отвечают на вопросы Надевают фартуки и колпаки. Рассаживаются за столы. Расставляют посуду на индивидуальных карточках (по памяти). Рассматривают коробку. Отвечают на вопросы, используя фантазию и воображение. Рассматривают муляж пиццы. По очереди вынимают из мешочка продукты, называют их. Отбирают продукты необходимые для пиццы. Предполагают и высказываются о том, что обозначает тот или иной знак Имитируют движения вместе с воспитателем, в соответствии с текстом игры. | Обогащается словарь детей словом колпак. Закрепляются и расширяются представления детей о профессии повара. Дети включаются в игровую деятельность, используя зрительное восприятие и память. Дети узнают то, что лежит в коробке. Обогащается словарь детей, словом пицца. Уточняются знания о продуктах питания. Закрепляются правила безопасности, при приготовлении пищи. Закрепление культурно – гигиенических навыков. |
Исполнительский этап | Игровая ситуация «Приготовления пиццы» - Хотите? Тогда начинаем! Каждый готовит свою пиццу, с теми продуктами, которые вы любите. - У нас есть тесто. Возьмите себе по-кусочку. -Ребята, а на что похожи ваши кусочки пиццы? Какой они формы? Воспитатель предлагает детям фетровые заготовки для пиццы (каждому) и набор продуктов (каждому). Интересуется названием и количеством того или иного продукта. Затем мы собираем пиццу из частей и выпекаем её в микроволновой печи. - Ребята, а пока ваша пицца готовится, я вам предлагаю накрыть на столы. - М-м-м, вы чувствуете? - Как вкусно пахнет… - Кажется, наша пицца уже готова. Проверим? - Какая вкусная, сочная и аппетитная пицца у нас получилась. | Отвечают на вопрос. Каждый ребёнок берёт по кусочку пиццы. Отвечают на поставленный вопрос Самостоятельно выбирают и выкладывают на свои кусочки пиццы, понравившиеся продукты. Накрывают на столы. Вынимают пиццу из микроволновой печи и раскладывают по тарелочкам. | Дети получат знания о процессе приготовления пиццы Закрепляются знания о геометрической фигуре: треугольник Обогатится игровой опыт детей. Обогащается словарь детей, словом микроволновая печь. Дети смогут проявить эмоциональное отношение к результату деятельности. |
Рефлексивный этап | - Как здорово мы с вами поиграли! – Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? - Как называется блюдо, которое мы приготовили? - Вы замечательные повара и помощники! | Отвечают на вопросы, на основе полученных эмоций от игровой деятельности. | У детей формируется навык высказываний. |
Перспективный этап | Воспитатель в завершении предлагает детям угостить пиццей того, кого им хочется. Либо самим её попробовать. | Продолжают играть. | Развитие игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по ФЭМП "Пицца"
Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может быть использована как в детском саду, так и дома. Легкодоступна и многофункциональна....
Многофункциональная игра "Занимательная пицца"
Новизна игры состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствов...
Конспект НОД на тему лепка - "Пицца" для детей 5-6 лет.
Конспект НОД на тему лепка - "Пицца" для детей 5-6 лет....
конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"
Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по аппликации "Пицца"
Конспект занятия по аппликации "Пицца"...
Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в сказочную страну Пиццы"
Формирование элементарных математических представлений ....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...