Конспект занятия "Чудо пицца!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зарубина Светлана Владимировна

Конспект познавательного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудо-пицца!35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Воспитатель

Зарубина Светлана Владимировна

Тема

«Чудо-пицца!»

Возрастная группа

вторая младшая

Культурная практика

игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

изготовление пиццы

Цель

создание условий для расширения у детей знаний о профессии повар и его действиях, при приготовлении пиццы

Задачи:

Обучающие

расширять и закреплять представления детей о профессии повара; закреплять знания детей о продуктах питания; познакомить с  процессом приготовления пиццы; закреплять знания о геометрической фигуре: треугольник; расширять словарный запас детей: колпак, кухонный шкаф, микроволновая печь, пицца; закреплять знания о правилах безопасного поведения при приготовлении пищи.

Развивающие

развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками,   фантазию и воображение; формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные

воспитывать уважение к  профессии повара; аккуратность и бережное отношение к игровому оборудованию.

Инвентарь и оборудование:

фартуки и колпаки (для детей и взрослого); знаки безопасности в быту; магнитная доска; панно «Кухонная полка» (для детей и взрослого); комплекты изображений предметов посуды на каждого ребёнка; муляж готовой пиццы;  основы для пиццы (восемь треугольных кусочков из фетра);  методическое пособие «Чудесный мешочек» с муляжами различных продуктов; фетровые заготовки продуктов для пиццы (колбаса, сыр, грибы, помидоры, перец); скатерть, чайники, чашки и тарелочки для сервировки столов.

Приложение № 1 (нестандартное оборудование)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Воспитатель входит в группу.

- Здравствуйте ребята! Я шла к вам по коридору и чувствовала, как вкусно пахнет  свежей выпечкой, котлетами, ароматным супом? 

- Я очень люблю суп.

 - А что любите есть вы?  Назовите, пожалуйста, свое любимое блюдо.

– А кто готовит еду? 

- Это повар. Правильно!

- А где работает повар? 

- А вам хотелось бы стать поварами?

Здороваются!

Называют любимое блюдо.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт

У детей повышен интерес к происходящему

Ориентировочный этап

Беседа о профессии повара

– Одежда у поваров специальная – это фартук и колпак.

- А для чего они нужны?

- Повар надевает их для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы  волосы не попали в еду. 

- Давайте одеваться.

– Теперь вы – настоящие повара!

-  У повара должна быть хорошая память, ведь он должен знать много разных рецептов.

- Предлагаю вам поиграть и узнать, кто же из вас самый внимательный?

- Проходите за столы

Дидактическая игра «Кухонный шкаф»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплён макет кухонной полки с изображениями предметов посуды.

- Ребята, обратите внимание на картинку.

- Постарайтесь запомнить, какая посуда стоит на верхней полке, а какая на нижней?

- Сейчас я закрою картинку, а вы расставите посуду на полочки. Так, как было у меня.

- Получилось? Сейчас мы проверим, правильно ли вы всё расставили…

Воспитатель отмечает тех детей, кто справился

Воспитатель показывает коробку из-под пиццы.

- Ребята, а вы знаете что это? Как вы думаете, что в ней лежит?

- Правильно, пицца!

 Воспитатель открывает  коробку и ставит муляж готовой пиццы на стол.

- Какая она аппетитная и наверное очень вкусная…

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Помогите мне выбрать необходимые продукты для пиццы.

- У меня есть «Чудесный мешочек», в котором лежат разные продукты.

- Что это?

- Этот продукт подойдёт для пиццы?

- Продукты для пиццы мы подобрали.

Рассматривание специальных знаков по безопасности

- В своей работе каждому повару необходимо соблюдать определенные правила.

-Разгадайте, пожалуйста, что означают эти знаки.

Воспитатель показывает детям знаки, которые необходимо соблюдать в работе повару.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664572/f_clip_image004.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664572/f_clip_image006.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664572/f_clip_image002.jpg

После показа последнего знака («Вымойте руки!»), воспитатель предлагает детям вымыть руки.

Игра-имитация «Чистые руки – не знают скуки!»

Воспитатель  предлагает детям имитировать следующие движения:

  • засучить рукава
  • открыть кран
  • намочить, намылить руки
  • сделать «мыльные перчатки»
  • смываем
  • отжать воду с рук
  • вытереть руки.

- Теперь у нас чистые руки и можем начать готовить пиццу!

Отвечают на вопросы

Надевают фартуки и колпаки.

Рассаживаются за столы.

Расставляют посуду на индивидуальных карточках (по памяти).

Рассматривают коробку.

Отвечают на вопросы, используя фантазию и воображение.

Рассматривают муляж пиццы.

По очереди вынимают из мешочка продукты, называют их. Отбирают продукты  необходимые для пиццы.

Предполагают и высказываются о том, что обозначает тот или иной знак

Имитируют движения вместе с воспитателем, в соответствии с текстом игры.

Обогащается словарь детей словом колпак.

Закрепляются и расширяются представления детей о профессии повара.

Дети включаются в игровую деятельность, используя

зрительное восприятие и память.

Дети узнают  то, что лежит в коробке.

Обогащается словарь детей, словом пицца.

Уточняются знания о продуктах питания.

Закрепляются правила безопасности, при приготовлении пищи.

Закрепление культурно – гигиенических навыков.

Исполнительский этап

Игровая ситуация «Приготовления  пиццы»

- Хотите? Тогда начинаем! Каждый готовит свою пиццу, с теми продуктами, которые вы любите.

- У нас есть тесто. Возьмите себе по-кусочку.

-Ребята, а на что похожи ваши кусочки пиццы? Какой они формы?

Воспитатель предлагает детям фетровые заготовки для пиццы (каждому) и набор продуктов (каждому). Интересуется названием и количеством того или иного продукта. Затем мы собираем пиццу из частей и выпекаем её в микроволновой печи.

- Ребята, а пока ваша пицца готовится, я вам предлагаю накрыть на столы.

- М-м-м, вы чувствуете?

- Как вкусно пахнет…

- Кажется, наша пицца уже готова. Проверим?

- Какая вкусная, сочная и аппетитная пицца у нас получилась.

Отвечают на вопрос.

Каждый ребёнок берёт по кусочку пиццы.

Отвечают на поставленный вопрос

Самостоятельно выбирают и выкладывают на свои кусочки пиццы, понравившиеся продукты.

Накрывают на столы.

Вынимают пиццу из микроволновой печи и раскладывают по тарелочкам.

Дети получат знания о процессе приготовления пиццы

Закрепляются знания о геометрической фигуре: треугольник

Обогатится игровой опыт детей.

Обогащается словарь детей, словом микроволновая печь.

Дети смогут проявить эмоциональное отношение к результату деятельности.

Рефлексивный этап

- Как здорово мы с вами поиграли!

– Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? 

- Как называется блюдо, которое мы приготовили?

- Вы замечательные повара и  помощники!

Отвечают на вопросы, на основе полученных эмоций от игровой деятельности.

У детей формируется навык высказываний.

Перспективный этап

Воспитатель в завершении предлагает детям угостить пиццей того, кого им хочется. Либо самим её попробовать.

Продолжают играть.

Развитие игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ФЭМП "Пицца"

Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может быть использована как в детском саду, так и дома. Легкодоступна и многофункциональна....

Многофункциональная игра "Занимательная пицца"

Новизна игры состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствов...

Конспект НОД на тему лепка - "Пицца" для детей 5-6 лет.

Конспект НОД  на тему лепка - "Пицца" для детей 5-6 лет....

конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"

Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации "Пицца"

Конспект занятия по аппликации "Пицца"...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в сказочную страну Пиццы"

Формирование элементарных математических представлений ....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...