Конспект занятия по аппликации "Пицца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по аппликации "Пицца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_pitstsa.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по аппликации на тему «Пицца»

для детей подготовительной группы

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Орехова Ю.С.

Санкт-Петербург

  Конспект занятия по аппликации «Пицца» для детей подготовительной группы.

Цель: обогатить представления детей о разнообразии профессий;
Задачи:
- формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь специальными терминами: пиццайоло, топпинги, колпак и т. д.
- учить создавать сюжетную аппликацию;
- формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.
- развивать творческие способности детей;
Материалы: цветная бумага, ножницы,  клей-карандаш, салфетки, клеёнки, картинки с изображением повара, пиццы.

Ход занятия:

Оргмомент

В. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания и вспомним такую профессию, как повар.

Чтение стихотворения про пиццу
Автор - Ващенкова О.
Мы с мамочкой вместе
Поставили тесто.
Как тесто поспело,
Взялись мы за дело:
Катаем лепёшку —
Большую, как плошка.
На эту лепёшку
Всего понемножку:
Огурчик солёный,
Укропчик зелёный,
Колбаски кружочки,
Из бочки — грибочки.
Посыплем петрушку,
И сырную стружку,
И лука колечки,
И… в жаркую печку!
На стол накрываем,
Минутки считаем —
Отличная пицца,
Должна получиться!

Мы сегодня будем «готовить» пиццу с помощью цветной бумаги.

Рассказ про историю возникновения и создания пиццы

Я расскажу вам не просто про повара, а про пиццайоло. Кто же это? Это повар, который готовит пиццу – блюдо, которое обожают миллионы человек по всему мира. Пиццайоло замешивает и раскатывает тесто, подбирает начинки, изготавливает соусы, выпекает пиццы. Настоящий пиццайоло никогда не будет работать скалкой. Чтобы раскатать тесто, он его подкидывает в воздух и крутит. Пиццу можно встретить на любом празднике. Ее заказывают на день рождения,  готовят дома, с мамой. Пиццы бывают самые разные.
Но разрезаются они, как правило, на восемь частей.

Д/И «Что положим в пиццу?»

В. - Если продукт можно положить в пиццу, то поднимите руку ,если нельзя, то не поднимайте.

Лексический материал: Молоко, сладкий перец, соль, мясо, сыр, макароны, майонез, помидоры, селедку, зелень, оливки, лук, чеснок, картофель, колбасу, грибы, йогурт, кетчуп, конфеты, сахар.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,  Ребром ладони дети стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет    Хватательные движения пальцами рук

И опускает в компот Развести пальцы в стороны

Бросает в котел поленья, Ребром руки бьем в другую ладонь

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, Вращения кистью

Угли бьет поварешкой. Друг о друга бьем кулачками

Сахар сыплет в бульон. «Сыплем» пальчиками сахар

И очень доволен он!  Разводят руками.

Объяснения последовательности работы

1. Вначале мы сделаем заготовку – коржик нашей пиццы. Для этого нужно превратить большой квадрат в круг закруглив ему углы.

2. Изготовим ингредиенты для начинки: из белой бумаги сложенной пополам, по нарисованному контуру вырезаем дольки грибов – шампиньонов; из красной бумаги вырезаем кружочки колбасы, сверху приклеиваем маленькие белые кружочки; из черной бумаги – небольшие кружки маслин; стружка из желтой бумаги – тёртый сыр. Их кругов красного цвета разрезанных пополам сделаем помидоры приклеив маленькие желтые семечки.

3. Аккуратно собираем пиццу.

Итог занятия:

В. - О ком мы сегодня говорили? Какое блюдо приготовили? Что положили в пиццу?

Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...