Многофункциональная игра "Занимательная пицца"
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему

Низаметдинова Гульсия Давлетяровна

Новизна игры состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал по направлению                         «Экономика для малышей»

Пояснительная записка

Актуальность. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что современный человек должен обладать экономическим мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту. Экономическое воспитание - новая область в воспитании наших детей, особенно дошкольников. В его теории и практике еще много противоречий и нерешенных вопросов. Но актуальность такого воспитания бесспорна. Она вызвана требованиями времени.

Экономическое воспитание дошкольников — специально продуманная система работы педагога-воспитателя, направленная на формирование у дошкольников элементарных экономических знаний и экономического сознания.

А.Д. Шатова полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду людей, благодаря которому создан «предметный мир, облагораживающий жизнь».

Новизна игры состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

Именно с целью непрерывного экономического образования  разработана и изготовлена многофункциональная игра «Занимательная пицца», рассчитанная на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме соприкасаются с экономическими категориями, такими, как деньги, продукт, труд, стоимость.

В игре представлен информационный и игровой материал для воспитанников, педагогов детского сада, родителей.

В дошкольном учреждении необходимо создать условия для полноценного экономического воспитания и оборудовать педагогический процесс так, чтобы наглядный материал иллюстрировал экономические вопросы.

В доступной для дошкольников форме дается представление о деньгах, их достоинстве, детям разъясняют такие понятия: «покупка», «товар», формируют правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

Детей знакомят с понятиями с современными профессиями экономического профиля: бизнесмен, рекламодатель, директор ресторана, кафе, продавец и т.д. Здесь же дети узнают о трудовых династиях, о том, что людей, которые честно и хорошо работают, общество ценит и уважает. Самое же главное состоит в объяснении, что в результате труда людей появляется продукт — вещь, предмет, проект, идея и т.д., что за свой труд взрослые получают деньги, на которые покупают все необходимое для жизни.

Игра позволяет интересно и продуктивно проводить досуг, одновременно осваивая важнейшие навыки, которые непременно найдут применение в дальнейшей жизни. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».

Цель дидактического материла: Формирование экономического сознания дошкольника, приближенного к реальной жизни. Развитие элементарных математических, экономических  представлений.

 Задачи:

1. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

2. Формировать потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий

3. Развитие ответственности, предприимчивости, расчетливости и самостоятельности.

 

       Описание игры. Многофункциональная  игра «Занимательная пицца» изготовлена из фетра, разного цвета. Это мягкий, приятен на ощупь материал, напоминает детям мягкость и эластичность теста. В качестве дополнения для пиццы использованы: ингредиенты из фетра: мясные, овощные, грибы, пуговицы,  «Занимательная пицца» - это развивающая игра направленная на решение одновременно несколько задач и предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы. В зависимости от содержания знаний ведущим является определенный вид деятельности:

Усвоение знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, продавать и т.п.) успешнее всего происходит в предлагаемых играх: дидактических, настольно, ролевых (“Магазин выпечки”, “Кафе-пиццерия”, “Семья”, “Детское кафе”, «День Рождение» и др). Дети успешнее всего осваивают навыки в процессе разных видов продуктивной деятельности, в ходе которых действуют с необходимыми материалами.

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

1.Маленький кулинар

2.Придумай свой рецепт

3.Вкусные фигурки

4.Считайка

1.Лучший продавец

2. Пекарня

3.Магазин

4.Кафе

 

Воспитание качества экономности реализуется в процессе использования различных материалов, средств для осуществления замысла; суть рациональности (разумности) – в умении планировать процесс деятельности, применять наиболее выгодное решение.

Говоря о методах и средствах экономического воспитания, необходимо выделить специальную работу по формированию у детей полезных навыков и привычек.

1. Научить детей уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать деньги.

2. Учить на доступном дошкольникам уровне осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

3. Учить не только бережливости, рациональности, расчетливости, экономности, трудолюбию, но и щедрости, материальной взаимопомощи (на примере меценатства).

 

Игра построена на нескольких важных теоретических положениях, связанных с развитием личности ребенка:

· всякая личность развивается в деятельности;

· базовой деятельностью человечества является труд;

·сущность экономического воспитания заключается в формировании разумных потребностей и бережного отношения к окружающей природе и миру вещей.

Связь между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности дети могут усваивать и через собственные игры. Так, в старших группах можно иногда проводить игру «магазин». В магазине будут «продаваться» сделанные детьми вещи. Платить за вещи можно «детсадовской валютой» - изготовленными детьми деньгами. Можно придумать деньгам название (ведь в каждой стране деньги называются по-разному), например «садики». Дети пекут пиццу, придумывают самостоятельно свой рецепт и зарисовывают его, рисуют рекламу. Качество товара должно быть высоким. Воспитатель принимает его и выплачивает изготовителям определенную сумму. Потом пиццу продают, выставляют в витрине «Магазина», «Кафе», и дети сами определяют и рассчитывают, что они могут купить сейчас или сколько нужно еще заработать. Дети с большим интересом участвуют в этих играх и постепенно начинают осознавать зависимость между качеством и стоимостью, вложенным трудом и возможностью удовлетворять свои потребности.

Так, играя, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания  интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

 Так, я придумала   для детей игру в процессе ознакомления с которой , дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

В игре представлен информационный и игровой материал для воспитанников, педагогов детского сада, родителей.

Дидактический материал игры «Занимательная пицца» содержит в себе:

*      Материал для педагогов и родителей:

Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Картотека игр, с различным уровнем сложности

 

*      Игровой материал для детей:

«Тесто для пиццы»

Пицца, разделенная на 6 частей

Набор ингредиентов для пиццы из фетра (мясные, овощные, грибы), пуговицы

Меню: карточки – рецепты изображением количеством ингредиентов

Деньги в банкнотах, различного достоинства

*      Памятки по экономическому развитию для родителей

 

 

 

Основные преимущества пособия:

·        Игра развивает у детей внимание, операции синтезами анализа;

·        Повышает интерес к познавательной активности ;

·        Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук;

·        Играть можно сидя ,стоя - а это профилактика быстрой утомляемости ;

·         Совместная игра развивает коммуникативные навыки;

·        Раскрывает творческий потенциал ребенка;

·        Формирует у ребенка социальную позицию;

·        Учит обдуманному расходованию финансов.

Правила игры увлекательны и содержат несколько вариантов игры разного уровня сложности.

 

Ожидаемые результаты использования дидактического материла:

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Файл обложка

131.09 КБ

Файл картотека

137.59 КБ

Файл картотека2

18.07 КБ

Файл рецепт

563.21 КБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ФЭМП "Пицца"

Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может быть использована как в детском саду, так и дома. Легкодоступна и многофункциональна....

Конспект занятия "Чудо пицца!"

Конспект познавательного занятия...

Математическая игра "Пицца"

Дети начинают активно изучать окружающий мир с момента своего рождения, любознательные непоседы стремятся исследовать все, что происходит вокруг него, и мы являемся очень важными участниками этого увл...

Развивающая игра "Занимательная пицца"

Цель: развитие элементарных математических представлений....

Дидактическое пособие для детей от 3 лет «Пицца»

Данное пособие позволит детям уточнить знания о некоторых продуктах питания, которые входят в состав пиццы. Пособие позволит ребенку по рецепту создать пиццу или создать свой собственный рецепт. Также...

Знакомимся с частью и целым. Печем пиццу и угощаем сказочных героев.

Ну вот мы и доросли, чтобы познакомиться с понятием одна вторая, одна четвертая, одна восьмая.Ну а куда же в таком сложном деле без сказочных героев?...

конкурс-марафон "ЛЕПИМ ПИЦЦУ"

конкурс-марафон "ЛЕПИМ ПИЦЦУ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20166623","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...