Многофункциональная игра "Занимательная пицца"
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему
Новизна игры состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по направлению «Экономика для малышей»
Пояснительная записка
Актуальность. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что современный человек должен обладать экономическим мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту. Экономическое воспитание - новая область в воспитании наших детей, особенно дошкольников. В его теории и практике еще много противоречий и нерешенных вопросов. Но актуальность такого воспитания бесспорна. Она вызвана требованиями времени.
Экономическое воспитание дошкольников — специально продуманная система работы педагога-воспитателя, направленная на формирование у дошкольников элементарных экономических знаний и экономического сознания.
А.Д. Шатова полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду людей, благодаря которому создан «предметный мир, облагораживающий жизнь».
Новизна игры состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.
Именно с целью непрерывного экономического образования разработана и изготовлена многофункциональная игра «Занимательная пицца», рассчитанная на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме соприкасаются с экономическими категориями, такими, как деньги, продукт, труд, стоимость.
В игре представлен информационный и игровой материал для воспитанников, педагогов детского сада, родителей.
В дошкольном учреждении необходимо создать условия для полноценного экономического воспитания и оборудовать педагогический процесс так, чтобы наглядный материал иллюстрировал экономические вопросы.
В доступной для дошкольников форме дается представление о деньгах, их достоинстве, детям разъясняют такие понятия: «покупка», «товар», формируют правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
Детей знакомят с понятиями с современными профессиями экономического профиля: бизнесмен, рекламодатель, директор ресторана, кафе, продавец и т.д. Здесь же дети узнают о трудовых династиях, о том, что людей, которые честно и хорошо работают, общество ценит и уважает. Самое же главное состоит в объяснении, что в результате труда людей появляется продукт — вещь, предмет, проект, идея и т.д., что за свой труд взрослые получают деньги, на которые покупают все необходимое для жизни.
Игра позволяет интересно и продуктивно проводить досуг, одновременно осваивая важнейшие навыки, которые непременно найдут применение в дальнейшей жизни. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».
Цель дидактического материла: Формирование экономического сознания дошкольника, приближенного к реальной жизни. Развитие элементарных математических, экономических представлений.
Задачи:
1. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).
2. Формировать потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий
3. Развитие ответственности, предприимчивости, расчетливости и самостоятельности.
Описание игры. Многофункциональная игра «Занимательная пицца» изготовлена из фетра, разного цвета. Это мягкий, приятен на ощупь материал, напоминает детям мягкость и эластичность теста. В качестве дополнения для пиццы использованы: ингредиенты из фетра: мясные, овощные, грибы, пуговицы, «Занимательная пицца» - это развивающая игра направленная на решение одновременно несколько задач и предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы. В зависимости от содержания знаний ведущим является определенный вид деятельности:
Усвоение знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, продавать и т.п.) успешнее всего происходит в предлагаемых играх: дидактических, настольно, ролевых (“Магазин выпечки”, “Кафе-пиццерия”, “Семья”, “Детское кафе”, «День Рождение» и др). Дети успешнее всего осваивают навыки в процессе разных видов продуктивной деятельности, в ходе которых действуют с необходимыми материалами.
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры |
1.Маленький кулинар 2.Придумай свой рецепт 3.Вкусные фигурки 4.Считайка | 1.Лучший продавец 2. Пекарня 3.Магазин 4.Кафе |
Воспитание качества экономности реализуется в процессе использования различных материалов, средств для осуществления замысла; суть рациональности (разумности) – в умении планировать процесс деятельности, применять наиболее выгодное решение.
Говоря о методах и средствах экономического воспитания, необходимо выделить специальную работу по формированию у детей полезных навыков и привычек.
1. Научить детей уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать деньги.
2. Учить на доступном дошкольникам уровне осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.
3. Учить не только бережливости, рациональности, расчетливости, экономности, трудолюбию, но и щедрости, материальной взаимопомощи (на примере меценатства). |
Игра построена на нескольких важных теоретических положениях, связанных с развитием личности ребенка:
· всякая личность развивается в деятельности;
· базовой деятельностью человечества является труд;
·сущность экономического воспитания заключается в формировании разумных потребностей и бережного отношения к окружающей природе и миру вещей.
Связь между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности дети могут усваивать и через собственные игры. Так, в старших группах можно иногда проводить игру «магазин». В магазине будут «продаваться» сделанные детьми вещи. Платить за вещи можно «детсадовской валютой» - изготовленными детьми деньгами. Можно придумать деньгам название (ведь в каждой стране деньги называются по-разному), например «садики». Дети пекут пиццу, придумывают самостоятельно свой рецепт и зарисовывают его, рисуют рекламу. Качество товара должно быть высоким. Воспитатель принимает его и выплачивает изготовителям определенную сумму. Потом пиццу продают, выставляют в витрине «Магазина», «Кафе», и дети сами определяют и рассчитывают, что они могут купить сейчас или сколько нужно еще заработать. Дети с большим интересом участвуют в этих играх и постепенно начинают осознавать зависимость между качеством и стоимостью, вложенным трудом и возможностью удовлетворять свои потребности.
Так, играя, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Так, я придумала для детей игру в процессе ознакомления с которой , дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
В игре представлен информационный и игровой материал для воспитанников, педагогов детского сада, родителей.
Дидактический материал игры «Занимательная пицца» содержит в себе:
Материал для педагогов и родителей:
Методические рекомендации по использованию дидактического материала
Картотека игр, с различным уровнем сложности
Игровой материал для детей:
«Тесто для пиццы»
Пицца, разделенная на 6 частей
Набор ингредиентов для пиццы из фетра (мясные, овощные, грибы), пуговицы
Меню: карточки – рецепты изображением количеством ингредиентов
Деньги в банкнотах, различного достоинства
Памятки по экономическому развитию для родителей
Основные преимущества пособия:
· Игра развивает у детей внимание, операции синтезами анализа;
· Повышает интерес к познавательной активности ;
· Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук;
· Играть можно сидя ,стоя - а это профилактика быстрой утомляемости ;
· Совместная игра развивает коммуникативные навыки;
· Раскрывает творческий потенциал ребенка;
· Формирует у ребенка социальную позицию;
· Учит обдуманному расходованию финансов.
Правила игры увлекательны и содержат несколько вариантов игры разного уровня сложности.
Ожидаемые результаты использования дидактического материла:
Скачать:
131.09 КБ | |
137.59 КБ | |
18.07 КБ | |
563.21 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по ФЭМП "Пицца"
Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может быть использована как в детском саду, так и дома. Легкодоступна и многофункциональна....
Конспект занятия "Чудо пицца!"
Конспект познавательного занятия...
Математическая игра "Пицца"
Дети начинают активно изучать окружающий мир с момента своего рождения, любознательные непоседы стремятся исследовать все, что происходит вокруг него, и мы являемся очень важными участниками этого увл...
Развивающая игра "Занимательная пицца"
Цель: развитие элементарных математических представлений....
Дидактическое пособие для детей от 3 лет «Пицца»
Данное пособие позволит детям уточнить знания о некоторых продуктах питания, которые входят в состав пиццы. Пособие позволит ребенку по рецепту создать пиццу или создать свой собственный рецепт. Также...
Знакомимся с частью и целым. Печем пиццу и угощаем сказочных героев.
Ну вот мы и доросли, чтобы познакомиться с понятием одна вторая, одна четвертая, одна восьмая.Ну а куда же в таком сложном деле без сказочных героев?...
конкурс-марафон "ЛЕПИМ ПИЦЦУ"
конкурс-марафон "ЛЕПИМ ПИЦЦУ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20166623","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...