"Сюрпризы бабушки вьюги"
материал (старшая группа)
Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ftskmzemlyanichka.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ
(познавательно-речевое развитие)
«Сюрпризы бабушки Вьюги»
(старшая группа)
Воспитатель: Тараярова Л.Н.
Якутск 2015
Цель: формировать у детей целостной картины мира о природе через интегрирование образовательных областей, уточнить и обобщить представления детей о зиме.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания об особенностях зимней природы, учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ, сказку,активизировать словарь прилагательных, расширять словарь через формирование семантического слова «снег» .
- Развивающие: развивать связную речь, умение поддержать беседу, развивать интерес к художественной литературе. Развивать координацию речи с движением, внимание, память
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружению, любовь и бережное к родной природе.
Оборудование: аудиозапись «Звуки вьюги»,бумажные снежинки, электронный демонстрационный материал.
Содержание организованной деятельности детей
- Орг. Момент
Психологическая гимнастика «Лучик солнца»
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребятам улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселились тепло и добро. Значит у нас у всех сегодня хорошее настроение. И пусть хорошее настроение остается на протяжении всего дня.
- Основная часть
- Какое сейчас время года, ребята? А что вы знаете о зиме? Какие признаки зимы можете назвать? (снегопад, метель, стужа, вьюга, туман и.т.д.)
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки вьюги»
- Ребята, пока вас не было приходила бабушка Вьюга. Она рассыпала снежки. У нас тепло, а снежки не растаяли. Как вы думаете, почему? (они не настоящие)
-Это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Это снежинки – загадки. Наверное, бабушка Вьюга хочет, чтобы мы её разгадали.
- Разгадывание загадок
- Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.(снег)
- Какой это мастер
На окна нанёс
И листья. И травы,
И заросли роз?(мороз)
- Зелёная красавица
Детям очень нравится.
Как она появится,
Новый год начинается.(ёлка)
- Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, день убывает,
Когда это бывает? (зима)
-О каком времени года были загадки?(о зиме)
-Верно, значит, наверное, бабушка Вьюга хочет узнать, насколько хорошо вы знаете о зиме. Ведь зима – её любимое время года.
- Назовите зимние месяцы
-Какой праздник мы отмечаем зимой?
-Когда наступает новый год?
-Молодцы, ребята. А теперь, давайте, положим эти снежинки в ларец красивых слов. Вьюга будет очень довольна.
- Д/игра «Подбор определений»
- Снег какой?...(белый, пушистый, мягкий, лёгкий, холодный, мохнатый)
-Мороз какой?...(сильный , трескучий, крепкий)
-Ёлка какая?...(красивая, зелёная, лесная, новогодняя, колючая)
-Зима какая?...(снежная, долгожданная, суровая, морозная, холодная)
-Сколько много красивых и разных слов можно говорить о зиме.
4.Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика слепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) –
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
-Ребята, бабушка Вьюга так довольна и предлагает вам послушать сказку, о её братьях.
5. Чтение русского народной сказки «Два Мороза»
Встретились в лесу два брата – большой Мороз и маленький Мороз. Поспорили они – кто из них самый сильный. Большой Мороз и говорит маленькому:
- Я самый сильный! Я накрыл землю снегом, намел сугробы. А тебе, меньшой брат, и одного воробья одолеть.
-Нет, я самый сильный! - говорит ему маленький Мороз. – Я мосты на реках мостил, напустил холод – стужу в избы. А тебе, старший брат, и одного зайца не одолеть.
Поспорили они и разошлись.
Видит большой Мороз, заяц под кустом сидит. Надумал его заморозить. Затрещал, по деревьям застучал. А заяц – косой, маленький, в белой шубке, в валенках – из-под куста выскочил и помчался в гору бегом, с горы кувырком. Мороз за ним бежит, еле-еле поспевает, выше дерева растёт, жжется и кусает. А зайцу все нипочем – по лесу прыгает, бежит, не устаёт, ему на бегу холодно. Большой то Мороз седой дед, ему за сто лет, за зайцем бежать устал и встал. Так-то ему не удалось зайца одолеть.
Тем временем маленький Мороз увидел воробья. Подошёл и холод-стужу напускает, ходит вокруг и снег потряхивает. А воробьишко в сером армячишке по двору прыгает и крошки клюёт. Мороз растет, велик, сидеть воробью на ветке не велит, сипит и дует. Вот воробей сядет, вспорхнёт, опять сядет, опять вспорхнёт; полетел к избе, забился – спрятался под крышу и тепло ему, сидит да почирикивает. Ждал - дожидал Мороз у избы, когда воробей на волю полетит, так и не дождался. Не заморозил воробья.
Встретились два брата – большой Мороз и маленький Мороз, да о том, кто из них сильный, больше спор не заводили.
-Ребята, скажите, как маленький Мороз морозил воробьишку?(холод, стужу напускает, ходит вокруг и снег потряхивает, сипит и дует)
-Давайте, представим себе, что мы маленькие Морозы и покажем как мы умеем морозить.
-А почему Мороз не смог заморозить воробья? Вспомните из текста слова, описывающие движения воробья(прыгает, сядет, вспорхнёт, крошки клюёт, полетел, забился, спрятался).
-А как спасался заяц от большого Мороза? (прыгал, бегал, кувыркался).
-Молодцы, ребята! А теперь, представьте себе, что на улице сильный мороз. Что мы будем делать, чтобы нас не заморозило (трем ладони, гладим щёки, прыгаем на месте – дети выполняют соответствующие движения).
6. Игра «Снежные слова»
Под музыку дети передают снежный ком друг другу. Тот, у кого останется ком в руках после остановки музыки, тот должен назвать снежное слово. Например, снег, снегопад, снеговик, снегоход, подснежник, снегурочка и.т.д.
111. Рефлексия
- Вам понравилось, как мы сегодня играли?
- А кто приходил к нам в гости и приготовил все сюрпризы?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое" (аппликация) "Пасхальный сюрприз бабушке"
Воспитывать интерес детей дошкольного возраста к празднованию, традициям Пасхи....
открытое занятие "Сюрприз для бабушки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...
конструкт - конспект НОД с воспитанниками 4-5 лет Тема: «Узоры для бабушки Вьюги» Направление «Художественно-эстетическая деятельность»
Пояснительная запискаКонструкт - конспект НОД разработан на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.Г. Парамоновой, 2015.Ф...
НОД по развитию речи и аппликации в младшей группе «Зима.Снежинки для шали бабушки-вьюги»
Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, через художественно-творческих способностей, фантазии, средствами аппликации. Знакомить с явлениям неживой при...
НОД по развитию речи и аппликации «Зима.Снежинки для шали бабушки-вьюги»
Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, через художественно-творческих способностей, фантазии, средствами аппликации....