НОД по развитию речи и аппликации «Зима.Снежинки для шали бабушки-вьюги»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Васильевна Юрченко

Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, через художественно-творческих способностей, фантазии, средствами аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи и аппликации  

«Зима.Снежинки для шали бабушки-вьюги»

Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года.

Задачи: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, через художественно-творческих способностей, фантазии, средствами аппликации.

 Знакомить с явлениям неживой природы (снег, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, блестящий).

Обогащать активный словарь детей;

Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту зимней природы, красоту снежинок;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Вызвать интерес к созданию снежинки различными техниками.

Материалы и оборудование: «Сундучок», пуховый платок, бумага в форме снежинки, кисточка, клей, подставка для кисточки, мелкая мишура, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снежинками, рассматривание их на прогулке; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение стихов, загадок: прослушивание записи (отрывок) вьюги, метели, пурги, зимы.

 

Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Воспитатель – Загадка о зиме: Вот уж месяц, снег идет

Скоро встретим Новый год.

В снежной спячке вся природа,

Подскажи мне время года.

 Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? (Осень)

Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, холодные дни, дует сильный ветер.)

Какая бывает зима? (холодная, белая, снежная, пушистая, блестящая и т. д.)

А какой самый любимый зимний праздник и взрослых и детей? (Новый год)

Что можно делать зимой на улице? (лепить снеговика, крепость, кататься на санках с горки, на лыжах и т. д.)

Физкульт минутка

Я мороза не боюсь - (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь - (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз - (присели)

Тронет руки, тронет нос - (показали)

Значит надо не зевать - (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть - (прыгают на месте)

(Дети садятся на стульчики)

В. Зима – замечательное время года!

Зимой происходят разные чудеса!

Вот и я утром шла на работу и нашла сундучок.

Сундучок то не простой, а волшебный ледяной. Сундучок с зимними сказками.

 Воспитатель. Сейчас я вам расскажу «зимнюю сказку»

Здравствуйте ребята! Я- бабушка-вьюга. У меня большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали на шали. Когда просыпалась я брала свою шаль и встряхивала ее, снежинки разлетались по зимней поляне. Но однажды злая колдунья украла все снежинки у меня, и поэтому у Вас на улице нету снега. Помогите мне пожалуйста собрать новые снежинки.

  Воспитатель. Что же делать? А давайте мы с вами нарисуем новые снежинки для шали бабушки-вьюги, согласны?

Прежде, чем начнем рисовать, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. - (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, - (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? - (на вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода, - (разжать)

Куда же исчезли снежинки? - (сжать кулаки)

Куда? - (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. - (мелкие потряхивания ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи — (показать ладошки)

(Дети садятся на свои места)

 Воспитатель. на столе у вас лежат заготовки снежинок, положите их перед собой. Линии на снежинках будем рисовать клеем, я покажу, как это делать, опустим кисточку в баночку с клеем.

 Затем от середины снежинки проводим линию вверх, вниз, опять наберем клей на кисточку и проведем линию в других направлениях (показ) Рисовать нужно быстро, чтобы клей не высох, затем переворачиваем снежинку и опускаем её в тарелочку с блестками, потом берем и высыпаем лишние блестки в тарелочку (показ). А сейчас вы будете рисовать линии на своих снежинках. Возьмите в руку кисточку тремя пальчиками и приступим к работе.

Подведение итогов:

Воспитатель - Ребята, вот теперь ваши снежинки готовы. Посмотрите, какие красивые. Итог:

Воспитатель: ребята, о чем мы говорили в начале нашего занятия (какое время года, о приметах зимы), затем рисовали снежинки для шали бабушки — вьюги. Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Несите свою снежинку и украшайте пуховую шаль бабушки — вьюги. Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок, бабушка-вьюга очень обрадуется. Сегодня я отправлю сундучок бабушке-вьюге. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности и аппликации....

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (развитие речи и аппликация)

Тема занятия: "Путешествие в волшебную страну Натюрмортию", в занятии уточняются и систематизируются знания о жанрах живописи, используется техника декупаж....

НОД по развитию речи и аппликации в младшей группе «Зима.Снежинки для шали бабушки-вьюги»

Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, через художественно-творческих способностей, фантазии, средствами аппликации. Знакомить с явлениям неживой при...

Рекомендации по структуре конспектов занятий с детьми 2-3 жизни при реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке

ПредисловиеРанний возраст является сензитивным для становления фундаментальных психологических образований. Именно в этот период закладываются отношение ребёнка к миру, к другим людям и к себе, основн...