проект "Осень волшебница
проект (старшая группа)
Цель: расширить и систематизировать знания детей в области формирования понятий о целостной картине окружающего мира.
Задачи: 1. Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;
2. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
4. Развивать навыки художественного творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gr_osen_volshebnitsa.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» «Дошкольные группы»
«Детский сад «Знайка» город Нефтеюганск 2017 г.
Проект для старшей группы «Осень Волшебница»
Кучерова Ольга Александровна
Проект для старшей группы «Осень Волшебница»
Авторы проекта: воспитатели: Кучерова О.А.
Пашкаева Н.Н.
Вид проекта: групповой, долгосрочный
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Срок реализации:
1 месяц (октябрь)
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель: расширить и систематизировать знания детей в области формирования понятий о целостной картине окружающего мира.
Задачи: 1. Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;
2. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
4. Развивать навыки художественного творчества детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают об осени, её признаках и дарах;
2. Пополнится словарный запас;
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы;
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП – Исследовательский
2 ЭТАП – Подготовительный
3 ЭТАП – Практический
Работа с детьми:
Беседы:
«Приметы осени»; «Что подарила нам осень?»; «В огороде и в саду»
Беседа с медсестрой детского сада о пользе витаминов и правильном употреблении в пищу овощей и фруктов;
«Животные наших лесов»; «Животные готовятся к зиме»; «Виды деревьев»; «О птицах»; «Как надо одеваться осенью на прогулку?»
Восприятие:
Е. Трутнева «Урожай, урожай»; Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»
Русские народные сказки;
«Листопад», В. Авдиенко «Осень».
Дидактические игры:
«Какое это растение?»; «Сравни»; «Посмотри и расскажи»
Презентация:
«Осень красавица»
Мультфильмы:
«Что нам осень подарила»; «Мешок яблок»
Наблюдения:
«Деревья осенью»; «Птицы»; «Труд людей осенью»
Изобразительная деятельность:
Рисование – овощи, фрукты, деревья, перелётные птицы, коллективная работа «Осенний урожай», «В лес по ягоды»
Аппликация - из природного материала; овощи, грибы, птицы
Лепка, тесто пластика – овощи, фрукты
Пластелинопластика - осенний лес, гриб, осенний лист
Подвижные игры:
«Съедобное – несъедобное»; «Ветер и листья»; «Найди свой домик»; «Огуречик, огуречик»; «Собираем урожай»
Сюжетно-ролевые игры:
«Наш огород»; «Сбор урожая в саду»; «Машины везут фрукты в магазины»; «Продавец фруктового магазина»;
Театр – постановка сказки «Репка»;
Дыхательная гимнастика:
«Попади в ворота»; «Сдуй листок»; «Насос»; «Ёжик»
Пальчиковая гимнастика:
«Собираем листочки»; «Ветер»; «Осень»; «Грибы»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»;
Консультация для родителей «Осенние забавы»;
Мастер класс «Поделки из природного материала».
Оформление развивающей среды, методический материал:
4 ЭТАП – Заключительный
Фотоальбом «Природа нашего края»;
Выставка поделок из бросового материала «Осенний вернисаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"
В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...