Проект "Искусство открывает мир"
проект (старшая группа)
Данный проект поможет стимулировать интерес у детей к искусству, музыке, поэзии, продуктивной деятельности через проектную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iskusstvo_otkryvaet_mir.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Искусство открывает мир»
для воспитанников 5 – 6 лет
срок реализации: октябрь - май
Разработала воспитатель
Муравикова Елена Ивановна
Цель: стимулировать интерес детей к искусству, музыке, поэзии, продуктивной деятельности через проектную деятельность.
Задачи:
- знакомить детей с творчеством русских художников. Научить,
внимательно рассматривать репродукции картин, видеть и
понимать выразительные средства, которые использует художник.
Чувствовать красоту произведений;
- развивать способность эмоционально воспринимать музыку,
различать музыкальные интонации, желание слушать
классическую музыку известных композиторов. Знакомить с их
творчеством;
- воспитывать любовь к поэтическому слову;
- формировать творческое мышление детей через нетрадиционные
способы изодеятельности, развитие творческих способностей,
воображения.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатель,
дети,
музыкальный руководитель,
родители.
Актуальность проекта
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Искусство - это мир прекрасного! Чтобы научиться понимать искусство, необходимо освоить его язык, разобраться в его видах и жанрах.
Уже не первый год в нашем детском саду приоритетным направлением работы является художественно – эстетическое воспитание. Художественно – эстетическое воспитание осуществляется с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды деятельности. Изучив программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по старшему возрасту, я увидела в области «Художественное творчество» раздел «ознакомление детей с искусством», но в предлагаемой организованной образовательной деятельности этот раздел не прослеживается. Поэтому я решила этот раздел программы ввести в проектную деятельность и разработала творческий проект по теме «Искусство открывает мир». В наше время есть люди, которые даже не знают фамилии художников, не говоря об их работах и шедеврах. Не все могут понять красоту поэтического слова, мало кто слушает классическую музыку, и не даже не вспомнят, какой композитор написал то или иное произведение.
Известно, что основы культуры закладываются у детей дошкольного возраста. Поэтому так важно, чтобы уже в детстве были заложены и развиты в ребенке навыки культуры чувствования, а именно произведения искусства.
Изобразительное искусство важно и для нравственного воспитания. Оно пробуждает в людях добрые чувства ко всему живому, сопереживания, формирует умения эмоционально воспринимать прекрасное в природе.
Предполагаемые результаты
В результате работы по проекту дети научатся определять жанры живописи: пейзаж, портрет. Узнают кто такие художники-анималисты и художники-сказочники. Познакомятся с творчеством русских художников, научатся рассматривать их репродукции картин, смогут узнавать знакомые. Научатся понимать, как поэты в своих произведениях показывают любовь к природе, родной стране. Научатся слушать классическую музыку, выполнять творческие работы в нетрадиционных техниках.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач;
- разработка плана мероприятий проекта;
- подбор репродукций, музыкальных произведений, литературных
произведений, портретов художников и композиторов.
Основной этап
- беседы;
- презентации;
- игра – путешествие;
- виртуальная экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- слушание классической музыки.
Заключительный этап:
- викторина «В стране искусства»
- консультация для родителей «Приобщение детей к искусству»
План работы с детьми
Октябрь
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Презентация «Мир искусства» | 1 неделя |
2 | Знакомство с творчеством русского художника И.И. Левитана. Рассматривание репродукции картины И.И. Левитан «Золотая осень» | 1 неделя |
3 | Слушание музыкального произведения П.И. Чайковский «Октябрь» (из альбома времена года) А. Вивальди «Времена года. Осень» | 2 неделя |
4 | Чтение и разучивание стихотворения З. Федоровская «Осень» | 3 неделя |
5 | Рисование «Осеннее дерево» (мятой бумагой) | 4 неделя |
Ноябрь
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Рассматривание репродукции картины А.А. Пластов «Первый снег» | 1 неделя |
2 | Слушание музыкального произведения П.И. Чайковский «Ноябрь» | 2 неделя |
3 | Чтение стихотворения И. Бунин «Первый снег» | 3 неделя |
4 | Рисование «Снегопад» (набрызг) | 4 неделя |
Декабрь
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкин «Зима» | 1 неделя |
2 | Слушание музыкального произведения Э.Григ «Зимнее величие» | 2 неделя |
3 | Чтение и заучивание стихотворения И.З. Суриков «Зима» | 3 неделя |
4 | Рисование «Зима в лесу» (мятой бумагой) | 4 неделя |
Январь
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Знакомство с портретной живописью. Рассматривание репродукции картины И.Е. Репин «Стрекоза» | 2 неделя |
2 | Слушание музыкального произведения И.И. Глинка «Полька» | 3 неделя |
3 | Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкая «Пришла зима веселая» | 3 неделя |
4 | Рисование «Автопортрет» | 4 неделя |
Февраль
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Рассматривание репродукции картины Грабарь «Февральская лазурь» | 1 неделя |
2 | Слушание музыкального произведения Вивальди «Зима» | 2 неделя |
3 | Чтение стихотворения С. Есенин «Белая береза» | 3 неделя |
4 | Рисование «Белая береза» (капустный лист) | 4 неделя |
Март
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкин «В сосновом бору» | 1 неделя |
2 | Слушание музыкального произведения Э.Григ «Весной» | 2 неделя |
3 | Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 3 неделя |
4 | Ручной труд «Тюльпаны» (оригами) | 4 неделя |
Апрель
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели» | 1 неделя |
2 | Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Апрель» | 2 неделя |
3 | Чтение и заучивание стихотворения С.Я. Маршак «Апрель» | 3 неделя |
4 | Рисование «Весна» (по мокрому) | 4 неделя |
Май
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Беседа о художниках-анималистах. Рассматривание репродукции рисунков Чарушина, Рачёва | 1 неделя |
2 | Слушание музыкального произведения С. Прокофьева «Петя и волк» (тема Кошки) | 2 неделя |
3 | Чтение стихотворения С. Городецкий «Котенок» | 3 неделя |
4 | Аппликация «Котенок в штанишках» (метод обрывания) | 4 неделя |
5 | Викторина «В стране искусства» | 2 неделя |
План работы с родителями
№ | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Снабжение группы детской литературой со стихами. | октябрь - декабрь |
2 | Консультация «Приобщение детей к искусству» | март |
3 | Открытое занятие | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"
Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Планирование на неделю "Открывая книгу - открываем мир" в подготовительной группе
Планирование на неделю для подготовительной группы...
Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»
quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка. А книга подобраная согласно возрасту поможет вам вме...
Открывая книгу-открываем мир!
Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....
Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»
Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...
«Открывая книгу – открываем мир».
Тема: «Читаем сказку Курочка Ряба»...