Педагогический проект - Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolobok.docx | 928.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект - Русская народная сказка «Колобок»
в первой младшей группе
Автор Кириллова Елена Владимировна, воспитатель .
Место работы: (проведения проекта) МДОУ детский сад п. Тихменево.
Вид проекта: творческий, групповой, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети первой младшей группы « Солнышко» воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи для родителей:
- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
- Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
- Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
Задачи для детей:
Образовательные:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;
- расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
- формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
- формировать интерес к чтению.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческие способности;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- создавать условия для бережного отношения к книгам;
- воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
- закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта:
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Проблемная ситуация:
Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.
Этапы реализации:
I этап подготовительный:
- Провести консультацию с родителями о проекте, дать рекомендации;
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;
- подобрать материал для театрализованных игр (театр би-ба-бо, настольный театр, маски, костюмы).
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи;
- насыщение развивающей среды по данной теме;
- оформление информации для родителей о проведении проекта;
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
.
II этап основной:
- проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки»;
- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»;
- рассказывание сказки «Колобок».
- слушание аудио сказки;
- использование различных театров (настольный, плоскостной , би-ба-бо) при воспроизведении сказки;
- разучивание песенки «Колобка» ;
- продуктивная деятельность по сказке «Колобок» (рисование, лепка, аппликация);
- игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
III этап заключительный:
- развлечение «В гости к бабушке- рассказушке»;
- оформление огорода на подоконнике на тему народной сказки «Колобок»
- выставка творческих работ.
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики:
«Веселые Колобки»
- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения
«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
- дидактические игры: «Найди героев сказки Колобок», «Размеры колобков»;
- игра для развития мелкой моторики «Накорми колобка».
Познавательно-речевое:
- прослушивание русской народной сказки «Колобок»;
- отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»;
- элементы экспериментальной деятельности:
«Липкий Колобок» - свойства муки сухая рассыпчатая, мокрая- липкая, хорошо лепится).
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование на тему: «Дорожка для Колобка»;
-аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке»;
- лепка «Колобок» из солёного теста;
- разучивание песенки колобка.
- раскрашивание героев сказки в «Книжке малышке» (книжка раскраска сделанная своими руками)
Взаимодействие с родителями:
I этап - Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).
II этап
1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Как читать ребенку дома»
2. Придумать костюмы соответствующих героев.
3. Изготовление настольного театра «Колобок»
Результат:
Настольный театр «Колобок»
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта достигла следующих результатов:
- вовлекла детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
- приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
- обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекла к активному участию в совместной деятельности, активизировала творческий потенциал родителей.
Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, самостоятельно разработали и пошили костюмы. Сделали дидактическую игру «Найди героев сказки «Колобок», пальчиковый театр «Колобок», игра для развития мелкой моторики «Накорми колобка», разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Рефлексия
- В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
- Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
- Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.
Как и что читать ребенку дома.
Хотя ребёнку всего два года, в этом возрасте он учит слова, постигает понятия и идеи быстрее, чем в какой-либо другой период своей будущей жизни. Вы как родители можете воспользоваться стремительным темпом его развития и привить ребенку основу чтения – важнейшего навыка, который обеспечит ему успех в школе. Родители, которые регулярно читают ребенку, закладывают фундамент для его последующего обучения к чтению. При чтении ребенок должен сидеть рядом с вами или у вас на коленях. Вы читаете книгу вместе. Ребенок знакомиться, как надо держать книгу, как читать, чтобы картинки и истории имели смысл, повествование развивалось от начала до конца. Во время чтения ребенок слышит многократное повторения на разные лады знакомых слов. Ребенок, которому систематически читают, накапливает гораздо более богатый словарный запас, потому что он слышит больше слов. Некоторым малышам нравятся большие книги с картинками, где подписан каждый изображённый предмет. Если они привлекают вашего малыша, необходимо их читать ему. Многим детям нравятся книжки, где одна и та же фраза встречается много раз, ребенку нравиться повторять эту строчку вместе с вами или самостоятельно. Читайте медленно, отчетливо, чтобы ваш малыш ясно слышал слова и фразы. Чтобы хорошо читать, ребенок должен полюбить чтение. Двухлетнему малышу не требуется много книг. Иллюстрации в книгах должны быть понятными и простыми. Некоторые дети любят рассматривать в книге животных, другие – поезд, машину. Покупая книгу, убедитесь, что сюжет и словарный запас книги соответствует уровню развития ребенка.
Объясните ребенку, что книги надо читать, рассматривать иллюстрации, рвать их нельзя. Первые книги вашего малыша должны быть из плотного картона, книжки – раскладушки, мягкие книжки. Давайте ребенку для рассматривания по одной книжке.
Помните, что преимущества, которые получает от чтения ваш малыш, останутся с ним на всю жизнь!
Многие родители с удивлением замечают, что двух – трехлетний малыш сидит с книжкой, «понарошку» читая. При этом он произносит текст, который запомнил наизусть. Дети любят слушать стихи, сказки, потешки, прибаутки, песенки.
Читайте и рассказывайте детям:
Потешки: «Ладушки …», «Сорок …», «Пальчик-мальчик», «Киска-киска», «солнышко-ведрышко», «Катя-Катя …», «Водичка-водичка», «Дождик, дождик».
Народные сказки: «Курочка – ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Произведения советских писателей:
А.Барто «Игрушки», «Солнышко», «Кто, как кричит?», «Снег».
Как и что читать ребенку?
Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малыша.
В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.
Детская книга - это гармония текста и графики. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.
В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:
- сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;
- дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;
- обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;
- демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;
- соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке
- следует выразительно, правильно расставлять акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.
Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.
Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.
Во-вторых, старайтесь всегда читать малышу выразительно.
Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошая дикция, не поставлен голос и прочее, и прочее. Ваши старания все равно не останутся неоцененными - ведь для ребенка у всех это получается, но главное, для ребенка, что читает вместе с ним мама или близкий для него человек, - малыш прекрасно поймет те эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте так, как у вас получается, в данном случае это не главное.
В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере, книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к этому. В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.
Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим чадам, но мало кто задумывается о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребенка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.
Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравится слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой истории дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.
Особое место в литературном репертуаре вашего ребенка должно занять поэтическое чтение. Стихи развивают речь малыша, расширяют его словарный запас, приучают к особому, вдумчивому отношению к литературе. Ведь очень часто бывает, что человек ждет от прочитанной книги какой-то конкретной пользы: поучительного примера, познавательной истории, полезного совета, возможности расслабиться и повеселиться или, наоборот, пережить острые ощущения. А лирическая поэзия всего этого лишена. Зато она дает возможность насладиться красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.
Чтение новых книг (назовем его условно «литературным чтением») стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к примеру, сразу после дневного сна. Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу. Но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь, один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь, я тебе про него почитаю?».
Иногда дети активно отказываются слушать новую книгу или явно скучают во время чтения просто потому, что не доросли до нее. Случается, что та или иная книга не соответствует характеру малыша. Например, есть ранимые, впечатлительные дети которые категорически не хотят слушать истории из-за того, что им страшно.
Не стоит потакать малышу и читать новомодные поделки, популярные среди его сверстников. Выбирайте для чтения хорошие, проверенные временем книги, написанные хорошим литературным языком, талантливые и остроумные.
Часто существует несколько переводов одной и той же книги. Постарайтесь сравнить их и выбрать лучший. Очень часто наиболее качественным, как ни странно, оказывается первый. Новые нередко делаются для того, чтобы восполнить или просто для того, чтобы иметь возможность выпустить новое издание
Обратите внимание на то, как издана книга. Бумага должна быть плотной, белой, хорошего качества, шрифт - четким, разборчивым и достаточно крупным. Это важно не только по эстетическим, но и по медицинским соображениям: начинающий самостоятельно читать ребенок может испортить глазки, разбирая мелкие буквы, плохо пропечатанные на сероватой бумаге. Иллюстрации должны быть выполнены на хорошем художественном уровне. Они совсем не обязательно должны быть реалистичными, но чересчур смелые эксперименты на страницах любимой сказки малыш вряд ли оценит по достоинству. Часто издают серии книг «Лучшие художники России - детям» и т. д. Они, безусловно, заслуживают особого внимания. Обязательно познакомьте детей с творчеством великолепных художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, М. Пивоварова, Б. Диодорова.
Возможно, средства не позволяют вам покупать такие книги, (хотя самая дорогая детская книга стоит намного дешевле куклы Барби или робота-трансформера, которых сегодня стараются купить своим чадам даже семьи с весьма скромным доходом). Но даже в этом случае можно найти выход. Создайте обменный фонд с родителями друзей вашего малыша, попросите родных и близких дарить ребенку хорошие книги на праздники, запишитесь, наконец, в районную библиотеку. Главное, чтобы в руки ваших детей никогда не попали убогие издания на скверной бумаге с блеклыми безвкусными картинками.
Дети входят в мир книги еще совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации ,а то и просто средством убить время.
Любимые книги для ребёнка от 2 до 3 лет
Чем является книга для ребенка этого возраста? Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?
ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ? Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение (а у некоторых детей и буйную фантазию), память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент. Период от года до трех — это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей — самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение — хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.
КАК ЧИТАТЬ?
◈ Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг — книжную полку. Хорошо, если она будет расположена в комнате малыша (на уровне глаз) и будет доступной для него в любой момент. Желание почитать (так же, как и порисовать) у ребенка чаще всего спонтанно.
◈ Чтобы привить любовь к чтению, сделайте этот процесс «священным ритуалом». У малыша должно сложиться впечатление, что чтение — это всегда праздник. Отложите все ваши дела, не читайте наспех, сделайте чтение всеобщим удовольствием. Вы можете использовать в повседневных делах подобные фразы: «Сейчас мы переоденемся, помоем ручки, покушаем, а потом... а потом будем читать твою любимую сказку». Приглашайте ребенка к чтению выразительным, таинственным голосом.
◈ Все дети любят, когда им читают перед сном. Пусть ваш ребенок как можно меньше смотрит мультфильмы, и как можно больше слышит вашу живую речь. Вам придется проявить актерское мастерство. Ведь привлекают интерес малыша к книге не только яркие картинки, но и яркое чтение.
◈ Перевоплощайтесь в разных героев, читайте «толстым» и «тоненьким» голосом. Читайте медленно, будто «распевая», тяните гласные и четко произносите все звуки. Это поможет вашему крохе правильно усвоить родную речь, а в будущем отразится на его грамотности.
◈ Читайте малышу как можно больше стихов. Их ритмику он воспринимает как «музыку». Вы даже можете попробовать напевать любимые стихи и превращать их в песенки. Не всегда смысл стихов малышу может быть понятен. В этом нет ничего страшного. Главное, что он слышит внутреннюю «музыку» стиха (если он, талантливо написан).
ПОЧЕМУ ДЕТИ ПРОСЯТ ЧИТАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ СКАЗКУ? Возможно, вы столкнетесь с тем, что малыш будет просить вас почитать одну и ту же сказку. Он будет знать ее наизусть, и станет исправлять все ваши ошибки. Дети по своей природе очень консервативны. И у них на это есть серьезные причины. Детям важно ощущать себя в безопасности. Стабильность, повторяющиеся действия, знакомые лица, игрушки и предметы дают им ощущение незыблемости их мира. Все, что выходит за рамки привычного, становится потенциально опасным. Не стоит уговариват малыша читать новые книги, навязывать ему «интересные» сказки. Придет время, и он сам захочет услышать что-то другое. Вы можете выкладывать перед ним другие книги. Возможно, его заинтересует новая обложка или яркий персонаж. Предоставьте малышу право выбора. Ещё вы можете заинтриговать кроху, если в нескольких словах опишите увлекательный сюжет незнакомой книги.
Книжная полка
Что читать детям от 2 до 3 лет?
Начинайте с классиков детской литературы:
К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Д. Хармс, Ю. Мориц, В. Сутеев, И. Токмакова, В. Левин, К. Ушинский, Б. Поттер, Г. Бойко.
Любят дети этого возраста народные сказки о животных («Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» и другие), а также народные потешки, считалочки и прибаутки.
Аппликация с элементами рисования
«Колобок покатился по лесной дорожке»
Задачи. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в техники бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии.
Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
Материалы, оборудование. Листы бумаги, с наклеенным окошком и колобком, фломастер, салфетки бумажные и матерчатые, клей, книжка, игрушка Колобок.
Содержание изодеятельности.
Чтение и обыгрывание потешки:
Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Воспитатель говорит, что знает бабушку, которая испекла Колобок.
Рассматривание иллюстраций в книге «Колобок», беседа по содержанию:
- Где лежал Колобок?
- Кого встретил в лесу?
- Чем закончилось путешествие?
- Можно ли помочь Колобку? Что надо сделать, чтобы он не попал к лисе?
Дети вместе с воспитателем сначала в воздухе, затем на листе чертят другую дорожку для Колобка. Затем воспитатель показывает детям, как сделать из салфеток дорожку (сминает в комок, прикладывает к нарисованной дорожке). Обыгрывание ситуации: Колобок катится по новой дорожке, он доволен.
Самостоятельное выполнение задания. Напомнить об аккуратности.
Анализ работ. Колобок благодарит за новые дорожки.
Комплекс утренней гимнастики « Веселые Колобки»
Ходьба и бег за воспитателем стайкой. Построение в шеренгу.
Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).
1 упражнение. «Колобок на окошке»
ИП: ос, мяч внизу. 1 – поднять вытянутые руки вперед, 2 – ИП (4р)
2 упражнение «Колобку нравится солнышко»
ИП: ос, мяч внизу. 1-руки вверх, 2-ИП (4р)
3 упражнение «Покатился Колобок»
ИП: ос, мяч внизу. 1-присели, 2-оттолкнули мяч вперед, 3- догнали, 4-ИП (3р)
П/И «Лиса и Колобок»
Дети бегают произвольно, по команде: «Лиса!» убегают в «домик» (обруч), лиса старается догнать детей. (2-3 р)
Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису).
Дыхательное упражнение: «Большой – Маленький»
Дети стоят в кругу, близко друг возле друга. Воспитатель говорит, что это похоже на колобок, который испекла бабушка. Чтобы его не съела Лиса, он должен быть большим. Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой Колобок.
Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся…
(Волчок)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Летом ест, зимою спит –
Набирает аппетит.
Волк и лис соседушка
Буренький …
(медведушка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)
Текст песни:
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: Прыг -скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем
На тропинке на лесной:
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Конспект образовательно деятельности «Колобок»
Конспект образовательной деятельности
ХЭР «Лепка» для детей младшей группы
Программное содержание:
-Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями;
-Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, воспитывать культуру поведения;
-Упражнять детей в лепке предметов круглой формы.
-Уточнение знаний детей о форме предметов.
-Развивать восприятие цвета.
Организационный момент.
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей (далее в роли Колобка выступает воспитатель).
Колобок поёт
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
- Куда я прикатился? (Дети отвечают, что он попал в детский сад)
Воспитатель: Здравствуй Колобок, меня зовут (имя воспитателя, очень рада с тобой познакомиться. Далее Колобок знакомится с детьми; Воспитатель подсказывает ребёнку (если необходимо, что надо сказать в том или ином случае.
“Здравствуй, Колобок, меня зовут Настя”,
“Очень приятно, Колобок, меня зовут Валя”,
“Здравствуй, Колобок, я - Миша”.
Физкультминутка
Дети, объясните, что такое детский сад? (Дети с помощью воспитателя рассказывают).
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьёй растём!
Оттого и говорят.
В этом доме детский сад!
Чем мы с вами занимаемся в детском саду (лепим, рисуем, поём, танцуем, учим стишки, выразительно читаем стишки, дружно играем)
Колобок: Я тоже люблю петь и выразительно читать стихи, вот послушайте песенку, которую я часто пою.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.
(Танцы с детьми, физкультмиутка)
- Как здорово и весело у вас в детском саду! И всё это благодаря вашим воспитателям. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи, я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, весёлые, заботливые воспитатели.
Воспитатель: А теперь колобок, немножко посиди, отдохни, наши ребята тебе слепят друзей колобков.
- Мы с ребятами вспомним, какие предметы круглой формы, уже лепили.
Спросить: что еще бывает круглым.
Показать игрушки круглой формы или состоящие из частей круглой формы (большие и маленькие мячи, воздушные шары)
- А сейчас мы с вами слепим колобочков, друзей нашему колобку. (Берём подготовленное солёное тесто жёлтого цвета) вспоминаем прием скатывания шарика между ладошками .
Рассмотреть с детьми готовых колобков
Показать колобку, что теперь он не один, у него много друзей колобков.
Понравились ли колобку его новые друзья?
- Ребята, пора прощаться с Колобком, Ему пора катиться дальше. Что надо сказать колобку на прощанье?
-До свиданья!
Спросить, кто приходил в гости? Что рисовали? Какой формы? Какого цвета?
Отметить детей активных, похвалить.
Описание проекта
Подготовительный этап
Во время подготовительного этапа была проведена работа по подбору наглядного материала, все, что касается сказки «Колобок». Это и различные виды театра, картинки, костюмы.
С родителями была проведена консультация, где подробно была раскрыта цель данного проекта.
Основной этап:
- знакомство со сказкой начинается с рассказывания;
- в воспроизведении сказки использовались различные виды театров:
- Театр би ба бо;
- Настольный и плоскостной театр;
- с музыкальным руководителем дети разучивали песенку «Колобка».;
- во время НОД мы лепили колобка, рисовали дорожку для колобка , раскрашивали всех героев сказки.
Когда дети уже хорошо запомнили героев сказки, последовательность их действий, была проведена игра-инсценировка. Где дети принимали непосредственное активное участие.
Заключительный этап:
На заключительном этапе я провела развлечение «В гостях к бабушке - Рассказушке». Дети попадают в деревенскую атмосферу, где есть изба с русской печкой, утварь. Бабушка – рассказушка рассказала из чего делают колобка и т.д.
Испекли колобка в печке. После чего покатились наши колобочки по лесной дорожке….. И повстречались нам на пути все герои сказки, которые играли с ребятами и придумывали испытания, задания:
- Заяц - танец с детьми и подвижная игра
- Волк – танец с детьми, загадал загадки.
- Медведь - задания на развитие дыхания, малоподвижная игра
- Лиса - подвижная игра
Дети узнали, как устроен быт в избе, увидели многое другое.
В конце развлечения мы провели чаепитие с детьми.
За время проекта дети стали более сплоченные, родители ближе познакомились друг с другом. Дети с большим удовольствием стали интересоваться русскими традициями и укладом. У детей расширился словарный запас.
Так закончилась наша сказка, а впереди нас ждут новые не менее увлекательные путешествия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поигра...
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели, а так же, если в сказку поиграли....
Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе.
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь с их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступны...
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Проект "Русская народная сказка "Колобок" как средство познавательного развития ребенка - дошкольника
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,человек бессознательно накапливает целый "банк жизнненых ситуаций" поэтому очень важно, чтобы осоз...
Проект русская народная сказка "Колобок"
Роль развития речи ребенка на третьем году трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах.В процессе развития речи ...